Электронный полис осаго плюсы и минусы 2021

Содержание

Какой ОСАГО лучше выбрать в 2021 году: электронный или бумажный

Электронный полис осаго плюсы и минусы 2021

Страховой полис ОСАГО является обязательным документом, который оформляет каждый водитель транспортного средства. Нарушение этого закона грозит штрафом до 800 рублей.

В случае аварийной ситуации страховая компания возмещает убытки потерпевшей стороне (до 500 тыс. рублей каждому, чьему здоровью был нанесен вред; до 400 тыс. рублей за каждый поврежденный автомобиль).

Оформить полис можно двумя способами: онлайн или привычным путем визита в офис страховой компании. Оба случая законны, в обоих случаях вам выдают действительный полис. И там, и там понадобится один список документов.

Какие документы нужны для оформления ОСАГО

  • Паспорт лица, на которого оформляется страховка;
  • Паспорт лица, на которого оформлен автомобиль;
  • Свидетельство о регистрации автомобиля;
  • Паспорт транспортного средства (ПТС);
  • Документ, подтверждающий, что автомобиль прошел диагностику;
  • Водительские удостоверения всех, кто будет вписан в страховку.

Электронный полис

Возможность оформить страховку удаленно появилась в стране с 2015 года. И заработала по-настоящему только спустя пару лет. Электронный полис ОСАГО оформляется на сайте страховой компании или брокера. Здесь вам понадобится самостоятельно ввести все данные. Оформлять заявку на выдачу полиса можно в любое время суток и любой день.

Где оформлять электронный ОСАГО? На сайте страховой компании или брокера

Сложность при самостоятельном оформлении заключается лишь в том, что есть риск ввести данные неправильно. В таком случае ваш полис будет недействителен.

Оформляется электронный ОСАГО за считанные минуты. Но действовать начинает не ранее 3 дней с момента оформления.

Что делать с е-ОСАГО после оформления?

Закон не обязывает вас распечатывать электронную страховку. Но по требованию инспектора ГИБДД вы должны показать ему полис на электронном носителе. Здесь уже наступает ваша ответственность: всегда иметь под рукой гаджет с заряженной батареей. Если сомневаетесь, то лучше распечатать бумажную версию полиса на обычном черно-белом принтере и положить ее в бардачок.

Обычный (бумажный) ОСАГО

Привычный всем способ оформления документов: прийти в офис, подать нужный пакет бумаг, заполнить анкету под диктовку менеджера и ожидать выдачи.

С одной стороны, вы тратите больше времени, чем при электронном оформлении из дома. С другой, многим все еще удобен привычный способ. Ведь так с вас снимается ответственность за неправильное заполнение документов. А еще вам поможет опытный человек, который оформляет такие страховки каждый день.

Плюсом для многих является и тот факт, что менеджер сам выбирает наиболее оптимальные условия для страхования.

ОСАГО (бумажный)е-ОСАГО (электронный)
ОсобенностиВыдается в бумажном видеВыдается в электронном виде. При необходимости можно распечатывать бесконечное число раз
Срок оформленияот 5 до 40 минутМгновенно. Сразу после внесения оплаты за страховку. Начинает действовать через 3 дня после оформления
Срок действия 1 год1 год
Неудобства при оформленииДобираться до офиса, сидеть в очереди, делать сканы документовСамостоятельно заполнить форму
Плюсы Привычная схема оформленияБыстрое оформление в любое время

Сколько стоит ОСАГО?

Стоимость страхового полиса не статична. Рассчитывается следующим образом: базовый тариф умножается на ваш коэффициент.

Базовый тариф зависит от:

  • Типа вашего автомобиля;
  • Формы владения;
  • Целей использования машины.

Коэффициент зависит от:

  • Количества водителей, вписанных в страховку;
  • Места проживания;
  • Водительского стажа;
  • Возраста;
  • Наличия или отсутствия аварий за весь водительский стаж.

Хотите узнать точную стоимость полиса прямо сейчас? На нашем сайте реализована система онлайн-калькулятора, в котором вы можете самостоятельно рассчитать стоимость ОСАГО для вашего случая.

Источник: https://e-osago.ru/blog/polis-osago-elektronnyj-ili-bumazhnyj/

Осаго – изменения в 2021 году: свежие новости, обзор

Электронный полис осаго плюсы и минусы 2021

Российских автовладельцев интересует, что будет с ОСАГО: изменения в 2021 году сейчас активно обсуждаются на парламентских слушаниях в Госдуме. На повестке дня отмена территориального коэффициента и коэффициента мощности, а также вероятность установки телематики на транспортные средства страховыми компаниями.

