Экологический налог кто является плательщиком

Содержание

Кто платит экологический сбор в 2020 году

Экологический налог кто является плательщиком

С июня 2019 года штрафы за нарушения в сфере отчетности по экосбору существенно выросли и теперь для юридических лиц составляют от 70 тыс. до 500 тыс. рублей. Подробнее читайте в новости. Чтобы понять, несет ли ваша организация ответственность по экосбору, используйте алгоритм, приведенный в этой статье.

Что такое экосбор

Кто должен отчитаться по экосбору в 2020 году

За какие товары и упаковку нужно сдавать отчетность по экосбору

Должны ли вы отчитываться по экосбору: пошаговый алгоритм

Кто освобожден от уплаты экосбора и сдачи отчетности

Особые случаи определения ответственного за уплату экосбора

Что такое экосбор

С 2015 года производители и импортеры обязаны утилизировать товары и упаковку, которые они ввозят или производят, после утраты ими потребительских свойств (Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ в ред. 29.12.2014). Актуальный перечень таких товаров и упаковки утвержден Постановлением Правительства РФ от 28.12.2017 № 2970-р (далее — Перечень; см.

главу «За какие товары и упаковку нужно сдавать отчетность по экосбору»). Чтобы регулировать процесс утилизации, правительство ввело отчетность по экологическому сбору, которая включает сдачу трех форм и внесение платежа. Первая отчетная кампания по экосбору прошла после принятия всей необходимой нормативно-правовой базы — в 2017 году (за 2016 год).

Кто должен отчитаться по экосбору в 2020 году

С отчетности за 2018 год по экосбору должны отчитываться производители и импортеры 54 групп товаров и упаковки.

Важно, что также за экосбор должны отчитываться:

  • производители, которые упаковывают свой товар в упаковку, подлежащую утилизации, — например, пекарня, в которой круассаны заворачивают в бумажные пакеты (нужно отчитаться за упаковку);
  • импортеры, которые ввозят продукцию в упаковке, подлежащей утилизации, — например, компания, которая импортирует духи в стеклянной таре (нужно отчитаться за стеклянную тару).

За какие товары и упаковку нужно сдавать отчетность по экосбору

Перечень товаров и упаковки, которые подлежат утилизации после утраты ими потребительских свойств (Постановление Правительства РФ от 28.12.2017 № 2970-р).

Товары

Группа № 1 «Изделия текстильные готовые (кроме одежды)»

Группа № 2 «Ковры и ковровые изделия»

Группа № 3 «Спецодежда»

Группа № 4 «Одежда верхняя прочая»

Группа № 5 «Белье нательное»

Группа № 6 «Одежда прочая и аксессуары»

Группа № 7 «Предметы одежды трикотажные и вязаные прочие»

Группа № 8 «Изделия деревянные строительные и столярные прочие»

Группа № 9 «Тара деревянная»

Группа № 10 «Бумага и картон гофрированные, тара из гофрированной бумаги и картона»

Группа № 11 «Мешки и сумки бумажные»

Группа № 12 «Тара, упаковка бумажная и картонная прочая»

Группа № 13 «Изделия хозяйственные из бумаги или картона»

Группа № 14 «Принадлежности канцелярские бумажные»

Группа № 15 «Бобины, катушки, шпули из бумаги и картона»

Группа № 16 «Издательская продукция печатная»

Группа № 17 «Нефтепродукты»

Группа № 18 «Шины, покрышки и камеры резиновые»

Группа № 19 «Трубы, трубки, шланги, ленты конвейерные, бельтинг из вулканизированной резины»

Группа № 20 «Изделия из резины прочие»

Группа № 21 «Изделия пластмассовые упаковочные»

Группа № 22 «Изделия пластмассовые строительные»

Группа № 23 «Блоки дверные и оконные, пороги для дверей, ставни, жалюзи и аналогичные изделия пластмассовые»

Группа № 24 «Изделия пластмассовые прочие»

Группа № 25 «Стекло листовое гнутое и обработанное»

Группа № 26 «Зеркала стеклянные»

Группа № 27 «Изделия из стекла изолирующие многослойные»

Группа № 28 «Стекло полое»

Группа № 29 «Бочки и аналогичные емкости из черных металлов»

Группа № 30 «Тара металлическая легкая, укупорочные средства из черных металлов»

Группа № 31 «Тара металлическая легкая, укупорочные средства из алюминия»

Группа № 32 «Компьютеры и периферийное оборудование, офисное оборудование»

Группа № 33 «Мониторы, приемники телевизионные»

Группа № 34 «Оборудование коммуникационное»

Группа № 35 «Техника бытовая электронная»

Группа № 36 «Приборы оптические и фотографическое оборудование»

Группа № 37 «Элементы первичные и батареи первичных элементов»

Группа № 38 «Аккумуляторы свинцовые»

Группа № 39 «Батареи аккумуляторные»

Группа № 40 «Провода и кабели электронные и электрические прочие»

Группа № 41 «Оборудование электрическое осветительное»

Группа № 42 «Приборы бытовые электрические»