Правила оформления полиса ОСАГО 2021

По действующему законодательству РФ каждый автовладелец обязан оформить страховой полис ОСАГО. Тарифы на него регулируются государством, а страховые компании рассчитывают величину взноса, анализируя риски, статистические данные и экспертные оценки. В любом случае базовый тариф страховых компаний должен быть в рамках ценового коридора, утвержденного действующим законодательством.

Начиная с 2019 года он установлен в пределах 20% (плюс/минус), а с 2021 года диапазон планируют увеличить до 40%. Однако, при фактическом исполнении законодательных актов есть ряд моментов, вызывающих спорное толкование. Именно для их разрешения в Государственную думу на рассмотрение внесен ряд поправок и законопроектов.

Согласно оценок законодателей, закон об ОСАГО 2021 года будет иметь несколько отличий:

  • Будет отменен коэффициент мощности. На практике владелец транспортного средства (ТС) с двигателем мощностью от 120 л. с. вынужден платить за ОСАГО на 40 % больше. А при мощности силового агрегата более 150 л. с., страховка увеличивается на 60 %. Путем внесения поправок в законодательство, депутаты отменят этот повышающий тариф. Страховым компаниям предложат иной механизм повышающих коэффициентов, к примеру, учитывать марку ТС, ее рыночную стоимость в пределах ценового коридора 40%.
  • Будет отменен территориальный коэффициент. На практике он рассчитывается по месту регистрации ТС, тогда как нередки случаи, когда владелец проживает совсем в другом регионе. Из-за этого подорожание в стоимости полиса довольно существенное. Например, в Свердловской области автовладельцу полис обходится в среднем 3,6 т. рублей, а в соседней Курганской области владелец аналогичного авто платит за полис всего 1,98 т. рублей.

Устройство для телематики

  • Введение телематики. Под этим термином рассматривается установка на ТС специального прибора, фиксирующего основные параметры: ускорение при разгоне, интенсивность торможения, ежедневный пробег, частоту и период использования ТС. По мнению экспертов, эти факторы напрямую влияют на вероятность возникновения ДТП. Вводя в ОСАГО новые правила, законодатели хотят прописать норму, что согласие на установку телематики должно быть строго добровольным.
  • Объединение полисов ОСАГО и КАСКО в один – еще одна инициатива законодательной власти. На практике особых преимуществ это не дает, а лишь упрощает их оформление. Полисы страхуют разные риски, причем, КАСКО в отличие от ОСАГО, не является обязательным.
  • Техосмотр для ОСАГО: в 2021 году изменения не коснутся данного требования при оформлении полиса. Эта норма останется обязательной.

По заявлениям депутатов и профильных министерств, это лишь часть поправок в рамках реформирования страховой отрасли. Вводить их одномоментно не стоит по ряду причин, поэтому предусмотрено поэтапное изменение правил страховых взаимоотношений. Каждый этап подразумевает анализ ранее внесенных поправок, и оценку со стороны страхового общества и страхователей.

Изменения расчета стоимости полиса

Больше всего на тариф ОСАГО в этом и следующем году повлияет изменение даты расчета КБМ (коэффициента бонус-малус). Ранее для каждого водителя он рассчитывается индивидуально, и действовал один год.

В 2020 году РСА (Российский союз автостраховщиков) ввел новое правило и пересчитал для всех водителей КБМ. Следующая дата пересчета — 1 апреля 2021 года. Ранее действовавшая система расчета КБМ учитывала срок действия полиса (1 год), а новая определятся за календарный год — с 1 апреля по 31 марта.

Таблица расчета КБМ

Водителям, сезонно эксплуатирующим свои автомобили, эксперты РСА советуют сэкономить, воспользовавшись данным изменением в расчетах КБМ. Для этого, осуществляя страхование ОСАГО в 2021 году нужно исключить из периода использования ТС месяцы, когда автомобиль стоит в гараже.

Интересно: Новый Форд Фокус 2020

Диагностическая карта и техосмотр

При оформлении полиса ОСАГО в бумажном или электронном виде на автомобиль, возраст которого более 3 лет, его владелец обязан провести технический осмотр. После прохождения данной процедуры владельцу выдается на руки диагностическая карта, а ее данные вносятся в Единую автоматизированную информационную систему техосмотра ГИБДД.

После принятия изменений ОСАГО — в 2021 году диагностическая карта по-прежнему будет необходима при оформлении полиса.

Как карантин повлиял на изменения

В условиях карантина при пандемии COVID-19 внесены послабления для автовладельцев, которым необходимо продлять полисы ОСАГО. С 1 марта по 30 сентября текущего года новый полис ОСАГО разрешается оформлять без техосмотра.

Автовладельцам нужно понимать, что им дается отсрочка, а не полная отмена техосмотра. Его результаты владельцы ТС обязаны представить в страховую компанию при первой же возможности.

Следует понимать, что в случае ДТП страховая компания имеет полное право взыскать с владельца ТС полную компенсацию, которая до этого была выплачена потерпевшей стороне.

На период карантина приходится и дата единого расчета КБМ по каждому водителю. Все расчеты проведены автоматически без необходимости личного присутствия автовладельцев в страховой компании.

25 мая 2020 года Закон об индивидуализации тарифов ОСАГО подписан президентом РФ Владимиром Путиным.

В новой редакции ОСАГО изменения в 2021 году позволят страховщикам использовать при расчете цены полиса личностные характеристики автовладельцев, а также учитывать допускаемые водителем нарушения ПДД и другие факторы, повышающие риск возникновения ДТП.

Источник: https://focuspeople.ru/osago-izmeneniya-v-2021-godu/

Смотрите, какая тема — Оформили электронный полис ОСАГО – что показывать и как предъявлять инспектору ГИБДД?

Электронный полис осаго плюсы и минусы 2021

Показать содержание

  1. По ПДД нельзя вообще ничего не передать для проверки ГИБДД.
  2. Но по закону есть целых 2 варианта, если вы оформили электронную страховку: показать распечатанный электронный полис ОСАГО либо просто файл с телефона.

  3. При этом, неважно, чёрно-белая это будет распечатка или цветная, также размер не обязательно должен быть A4.
  4. А вот штрафа за непредъявление не должно быть, несмотря на наличие обязанности – так указал Верховный суд РФ.

Вопросы многих автолюбителей в 2021 году возникают, потому что действующая редакция ПДД обязывает водителя передать сотруднику ДПС, помимо СТС и водительских прав, страховой полис.

Но как быть, если вы оформили электронное ОСАГО, как его правильно предъявлять инспектору ГИБДД? Можно ли показать файл с телефона? Нужно ли распечатать? Или же в таком случае ничего не нужно передавать для проверки? Всё это давайте выясним!

Как сотрудники ГИБДД проверяют полис в 2021 году?

Всё очень просто. Действующий пункт 2.1.1 обязывает вас передать для проверки (именно передать – в руки, а не просто показать):

  • водительское удостоверение,
  • свидетельство о регистрации,
  • полис ОСАГО.

Если с первыми 2 пунктами всё предельно понятно – хотя, по новым законам вот-вот уже грядут электронные права, а вслед за ними IT формат может приобрести и СТС, то с электронной страховкой – не очень.

Многие водители предполагают различные варианты законного выполнения этого пункта Правил:

  • показать инспектору ДПС фотографию электронного ОСАГО,
  • предъявить распечатанный файл,
  • ничего не показывать, ведь полис электронный!

Но не все автолюбители из указанных пунктов правы. Более того, нередко на разного рода форумах вы найдёте неверную информацию о том, что можно вообще ничего не показывать, и инспектор сам обязан проверить по базе наличие у вас страховки.

К слову, в 2021 году практически у любого сотрудника ГИБДД на дороге есть доступ к электронной базе данных страховых договоров РСА (Российского союза автостраховщиков). И он (сотрудник) может проверить наличие страховки по этой базе.

Как предъявить электронный ОСАГО?

Значит ли выделенное выше, что и правда в случае электронного полиса инспектору ДПС ничего показывать не нужно?

Нет. Вот мы добрались до самого главного! Несмотря на возможность сотрудника проверить наличие страховки онлайн прямо на дороге, это не отменяет обязанности водителя выполнить пункт 2.1.1 ПДД, который чётко предписывает иметь при себе и по требованию полицейского передать для проверки документ.

На самом деле, никаких недоработок в законодательстве в 2021 году нет. Данный пункт в угоду электронных полисов ОСАГО изменился в конце 2018 года, а потом ещё раз. И на сегодняшний день эту обязанность вовсе вывели в отдельный пункт ПДД 2.1.1(1), который официально звучит следующим образом:

Указанный страховой полис может быть представлен на бумажном носителе, а в случае заключения договора такого обязательного страхования в порядке, установленном пунктом 7.2 статьи 15 указанного Федерального закона, в виде электронного документа или его копии на бумажном носителе.