Группа № 43 «Приборы бытовые неэлектрические»

Группа № 44 «Инструменты ручные с механизированным приводом»

Группа № 45 «Оборудование промышленное холодильное и вентиляционное»

Группа № 46 «Фильтры для двигателей внутреннего сгорания»

Упаковка

Группа № 47 «Упаковка металлическая из стали»

Группа № 48 «Упаковка металлическая из алюминия»

Группа № 49 «Упаковка полимерная»

Группа № 50 «Упаковка из гофрированного картона»

Группа № 51 «Упаковка из бумаги и негофрированного картона»

Группа № 52 «Упаковка стеклянная»

Группа № 53 «Упаковка деревянная и пробковая»

Группа № 54 «Упаковка из текстильных материалов»

Источник: https://kontur.ru/articles/5356

Экологический налог: изменения в Налоговый кодекс РФ с 2019 года

Экологический налог кто является плательщиком

Минфин разработал проект изменений в Налоговый кодекс, которые предусматривают введение нового налога – экологического налога для физических и юридических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

По сути экологический налог должен заменить действующие платежи за:

  • выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух,
  • сбросы загрязняющих веществ в составе сточных вод в водные объекты, осуществляемые в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов,
  • за размещение отходов производства и потребления в пределах установленных лимитов на их размещение.

Этот закон направлен на повышение экологической эффективности. Предприятиям и организациям будет дорого обходиться невнимательность к решению экологического вопроса. Им придётся внедрять доступные технологии по повышению экологической эффективности. Они уже не смогут обойтись без услуг специалистов в сфере экологии, работа которых позволит снизить налоговую ставку по экологическому налогу.

Информация полезна для слушателей курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки по направлениям:

В связи с открытием нескольких кафедр очного и очно-заочного отделения, Современной научно-технологической академии требуются преподаватели и методисты по дисциплинам следующих направлений:

  • Метрологический контроль
  • Медицина и здравоохранение
  • Маркшейдерское дело
  • Кадастровое дело и геодезия
  • Бухгалтерское дело
  • Юриспруденция
  • Инженерные изыскания
  • Инженерные системы
  • Архитектурно-строительное проектирование
  • Транспорт и транспортная безопасность
  • Нефтегазовое дело
  • Энергетика,
  • Промышленная безопасность и др.

Возможны различные формы сотрудничества: от проектного участия до зачисления в штат Академии. Необходимо методическое сопровождение: разработка учебных программ и планов, а также преподавание: проведение очных и дистанционных семинаров, лекций. Принимаем резюме со всей России, так как для кандидатов из отдалённых регионов России возможна работа удалённо.

Отправляйте Ваши резюме на адрес электронной почты отдела кадровpedagog@snta.ruс пометкой в теме письма «резюме». Рассматриваем кандидатуры с различным опытом и квалификационными характеристиками.

Кто будет платить экологический налог?

Налогоплательщиками экологического налога будут организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, которые ведут хозяйственную деятельность, оказывающую негативное влияние на окружающую среду.

В результате их деятельности образуются отходы, которые делятся на 2 вида:

  • Собственно отходы (3 видов),
  • Твёрдые коммунальные отходы.

Экологический налог за образование твёрдых коммунальных отходов будут выплачивать региональные операторы по обращению с твёрдыми и просто коммунальными отходами.

Кто не будет платить экологический налог?

Не будут налогоплательщиками те организации и физические лица, которые

  • осуществляют хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории при условии подтверждения данной категории соответствующим свидетельством о постановке объекта, осуществляющего негативное воздействие на окружающую среду, на учет в установленном порядке;
  • в результате осуществления хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются только твердые коммунальные отходы.

Сроки постановки на учет налогоплательщика экологического налога

Налогоплательщик должен встать на учет в качестве налогоплательщика экологического налога в течение 30 дней со дня государственной регистрации. Регистрация должна проходить по месту нахождения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду – в том или ином субъекте РФ. Порядок постановки на учет разработает ФНС.

За что нужно платить экологический налог?

Статья 3, главы «Экологический налог» Налогового кодекса РФ определят объект налогообложения.

Объектом выступает негативное воздействие на окружающую среду, которое возникает в результате 3 факторов:

  • выброса в атмосферный воздух стационарными источниками загрязняющих веществ, включённых в перечень загрязняющих веществ (далее – выбросы загрязняющих веществ);
  • сброса в водные объекты сточных вод, содержащих вещества, включённые в перечень загрязняющих веществ. (далее – сбросы загрязняющих веществ);
  • образования, хранения, захоронения, накопления, размещения отходов производства и потребления каждого класса опасности.

Когда за негативное воздействие не нужно платить экологический налог?

Освобождаются от выплаты налога в трех случаях:

  • Негативное воздействие на окружающую среду, производимое в рамках осуществления деятельности, финансируемой бюджетами всех уровней,
  • Размещение отходов на объектах размещения отходов, которые не оказывают негативное воздействие на окружающую среду, при подтверждении исключения негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
  • Накопление отходов в целях утилизации или обезвреживания в течение одиннадцати месяцев со дня образования этих отходов.