И вот теперь становится понятно, что показывать инспектору при покупке ОСАГО в электронном виде нужно распечатку полиса на бумаге либо электронный документ.

При этом, что такое электронный документ, в действующей редакции ПДД не уточнили. Однако, на практике 2021 года сотрудникам ГИБДД достаточно показать файл PDF, который вам прислали в ответ на заявление на заключение договора ОСАГО. Именно файл PDF, а не его фотографию или скриншот в виде картинки – хотя, последнее также не запрещается.

Какой именно файл предъявлять?

Обратите внимание, что следует различать электронный полис, который пришёл вам на почту, от просто данных о заключении договора. Некоторые страховые компании при оформлении е-ОСАГО присылают несколько писем на электронную почту, и только в одном из них тот файл, который необходимо распечатать.

Настоящий электронный договор ОСАГО прописан на официальном бланке, в самом верху прописана его серия, которая должна начинаться с букв “XXX”. А в самом низу его должна быть информация об электронной подписи страховщика, которой обязательно заверяются все такие страховки, купленные онлайн.

Распечатывать цветной или чёрно-белый?

Вообще, вам на почту придёт чёрно-белый формат электронной страховки, поэтому вопрос должен отпасть сам собой. Но формально вы можете распечатать в любом цвете – главное, чтобы полис был читабельным для сотрудника полиции.

В каком размере?

Обязательно ли распечатывать полис в электронном виде в формате A4, как бумажный бланк? Вовсе нет. Законодательство 2021 года прямо не требует соблюдения размерности файла.

Но опять же, если полис будет не читаемым для инспектора ДПС, то он может посчитать, что фактически вы ему ничего не предъявили для проверки, так как идентифицировать, что это электронная страховка, что она принадлежит именно вам и оформлена на ваш автомобиль, будет невозможно.

На практике же формат A6 (размерами как свидетельство о регистрации) может быть приемлемым для разборчивости надписей на страховке, но это зависит от того, как чётко будут пропечатаны символы и в целом насколько чёткий файл вам прислала страховая компания.

Формат водительских прав будет очень мелким и неразборчивым и такой размер показывать инспектору нежелательно.

Какой штраф, если ничего не дать?

Многие инспекторы ДПС ранее выписывали штраф за неисполнение пункта 2.1.1 Правил дорожного движения по статье 12.3, части 2 КоАП в размере 500 рублей за отсутствие с собой страховки у водителя.

Данная санкция предусматривает также предупреждение, но оно выносится очень редко.

Но с таким положением дел не согласился Верховный суд России, который в июне 2019 года вынес Постановление Пленума, в котором указал, что отсутствие с собой распечатки полиса не влечёт за собой состав для штрафа.

Если страховой полис был оформлен в виде электронного документа, непредъявление его водителем уполномоченному должностному лицу не образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.3 КоАП РФ.

Таким образом, хотя, обязанность возить с собой и предъявлять сотруднику ГИБДД для проверки электорнный ОСАГО есть, штрафа за это по закону нет.

Что за база, в которой проверяют ГИБДД?

Как мы уже указали выше, это единая база данных страховых договоров РСА. У вас тоже есть к ней доступ по серии и номеру полиса. И один раз в год желательно проверять его на действительность на фоне размножающихся в последние годы мошенников в сфере страхования, продающих “липовые” страховки, в том числе электронные.

  1. Для проверки перейдите на официальный сайт РСА в сервис просмотра договоров страхования.
  2. Выберите серию вашего полиса (все электронные ОСАГО имеют серию “XXX”).
  3. Введите номер полиса (он прописан сразу после серии).
  4. Пройдите проверку на роботов и кликните по кнопке “Поиск”.

В результате вы получите таблицу с одной строкой с данными о вашем договоре страхования. В строке “Статус” должно быть прописано “находится у страхователя”.

Если же статус страховки значится как “находится у страховщика” или данных вовсе не найдено, то возможны 3 варианта:

  • вы ввели неверные данные номера полиса – перепроверьте их,
  • вы купили электронное ОСАГО несколько дней назад, и данные в базе ещё не обновились – проверьте немного позже,
  • ваш полис поддельный, обратитесь туда, где покупали страховку, с претензией.

У нас есть специальная статья с инструкцией по проверке на действительность страховки.