Как будет определяться налоговая база для экологического налога?

Именно в механизмах самые главные отличия нового налога от старой платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Налоговая база определяется налогоплательщиком на основе данных производственного экологического контроля по каждому объекту для каждого стационарного источника в отношении каждого загрязняющего вещества, согласно строго определённому классу опасности этого вещества.

При определении налоговой базы учитываются:

  • объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов;
  • объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах лимитов на выбросы и сбросы загрязняющих веществ и микроорганизмов (далее – лимиты на выбросы и сбросы);
  • объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, превышающие нормативы, указанные в подпункте “а” настоящего пункта, лимиты (включая аварийные выбросы и сбросы), указанные в подпункте “б” настоящего пункта;
  • лимиты на размещение отходов производства и потребления и их превышение.

Ставки по экологическому налогу

Здесь же устанавливаются размеры налоговых ставок по видам загрязняющих веществ и классу опасности отходов производства и потребления.

Налоговые ставки рассчитываются в рублях на 1 тонну загрязняющего вещества. Например, ставка за выброс аммиака в воздух равняется 138,8 рублям за 1 тонну, а за метан – 108 рублей, сероводород – 686,2 рублей. Ставки определены в статье 4 данной главы.

Загрязняющее веществоВ воздух за 1 тонну (руб.)В воду за 1 тонну (руб.)
Аммиак138,814711,7
Борная кислота27514711,7
и т.д

 По отходам определены следующие налоговые ставки:

Отходы 1 класса опасности (чрезвычайно опасные)4643,7
Отходы 2 класса опасности (высокоопасные)1990,2
Отходы 3 класса опасности (умеренно опасные)
Отходы 4 класса опасности (малоопасные)
Отходы 5 класса опасности (практически неопасные):0
добывающей промышленности1,1
перерабатывающей промышленности40,1
прочие17,3

Как платить меньше по экологическому налогу?

Те, кто не ведет раздельный учет образования отходов, для них сумма налога будет определятся исходя из максимальной налоговой ставки и единой налоговой базы, определенной по всему объему образования отходов.

Для тех территорий и объектов, которые находятся под особой охраной, предусмотрены дополнительный коэффициент 2.

В пункте 4 статьи «Налоговые ставки» представлены применяемые коэффициенты от 0 до 100. Налогоплательщики обязаны разрабатывать план мероприятий по охране окружающей среды или программу повышения экологической эффективности. Если по истечению 6 месяцев не достигаются намеченные планом и программой показатели, то для этого налогоплательщика повышается ставка с коэффициентом 100.

Как оптимизировать налоговые расходы?

Узнайте об этом на однодневном образовательном семинаре “Налоговая оптимизация” + дополнительный курс повышения квалификации с выдачей удостоверения.

Семинар ведет кандидат юридических наук Шестакова Екатерина Владимировна. Он пройдет 2 октября 2018 года, начало в 10 часов по московскому времени. Формат участия:

  • Очное на территории СНТА по адресу: Москва, ул. Газетный пер., дом 3-5, ст. метро Охотный ряд (300 метров от Красной площади),
  • Вебинар (онлайн) для жителей регионов России с трансляцией семинара в сети Интернет.

Получите персональную консультацию от эксперта по оптимизации налоговых схем, которая помогла выиграть несколько десятков судебных дел против Налоговой службы

Подробности об образовательном курсе смотрите на официальной странице мероприятия (перейти на страницу)

Будет ли экологический налог расти?

Да, закон это предусматривает. Например, в 2021 году налоговые ставки будут привязаны к инфляции, то есть они будут умножаться на коэффициент, учитывающий фактическое изменение (в среднем за год) потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации.

Скачать Экологический налог

Источник: https://www.snta.ru/press-center/ekologicheskiy-nalog-izmeneniya-v-nalogovyy-kodeks-rf-s-2019-goda/

Экологический налог: кому, когда и сколько платить

Экологический налог кто является плательщиком

Минфин опубликовал проект поправок в НК РФ, согласно которым компании начнут платить экологический налог. Журнал «Расчет» поговорил с Викторией Поповой, руководителем проектов по управленческому учету департамента консалтинга, экспертизы и аудита КСК групп, и узнал, что именно предлагает ведомство, как компании будут рассчитывать новый налог и кому поручено его администрировать.

Вопрос неналоговых платежей, их количества, качества администрирования обсуждается в стране уже продолжительное время. В конце концов власти приняли решение преобразовать часть этих выплат в налоговые. Задача изменений, в том числе, — передать функции по сбору платежей в ФНС и, как результат, увеличить собираемость налога.

«Анализ динамики поступлений платы за негативное воздействие на окружающую среду в бюджетную систему свидетельствует о низкой эффективности ее взимания, что порождает необходимость финансировать государственные экологические программы за счет иных доходов федерального и региональных бюджетов», — говорится в пояснительной записке к законопроекту.

Расскажите подробнее, о каком проекте введения экологического налога идет речь.

– Реклама –

Министерство финансов рассматривает поправки к Налоговому кодексу в части создания нового налога — экологического. Проект готовится по поручению премьер-министра России Дмитрия Медведева от 16 марта 2018 года № ДМ-П13−10. Финансовое ведомство предлагает ввести новую главу в части 1 и 2 Налогового кодекса. Публичное обсуждение проекта завершилось 31 августа 2018 года.

По сути новый налог — это реализация плана властей о переводе части неналоговых платежей в налоговые. Это так?

Совершенно верно. Планируется заменить плату за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС). В рамках систематизации неналоговых платежей Минфин упорядочивает платежи, не имеющие признаков налога.

Уплачивающийся сейчас экологический сбор должен плавно «превратиться» с 2020 года в экологический налог. Минфин хочет упорядочить неналоговые платежи и ужесточить меры по их неуплате.

Увеличение налогового бремени экологическим налогом не предусмотрено.

Изменятся ли ставки сбора или останутся прежними?

Объекты обложения, ставки платежей, порядок и сроки уплаты останутся прежними. Но будет ужесточен режим оплаты.

Чиновники говорят о том, что для добросовестных плательщиков фискальная нагрузка не изменится.

Базу предприниматели будут рассчитывать сами по каждому объекту налогообложения, а ставки будут рассчитаны по видам загрязняющих веществ и классу опасности отходов производства и потребления.

Налоговые ставки разделяются по группам:

  • за выбросы загрязняющих веществ в воздух стационарными источниками;
  • за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты;
  • за размещение отходов производства и потребления по классу их опасности.

Ставка будет рассчитываться исходя из 1 т загрязняющих веществ (отходов производства и потребления).

Объекты обложения, ставки платежей, порядок и сроки уплаты останутся прежними. Но будет ужесточен режим оплаты.

Чиновники говорят о том, что для добросовестных плательщиков фискальная нагрузка не изменится.

Базу предприниматели будут рассчитывать сами по каждому объекту налогообложения, а ставки будут рассчитаны по видам загрязняющих веществ и классу опасности отходов производства и потребления.

С 2021 года для стимулирования уменьшения выбросов власти введут коэффициенты. Самый высокий коэффициент 100 будет применяться за превышение установленных объемов или массы вредных выбросов. И наоборот, сумму налога можно уменьшить, если были расходы, связанные с реализацией мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду.

Увеличится или уменьшится количество компаний, обязанных платить экологический налог?

Плательщиками налога остаются организации и физические лица, индивидуальные предприниматели, деятельность которых оказывает негативное воздействие на окружающую среду.

Трудно оценить изменение количества компаний, обязанных платить этот налог. Сложность оценки связана с развитием рынка, появлением новых технологий к 2020 году.

Сейчас сбор обязаны платить производители, а также импортеры товаров, которые после утраты ими своих потребительских свойств нужно утилизировать. От уплаты сбора освобождены производители и импортеры, которые самостоятельно обеспечивают утилизацию отходов.

Конечно, хотелось бы сокращения количества компаний, которые будут платить экологический налог. Ведь никакие деньги не обеспечат сохранения хорошей экологии на территории страны.

Изменится ли получатель платежей?

Изменится. Сейчас НВОС платится в Росприроднадзор.

Плата перечисляется по реквизитам соответствующего территориального органа Росприроднадзора, по месту нахождения которого расположен стационарный источник выбросов (сбросов), зарегистрирован передвижной объект негативного воздействия или находится объект размещения отходов. В будущем плательщикам экологического налога необходимо будет зарегистрироваться в ФНС и оплачивать сбор уже туда. При этом изменятся не только реквизиты получателя, но и КБК платежа.

Изменится ли порядок уплаты налога?

Плата за негативное воздействие на окружающую среду и экологический налог одинаковы. Изменений новым законом не предусмотрено. Отчетным периодом по плате сбора за негативное воздействие и экологическому налогу остается календарный год. Будут так же платиться квартальные авансовые платежи; итоговую сумму платы нужно перечислить в бюджет по итогам года.

Квартальные авансовые платежи перечисляют все плательщики (кроме субъектов малого и среднего предпринимательства). Срок — не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Авансовый платеж за каждый квартал равен ¼ от суммы платы за предыдущий год.

Величину доплаты по итогам года можно определить как разницу между суммой платы, начисленной за год, и суммой авансовых платежей, перечисленных в бюджет в течение года.

Источник: https://news.ecoindustry.ru/2018/09/eko-nalog-2/

Экологический сбор: кто является его плательщиком, как рассчитать сумму к уплате, как и куда сдавать отчетность по сбору

Экологический налог кто является плательщиком

Существуют товары, которые необходимо утилизировать после того, как они утратили свои потребительские свойства и превратились в отходы. Обеспечить утилизацию обязаны производители и импортеры таких товаров. Эта норма закреплена в пункте 1 статьи 24.2 Федерального закона от 24.06.98 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Закон об отходах производства).

В теории производители и импортеры вправе выбрать один из двух вариантов. Первый вариант — провести утилизацию своими силами. Для этого нужно создать собственные объекты по сбору, обработке и утилизации отходов, либо привлечь специализированную организацию или предпринимателя. Допустимо также вступить в ассоциацию производителей и импортеров, и поручить утилизацию ей.