Источник: https://TonkostiOSAGO.ru/obyazannosti-po-osago/oformili-elektronnyy-polis-osago-chto-pokazyvat-i-kak-predyavlyat

Какой полис ОСАГО лучше выбрать — электронный или бумажный: чем отличается обычная страховка и Е-ОСАГО, что дешевле

Электронный полис осаго плюсы и минусы 2021

Многие российские водители не подозревают, чем отличается электронный полис от бумажного. Страхование гражданской ответственности автовладельцами – обязательное законодательное требование. Ежегодно водители обязаны оформлять страховку. С недавнего времени есть возможность оформить ОСАГО онлайн. Услугу предоставляют многие страховщики.

Что такое страховка ОСАГО?

ОСАГО – обязательное страхование автогражданской ответственности. Страховку необходимо оформить, если человек является автовладельцем и использует транспортное средство, которое зарегистрировано в ГИБДД. Стоимость оформления полиса зависит от множества факторов и рассчитывается отдельно.

Важно! По полису ОСАГО, в случае ДТП, пострадавшая сторона получает возмещение в размере до 400 000 рублей (если пострадало имущество), до 500 000 (если нанесен вред здоровью третьих лиц). Электронный полис ОСАГО является аналогом обычного бумажного.

Чем отличается электронный полис от бумажного?

Внешний вид электронного полиса ОСАГО не отличается от простого бумажного – цветной или черно-белый заполненный бланк, высылаемый на электронный адрес заявителя после подтверждения регистрации и оплаты.

Сложно сказать, какой именно полис ОСАГО лучше выбрать – бумажный или электронный, т.к. основное отличие заключается в процедуре оформления документации.

  • электронный полис ОСАГО оформляется без личного посещения офиса страховой компании;
  • бумажный вариант обязательно нужно оформлять в офисе – лично или по доверенности.

Важно! Распространен миф, что электронный полис более дешевый, чем бумажный. Это заблуждение – разницы в цене не существует.

К преимуществам электронного полиса ОСАГО относят:

  • простота приобретения и оформления, не выходя из дома;
  • возможность оплаты без посещения банка (через интернет с помощью банковской карты);
  • отсутствие необходимости ехать в страховую компанию и забирать готовый полис там;
  • возможность оформления без навязанных дополнительных услуг (достигается неплохая экономия).

Электронный полис не дешевле бумажного, поэтому стоимость нельзя отнести к списку преимуществ. Также следует выделить его недостатки:

  • сложность поиска подходящей страховой компании в Интернете. Проблемы в процессе оформления – появление множества ошибок и трудоемкость самостоятельного заполнения всех данных и форм;
  • наличие определенной вероятности оформления поддельного документа (такое же может случиться и с бумажным полисом ОСАГО);
  • вероятность возникновения проблем с сотрудниками ГИБДД (далеко не все из них, особенно в удаленных районах РФ, имеют возможность на месте проверить подлинность и актуальность электронного документа).

Важно! Наличие диагностической карты (пройденного техосмотра) – обязательно требование при оформлении ОСАГО. Исключение – автотранспорт возрастом не более 3-х лет. Многие страховщики предлагают купить электронный полис и диагностическую карту вместе – в такой ситуации компания обязана назначить место и время осмотра машины специалистами-диагностами.

Отличается ли стоимость Е-ОСАГО от обычного документа?

Распространено мнение, что электронный полис ОСАГО – это дешевый вариант бумажного. Но это общепринятое заблуждение. Если оформлять документ в одной и той же компании, на один и тот же автомобиль, то его стоимость не изменится.

Это заблуждение появилось из-за того, что в Интернете многие компании предлагают действительно дешевые полисы, но с навязанными услугами, за которые приходится платить отдельно. Подозрительно дешевый полис ОСАГО в Интернете покупать не стоит – он с высокой долей вероятности поддельный.

Стоимость полиса ОСАГО зависит от следующих факторов:

  • мощность транспортного средства;
  • возраст и стаж автовладельца;
  • количество водителей, занесенных в документ;
  • показатель коэффициента КБМ у конкретного водителя (безаварийное вождение);
  • регион регистрации;
  • длительность действия полиса (оформить можно на разный срок, необязательно на 1 год).

Как можно оформить автогражданку?

По закону, страховые компании обязаны предоставить возможность российским автовладельцам оформлять электронные полисы ОСАГО в режиме онлайн через Интернет.

Важно! В 99% случаев все эти проблемы являются искусственными – страховщики специально интегрируют их в свои сервисы, чтобы автовладельцы не могли оформить Е-ОСАГО. Это связано с тем, что ОСАГО для страховых компаний является неприбыльным направлением деятельности, а отказаться от него они не могут – государство обязало страховщиков оформлять такие полиса на обязательной основе.