Второй вариант — не делать ничего вышеперечисленного, а вместо этого заплатить экологический сбор. Таким образом, экосбор по сути является платой за отказ заниматься утилизацией.

Однако на сегодняшний день реализовать первый вариант практически невозможно. Дело в том, что процесс самостоятельной утилизации должен регулироваться определенными нормативными правовыми актами, которые до сих пор не приняты. Поэтому де-факто у производителей и импортеров остается только один вариант — платить экологический сбор.

Добавим, что нельзя путать экологический сбор с платой за негативное воздействие на окружающую среду. Несмотря на то, что названия схожи по смыслу, это два разных вида платежей, и для каждого установлен свой порядок уплаты.

Автоматически сформировать платежку на уплату экосбора по данным из декларации и сдать всю отчетность по сбору Подать заявку

Кто должен платить экосбор

Плательщиками экологического сбора являются производители и импортеры товаров, подлежащих обязательной утилизации после утраты потребительских свойств.

Перечень таких товаров (включая упаковку) утвержден постановлением Правительства РФ от 24.09.15 № 1886-р. Товары в перечне поделены на группы (список групп см. ниже).

Если та или иная продукция в перечне не упомянута, то ее производители и импортеры экосбор не платят.

Список групп товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств:

  • Группа № 1 «Изделия текстильные готовые (кроме одежды)»
  • Группа № 2 «Ковры и ковровые изделия»
  • Группа № 3 «Спецодежда»
  • Группа № 4 «Одежда верхняя прочая»
  • Группа № 5 «Белье нательное»
  • Группа № 6 «Одежда прочая и аксессуары»
  • Группа № 7 «Предметы одежды трикотажные и вязаные прочие»
  • Группа № 8 «Изделия деревянные строительные и столярные прочие»
  • Группа № 9 «Тара деревянная»
  • Группа № 10 «Бумага и картон гофрированные и тара бумажная и картонная»
  • Группа № 11 «Изделия хозяйственные и санитарно-гигиенические и туалетные принадлежности»
  • Группа № 12 «Принадлежности канцелярские бумажные»
  • Группа № 13 «Изделия из бумаги и картона прочие»
  • Группа № 14 «Нефтепродукты»
  • Группа № 15 «Шины, покрышки и камеры резиновые; восстановление протекторов и резиновых шин»
  • Группа № 16 «Изделия из резины прочие»
  • Группа № 17 «Изделия пластмассовые упаковочные»
  • Группа № 18 «Изделия пластмассовые строительные»
  • Группа № 19 «Изделия пластмассовые прочие»
  • Группа № 20 «Стекло листовое гнутое и обработанное»
  • Группа № 21 «Стекло полое»
  • Группа № 22 «Бочки и аналогичные емкости из черных металлов»
  • Группа № 23 «Тара металлическая легкая»
  • Группа № 24 «Компьютеры и периферийное оборудование»
  • Группа № 25 «Оборудование коммуникационное»
  • Группа № 26 «Техника бытовая электронная»
  • Группа № 27 «Приборы оптические и фотографическое оборудование»
  • Группа № 28 «Аккумуляторы»
  • Группа № 29 «Батареи аккумуляторные»
  • Группа № 30 «Оборудование электрическое осветительное»
  • Группа № 31 «Приборы бытовые электрические»
  • Группа № 32 «Приборы бытовые неэлектрические»
  • Группа № 33 «Инструменты ручные с механизированным приводом»
  • Группа № 34 «Оборудование промышленное холодильное и вентиляционное»
  • Группа № 35 «Машины и оборудование общего назначения прочие, не включенные в другие группировки»
  • Группа № 36 «Услуги по изданию газет»

Как рассчитать сумму экологического сбора

Чтобы вычислить величину экосбора за 2016 год, нужно выяснить значения нескольких показателей.

Во-первых, следует знать, какая масса готового товара, подлежащего утилизации, была выпущена в обращение производителем или импортером на территории РФ в 2016 году. Если товар в упаковке не является готовым к употреблению изделием, то экосбор платится только в отношении упаковки (п. 3 ст. 24.5 Закона об отходах производства). В этом случае в расчет берется масса упаковки.

Во-вторых, необходимо разобраться, какой норматив утилизации установлен для каждого вида товара. Перечень нормативов на 2015-2017 годы утвержден распоряжением Правительства РФ от 04.12.15 № 2491-р. Отметим, что для ряда наименований (например, для одеял, дорожных пледов и постельного белья) предусмотрены нулевые нормативы.

В-третьих, надо выбрать ставку экологического сбора, которая установлена для той или иной группы товаров, подлежащих утилизации. Ставки утверждены постановлением Правительства РФ от 09.04.16 № 284.

Сумма экосбора равна произведению массы товара (или упаковки) на соответствующий норматив и на ставку. Получается, что если для какого-либо наименования действует нулевой норматив утилизации, то сумма экосбора также будет равна нулю.

Бесплатно рассчитать сумму сбора в веб‑сервисе

Как отчитаться по экологическому сбору

До 1 апреля 2017 года плательщики экологического сбора должны заполнить и представить два отчета:

  • декларацию о количестве выпущенных в обращение на территории РФ за предыдущий календарный год готовых товаров, в том числе упаковки, подлежащих утилизации (форма и положение о декларировании утверждены постановлением Правительства РФ от 24.12.15 № 1417);
  • отчет о выполнении норматива утилизации отходов от использования товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств (форма и правила представления утверждены постановлением Правительства РФ от 08.12.15 № 1342).

До 15 апреля 2017 года плательщики экосбора должны представить еще один документ:

  • расчет суммы экологического сбора (форма утверждена приказом Росприроднадзора от 22.08.16 № 488).

Все указанные виды отчетности составляются в электронной форме, подписываются простой электронной подписью и по интернету направляются в Росприроднадзор. На официальном сайте этого ведомства размещены бесплатные сервисы для составления отчетности. Датой представления считается день, когда отчет отправлен по интернету. Дополнительно сдавать отчетность на бумажном носителе не нужно.

Существует два способа сдать отчетность в РПН.

Первый: купить сертификат электронной подписи в одном из аккредитованных удостоверяющих центров, сформировать и подписать отчетность, после чего самостоятельно загрузить ее на приемный шлюз Росприроднадзора.

Второй:  подключиться к системе для сдачи отчетности, которой можно заполнить отчет с использованием всех актуальных параметров, проверить его и отправить на сайт РПН.

Сдача отчетности через систему имеет два огромных плюса.

  1. Вам не придется самостоятельно «стучаться» на приемный шлюз РПН. Как показывает практика сдачи отчетность по НВОС, шлюз может работать с серьезными перебоями. Поэтому велика вероятность, что вам придется  потратить не один час для успешной загрузки отчетов. А вот при сдаче через систему вы один раз отправляете отчет на сервер оператора электронного документооборота (ЭДО), и дальше робот сам грузит его на шлюз РПН.
  2. При сдаче через систему оператор ЭДО фиксирует время загрузки отчета. А это дает вам документ, который подтверждает, что вы сдали отчет в определенное время. Это очень пригодится в случае возникновения спора о времени сдачи отчета. Судебная практика показывает, что при наличии подтверждения от оператора ЭДО, суды обычно принимают решения в пользу декларанта.

Заполнить и сдать экологическую отчетность через оператора ЭДО Подать заявку

Плательщики, у которых нет технической возможности использовать интернет, могут отчитаться на бумаге.

В этом случае декларацию о количестве выпущенных в обращение товаров и отчет о выполнении норматива утилизации производители подают в территориальное управление Росприроднадзора, а импортеры — в центральный аппарат этого ведомства.

Что касается «бумажного» расчета суммы экосбора, то все без исключения плательщики должны представить его в свое территориальное управление.

Отчетность на бумаге следует составить в одном экземпляре и либо направить по почте (с описью вложения и уведомлением о вручении), либо сдать лично.

К «бумажной» декларации о количестве выпущенных в обращение товаров нужно приложить копию на электронном носителе.

Датой представления считается дата почтового отправления или дата, когда Росприроднадзор сделал отметку о получении отчета на бумажном носителе.

Когда и куда переводить деньги

Экологический сбор за 2016 год необходимо перечислить до 15 апреля 2017 года. Это следует из пункта 2 статьи 24.5 Закона об отходах производства. Образец платежного поручения со всеми необходимыми реквизитами, включая код бюджетной классификации, приведен на сайте Росприроднадзора. Копию платежного поручения следует приложить к расчету суммы экологического сбора.

В случае переплаты плательщику придется подать заявление о проведении совместной сверки. По ее результатам будет составлен акт, на основании которого излишне перечисленный экосбор зачтут, либо вернут. Это закреплено в пунктах 16 и 17 правил взимания экологического сбора, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.10.15 № 1073 (далее — Правила взимания экосбора).

Какая ответственность ожидает нарушителей

Если плательщик экосбора не отчитается в срок, либо представит недостоверные сведения, его могут привлечь к административной ответственности на основании статьи 8.5 КоАП РФ. Данная норма подразумевает штраф за сокрытие или искажение экологической информации: для должностных лиц и предпринимателей — от 3 до 6 тысяч рублей, для юридических лиц — от 20 до 80 тысяч рублей.

Кроме того, существует и другая, более общая, норма — статья 19.7 КоАП РФ. Она подразумевает санкцию за непредставление или несвоевременное представление сведений государственным контролирующим органам, а также за искажение таких сведений.

Это может быть предупреждение, либо штраф в размере от 300 до 500 рублей для должностных лиц и ИП, и в размере от 3 до 5 тысяч рублей для организаций. Неуплата или неполная уплата экологического сбора приведет к следующим последствиям. Сначала Росприроднадзор выставит требование о погашении задолженности.

А по истечении 30 календарных дней сумма сбора будет взыскана в судебном порядке (п. 25 правил взимания экосбора). Штраф за неуплату экологического сбора в настоящее время не установлен.