Чтобы приобрести дешевый Е-ОСАГО в Интернете, требуется следующее:

  • паспорт РФ собственника автомобиля и человека, который страхует машину (в ситуациях, когда это разные лица);
  • ПТС, СТС;
  • водительские права каждого лица, которое записывается в полис;
  • диагностическая карта (пройденный техосмотр), если автомобилю более 3-х лет.

Для приобретения электронного полиса ОСАГО необходимо, чтобы информация об автовладельце и его автомобиле была в базе данных РСА (Союз автостраховщиков). Иными словами, чтобы оформить Е-ОСАГО, требуется, чтобы вся информация о водителе и машине уже была ранее занесена в эту базу (то есть, все получится, если автовладелец уже ранее страховал свой автомобиль и покупал бумажный полис).

Например, если автовладелец сменил адрес регистрации или у автомобиля изменилось свидетельство о регистрации, то купить страховку онлайн не получится. Исключение составляют те случаи, когда водители самостоятельно и заранее уведомили Российский Союз Автостраховщиков о прошедших изменениях. Но к подобной практике прибегает лишь малая часть автовладельцев.

Чтобы записать еще одного водителя в электронный полис ОСАГО, необходимо обратиться в офис страховой компании или же сделать всё снова через Интернет. Нужно учесть, что не все страховщики предоставляют возможность корректировки данных в Е-ОСАГО в онлайн-режиме. Это можно уточнить по горячей линии компании.

Если такая возможность предоставляется, то необходимо зайти на сайт страховщика, перейти в раздел электронных полисов, нажать на кнопку «Внести изменения» (либо на аналогичную ей), после чего ввести данные нового водителя, произвести оплату. Подтверждение о внесенных изменениях должно прийти на электронный адрес.

Когда приходит и начинает действовать Е-ОСАГО?

Говоря о том, чем отличается дешевый электронный полис ОСАГО от бумажного, стоит отметить, что Е-ОСАГО начинает действовать не сразу после оформления. Обычно он становится действительным только через 48-72 часов после того, как был оформлен.

Это связано с тем, чтобы у автовладельцев, которые ездят без оформленного полиса, не было возможности в оперативном порядке получить документ сразу после попадания в ДТП.

Иными словами, если водитель стал виновником аварии, то он не сможет на месте со смартфона или планшета оформить дешевый Е-ОСАГО (точнее, процесс оформления будет возможен, но в течение нескольких дней документ будет недействительным).

На электронный адрес, указанный на сайте страховщика, Е-ОСАГО приходит сразу после оформления. Необходимо подождать не более 5-10 минут.

Нужно ли распечатывать и заверять электронный полис?

После оформления Е-ОСАГО, информация об этом сразу передается в АИС РСА, поэтому автовладелец уже является застрахованным, даже если не распечатал копию полиса.

При этом в ГИБДД рекомендуют распечатывать электронный полис ОСАГО, чтобы не возникало сложностей при общении с сотрудниками (далеко не все из них имеют технические возможности на месте проверить наличие полиса у конкретного водителя). Но это только рекомендация, а не обязательство. Заверять распечатанную бумажную копию дешевого Е-ОСАГО не требуется.

У какой ск можно оформить электронный полис?

Практически все страховые компании предлагают услуги по оформлению дешевого электронного ОСАГО через Интернет. Поэтому автовладельцы имеют возможность самостоятельно найти страховщика, где дешевле оформить документ.

Примерный список страховых компаний, где можно оформить Е-ОСАГО на сегодняшний день:

  • «МАКС»;
  • «СОГАЗ»;
  • «Югория»;
  • «Надежда»;
  • «Сургутнефтегаз»;
  • «Ингосстрах»;
  • «Ренессанс Страхование»;
  • «РЕСО»;
  • «Тинькофф Страхование»;
  • «Гелиос»;
  • «Абсолют Страхование»;
  • «ЭРГО»;
  • «Росгосстрах»;
  • «Полис-Гарант»;
  • «Наско» и т. д.

Важно! Многие страховщики предлагают дешевые Е-ОСАГО, которые также вполне подойдут для использования при вождении автомобиля. Но при оформлении договора нужно обязательно прочитать его, про свои права, обязанности страховой компании. Дешевый Е-ОСАГО – это повод призадуматься, потому что ни один страховщик не будет намеренно работать себе в убыток.