Источник: https://www.BuhOnline.ru/pub/comments/2017/3/12098

Экологический сбор 2020: подробная инструкция по отчетам

Экологический налог кто является плательщиком

В данной статье подробно рассмотрим теоретические вопросы экологического сбора и разберем на практике как рассчитать и заполнить 3 отчета по экосбору для небольшой швейной фабрики.

Экологический сбор регламентируется федеральным законодательством.

Основная его функция – стимулирование предпринимателей к самостоятельной утилизации, то есть по сути экосбор – это плата за то, что организация не занимается переработкой, за невыполнение норматива утилизации отходов от использования производимых или импортируемых товаров и упаковки, указанных в распоряжении Правительства РФ от 28.12.2017 г. №2970-р.

Обеспечить утилизацию отходов обязаны юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые производят и импортируют товары (и упаковку) из этого перечня.

Резюмируем: экологический сбор должны платить и сдавать отчеты:

  • производители, которые упаковывают свой товар в упаковку, подлежащую утилизации;
  • импортеры, которые ввозят продукцию в упаковке, подлежащей утилизации.

Экосбор не нужно уплачивать в следующих случаях:

  • предприятие утилизирует отходы за пределами страны;
  • предприятие утилизирует товары в пределах принятых нормативов.

Если юр.лицо утилизирует часть отходов и не дотягивает до принятых нормативов, то платить нужно только за тот процент продукции, которая не была переработана.

ВАЖНО! Не путайте расчет платы за НВОС (экологические платежи)  с отчетностью по экологическому сбору!

Рассмотрим примеры:

  1. Деревообрабатывающий цех по производству столярной продукции, который выпускает изделия деревянные строительные и столярные. Данный объект использует деревянную тару, которая входит в перечень утилизации, за которую необходимо уплачивать экологический сбор.
  2. Хлебокомбинат для упаковки хлебопекарной продукции использует мешки, коробки, ящики пластмассовые, а также упаковку из бумаги и картона, которые также попадают под экосбор.
  3. Швейное предприятие упаковывает готовую продукцию в мешки, использует бумажную и картонную упаковку, а также деревянные поддоны для транспортировки больших партий. Данные виды упаковки также попадают под экосбор. Помимо упаковки в отчете необходимо отразить данные по производимому товару, например, одежде трикотажной.

В понятие отчетности по экосбору за прошедший 2019 год включены 3 отчета:

1.Декларация о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год готовых товаров, в том числе упаковки, подлежащих утилизации

2.  Отчетность о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров

3. Форма расчета суммы экологического сбора

Сроки сдачи всех отчетов по экологическому сбору представлены в таблице:

СрокЧто нужно сделать
До 1 апреля 2021 годаСдать декларацию о количестве выпущенных товаров
До 1 апреля 2021 годаСдать отчет о выполнении нормативов утилизации
До 15 апреля 2021 годаСдать суммы экологического сбора и уплатить эко-сбор в бюджет

ВАЖНО! Срок уплаты экологического сбора за 2019 год – до 15 апреля 2020 года!

Производители товаров сдают отчеты в межрегиональное управление Росприроднадзора.

Будьте внимательны! С 2020 года поменялись названия и почтовые адреса управлений Росприроднадзора.

Производители товаров, находящихся в Смоленской области, сдают экосбор в Межрегиональное управление Росприроднадзора по Московской и Смоленской областям (почтовый адрес 214004 Россия, Смоленская область, г.Смоленск, ул. Николаева, д.12Б).

Производители товаров, находящихся в г. Севастополь, — в Южное межрегиональное управление Росприроднадзора (почтовый адрес 295022, Респ. , д. 198).

Импортеры товаров и упаковки сдают экологический сбор в центральный аппарат Росприроднадзора, а именно в Центральный аппарат Росприроднадзора (почтовый адрес  г.Москва, . Грузинская, д. 4/6, стр. 1).

Организации, которые одновременно являются производителями и импортерами, направляют отчеты в центральный аппарат (постановление Правительства РФ от 25.07.2018 г. №868).

Датой приема отчетности в форме электронного документа считается дата ее отправления посредством системы учета отходов.

Датой приема отчетности на бумажном носителе считается дата проставления отметки Росприронадзора о получении отчетности на бумажном носителе или дата почтового отправления.

При осуществлении контроля за выполнением установленных нормативов утилизации Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (ее территориальные органы) вправе запросить у производителя товаров, импортера товаров, ассоциации:

  •  копии договоров;
  • копии актов утилизации отходов.

Копии документов направляются производителем товаров, импортером товаром, ассоциацией в Росприроднадзор в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующего запроса. Копии документов должны быть заверены

Объект: небольшое швейное производство, выпускающее трикотажную одежду.

1. Определяем товары и упаковку по перечню

Проверяем по Перечню готовых товаров, включая упаковку, Распоряжения №2970-р  от 28.12.2017 г,  находим нужную позицию «Одежда прочая трикотажная или вязаная».

Находим в этом же перечне используемую упаковку:

Начинаем заполнять первый отчет: Декларацию о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год готовых товаров, в том числе упаковки, подлежащих утилизации.