Как сотрудники ДПС будут проверять Е-ОСАГО?

Многие российские автовладельцы говорят о том, что лучше возить с собой дешевый электронный полис ОСАГО – чтобы быстрее разговаривать с сотрудниками ГИБДД при остановке и продолжать свою поездку.

Связано это с тем, что проверка наличия и подлинности документа в машине ДПС может занять продолжительное время.

Обязательно возить с собой бумажную копию Е-ОСАГО нет необходимости, но это будет полезно именно для водителей, которые ценят свое время и нервы.

Предъявление дешевой или дорогой страховки ОСАГО – это обязательство водителя, если его остановил сотрудник ГИБДД, потому что каждый водитель должен иметь действующий документ, чего требует законодательство.

Не так давно Государственной Думой РФ был принят в окончательном третьем чтении законопроект, который уровнял электронный и бумажный полис ОСАГО. Поэтому теперь российские автовладельцы имеют возможность оформлять ДТП по европротоколу, даже если у них нет бумажной версии документа.

Источник: https://gidpostrahoe.ru/avto/osago/kakoy-polis-osago-luchshe-vybrat-elektronniy-ili-bumazhniy.html

Источник: https://zen.yandex.ru/media/gidpostrahovke/kakoi-polis-osago-luchshe-vybrat--elektronnyi-ili-bumajnyi-chem-otlichaetsia-obychnaia-strahovka-i-eosago-chto-deshevle-5d7d3abe9515ee00ae4135ce

ОСАГО-2021: самое главное о важных изменениях

Электронный полис осаго плюсы и минусы 2021

20.01.2021 | 57025 просмотров

В России полным ходом идет реформа «автогражданки». Если вы ничего о ней не слышали, то настоятельно рекомендуем ознакомиться с готовящимися изменениями, ведь их реализация приходится как раз на 2021 год. Ну а если вы законопослушный автомобилист, то для вас ОСАГО в этом году может даже подешеветь! Рассказываем основные подробности.

Значительная часть изменений в сфере ОСАГО внедряется в российское законодательство последние полтора года.

В середине 2020 года власти приняли целый ряд поправок в федеральный закон «Об ОСАГО», до реализации которых из-за пандемии COVID-19 дошло только сейчас.

В 2021 году к этим поправкам присоединится ряд других мер, которые так или иначе повлияют на процесс оформления полиса обязательного страхования автогражданской ответственности. Чего же стоит ждать автомобилистам?

Нарушители заплатят больше

Самое главное новшество в работе ОСАГО — изменение принципа расчета коэффициента «бонус-малус» (КБМ). Теперь страховые компании при определении стоимости договора «автогражданки» будут смотреть не только на возраст, стаж водителя и количество ДТП, в которых он стал виновником, но и на число грубых нарушений ПДД.

Это одно из тех нововведений, которые были приняты прошлым летом, но в полную силу заработают лишь в этом году. Благодаря им полис ОСАГО для лихачей должен подорожать. Какие же нарушения ПДД будут влиять на его стоимость? Только самые грубые.

Платить по повышенному тарифу придется тем, кто был лишен водительских прав за езду в нетрезвом виде, а также кого наказали за проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд на встречную полосу или превышение разрешенной скорости на 60 км/ч и более.

Причем в «зачет» пойдут исключительно нарушения, зафиксированные неоднократно — то есть более одного раза.

Предполагается, что информацию о нарушителях страховщики будут получать из специальной базы ГИБДД. То есть страховая компания направит специальный запрос в Госавтоинспекцию, получит ответ о конкретном водителе и на основании этого примет решение о применении повышенного коэффициента.

В общем, определенный шаг в сторону справедливости, пусть и шаг этот небольшой. Ведь, во-первых, как мы уже сказали, на стоимость ОСАГО будут влиять исключительно грубые нарушения.

Тот, кто гоняет, но не подпадает под «лишенческую» статью или перестраивается через несколько полос, заплатит ту же сумму, что и раньше.

Во-вторых, чтобы зафиксированные нарушения сказались на стоимости «автогражданки», водителя обязательно должен остановить инспектор ДПС. «Письма счастья» с камер на цену полиса вообще никак не повлияют.

Наконец, в-третьих, хотя формально нововведения уже приняты, страховщикам еще нужно наладить регламент доступа к базе ГИБДД, а также дождаться соответствующего постановления правительства. Это должно произойти в 2021 году, но когда именно, пока неизвестно.