Декларация заполняется в отношении каждого наименования товара и упаковки на основании первичных документов (для производителей) или на основании таможенных документов (для импортеров). В позициях, не подлежащих заполнению, ставится «-«.

Раздел I » Общие сведения» заполняется по данным предприятия: ИНН, адрес, ОГРН, статистические коды.

В Раздел II «Информация о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации готовых товаров, в том числе упаковки таких товаров» вписываются данные о товарах и упаковке из перечня.

Для нашего примера заполняем таблицу «Информация об упаковке товаров». Наименование упаковки товаров переписываем из перечня, группируя их по группам, заполняем код по классификатору продукции (приведен в таблице перечня).

В графах 7-10 указывается количество упаковки в кг. Если упаковка вывозилась из России или производилась из вторсырье, также прописывается количество.

Отчет подписывается руководителем и ставится печать.

В Отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров заполняется 2 раздела. Отчетность представляется для готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств.

Раздел I «Общие сведения» заполняется аналогично разделу I декларации об утилизации (см. п. 2).

Раздел II «Информация о товарах и упаковке товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств» указывается информация о товарах и упаковке

Таблица «Информация о товарах (без упаковки товаров) заполняется следующим образом: вначале указывается номер и наименование группы товаров в соответствии с разделом I перечня, а затем построчно указываются товарные позиции по товарам из раздела I перечня.

В таблицу включаются только те группы товаров и товары, в отношении которых у производителя товаров, импортера товаров возникает обязанность по обеспечению утилизации отходов от использования товаров. Код товара по классификатору продукции указан в Перечне.

Количество товаров, упаковки товаров, количество отходов от использования товаров указываются для каждого товара, упаковки товаров в килограммах, округленных до целого числа по математическим правилам округления.

Норматив утилизации принимается в зависимости от группы товара по Распоряжению Правительства от 28.12.2017 г. №2971-р «О нормативах утилизации отходов от использования товаров на 2018 — 2020 гг.».

Для нашего примера одежда прочая относится к группе №6, норматив утилизации для 2019 года составляет 5%.

Следующая таблица «Информация об упаковке товаров» заполняется аналогично.

По наименованию упаковки определяется группа, по группе — норматив утилизации. Записываются данные о количестве упаковки товаров, выпущенной в обращение за отчетный период.

Для мешков из полимера, относящихся к группе №21 «Изделия пластмассовые упаковочные», норматив утилизации равен 15%.

Для упаковки печатной из бумаги и картона (группа №12) норматив утилизации — 15%.

Все данные сводим в таблицу по упаковке:

Форма расчета суммы экологического сбора содержит также 2 раздела.

Раздел 1 «Общие сведения о производителе, импортере готовых товаров, в том числе упаковки таких товаров» заполняется аналогично предыдущим отчетам.

Раздел 2 «Расчет суммы экологического сбора» состоит из двух таблиц. В первой таблице сводится информация по экологическому сбору за готовые товары из предыдущих отчетов.

Расчет экологического сбора осуществляется по формуле:

ЭС = Ставка * Масса утилизируемых товаров * Норматив утилизации

Расчет экологического сбора для производителей (импортеров), самостоятельно утилизирующих товар (упаковку): в случае недостижения нормативов утилизации отходов от использования товаров экологический сбор рассчитывается плательщиками посредством умножения ставки экологического сбора на разницу между установленным и фактически достигнутым значением количества утилизированных отходов от использования товаров.

Таким образом,

 ЭС = СТЭС * (ОУСТ — ОФАКТ),

где ЭС — экологический сбор;

СТЭС — ставка экологического сбора;

ОУСТ — установленное значение количества утилизированных отходов от использования товаров;

ОФАКТ — фактически достигнутое значение количества утилизированных отходов от использования товаров.

Важно! Для некоторых товаров, подлежащих утилизации, ставка экосбора равна нулю, а значит, и экологический сбор будет равен 0. В данном случае предприятию ничего не нужно оплачивать в бюджет. НО! Сдать отчеты по экосбору нужно в срок!

Для нашего примера в первую таблицу заносим готовый товар одежда прочая текстильная, код классификатора, количество в кг, норматив утилизации, ставку экосбора и рассчитываем сумму экологического сбора. Так как норматив утилизации равен 0, то и сумма экологического сбора — 0.

Во второй таблицы раздела 2 заполняется информация по упаковке аналогично.

Для рассматриваемого примера ставка экологического сбора для мешков из полимера этилена (группа №49) равна 3 844 руб. Расчет приведен  на скриншоте:

Таким образом, шаг за шагом нужно внимательно заполнить все отчеты, посчитать итоговую сумму экологического сбора и оплатить в бюджет до 15 апреля.

Если у Вас возникли вопросы или проблемы с заполнением отчетности по экосбору, можете написать нам, постараемся Вам помочь: рубрика Вопрос-ответ.

Источник: https://texoboronexpert.ru/jekologicheskij-sbor-2020/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

    ×
    Рекомендуем посмотреть