«Взаимодействие с ГИБДД по обмену данными о грубых нарушениях ПДД сейчас находится в процессе отладки», — рассказали Дрому в пресс-службе Российского союза автостраховщиков (РСА). Там подчеркнули, что наличие неоднократных грубых нарушений станет лишь одним из тарифных факторов, которыми будут пользоваться страховые.

«При этом базовая тарифная ставка по-прежнему определяется в рамках тарифного коридора, который для автомобилей физлиц находится в диапазоне от 2471 до 5436 рублей», — отметили в РСА.

Доплата за некоторые автомобили

Кроме лихачей изменения в ФЗ «Об ОСАГО» затрагивают еще несколько категорий автовладельцев. Во-первых, поправки подразумевают изменения ставок для юридических лиц на автомобили, которые планируется эксплуатировать с прицепами.

То есть за то, чтобы на машинах с прицепами ездили наемные сотрудники, фирмам придется заплатить больше.

Во-вторых, в пункте «г» поправок в Статью 9 Федерального закона сказано, что при определении базовой ставки страховая компания сможет учитывать «иные факторы, существенно влияющие на вероятность причинения вреда при использовании транспортного средства и на потенциальный размер причиненного вреда».

Строго говоря, указание Банка России, позволяющее страховщикам применять такие факторы, характеризующие вероятность наступления страхового случая, заработало еще 5 сентября 2020 года. Что именно к ним относится, решает каждая страховая компания в отдельности.

Можно было бы предположить, что в первую очередь в категорию риска и более дорогих тарифов попадают владельцы спорткаров. Но сами страховщики по своей практике отмечают, что в данную формулировку объединяются различные характеристики автомобилей. «Это не только мощность.

Это может быть и цвет, и марка/модель, и тип ТС, когда, к примеру, речь идет о грузовом автомобиле, на который требуется в/у категории «В». Поэтому выделять исключительно мощность — некорректно. У нас обратная статистика: с учетом обязательного коэффициента ЦБ владельцы мощных (более 150 л.с.

) легковых автомобилей оплачивают полис с повышающим значением 1,6, что уже делает цену вполне достаточной [для страховщика], — рассказал Дрому руководитель сервиса онлайн-страховок Prosto.Insure Артем Климов.

— Вероятнее всего, подорожание ОСАГО может произойти адресно, для наиболее убыточных сегментов — регионов, водителей с высокой аварийностью и типов ТС, которые подтвердили высокую убыточность. Для менее убыточных категорий водителей и ТС, скорее, наоборот, будет заметное снижение стоимости полиса с целью привлечения подобных клиентов», — пояснил эксперт.

В РСА Дрому подтвердили данную практику. Так, средняя цена полиса «автогражданки» после вступления в силу новых правил практически не изменилась и составила 5437 рублей против 5409 рублей годом ранее.

И это несмотря на то, что стоимость так называемой «корзины запчастей» (обновленные справочники средней стоимости автозапчастей, материалов и нормо-часа работ) за год выросла сразу на 23% из-за роста курсов валют.

Таким образом, подобный индивидуальный подход к каждому автомобилисту можно считать скорее благом. По крайней мере, если водитель не часто попадает в ДТП.

Заявка на выплаты онлайн

Также в 2021 году у водителей может появиться возможность оформлять онлайн-заявку на выплаты по ОСАГО. Такая норма содержится в законопроекте, который в декабре 2020 года был принят Госдумой в первом чтении.

Предполагается, что водителю будет необязательно отправлять документы по почте или являться в страховую лично, как сейчас — достаточно будет заполнить специальную форму в интернете. Причем такая форма должна появиться и на портале Госуслуг.

Кроме того, автомобилистам не нужно будет предоставлять свое поврежденное имущество на осмотр — хватит и фотографий и видеосъемки повреждений, отправленных с помощью приложения «Помощник ОСАГО».

Изменения уже поддержали в Российском союзе страховщиков (РСА), предложив их, однако, доработать. В частности, в РСА хотят, чтобы на первом этапе норма распространялась только на случаи компенсации материального ущерба и не затрагивала причинение вреда жизни и здоровью.

«Кроме того, повреждения автомобилей в результате ДТП могут носить скрытый характер, а некоторые из них может установить только эксперт. Отдельного исследования требует и вопрос, все ли имеющиеся повреждения были получены в результате конкретной аварии.

Поэтому представляется целесообразным дать страховщику право провести осмотр поврежденного автомобиля, если информация, полученная онлайн, не позволяет определить наличие страхового случая и размер выплаты», — пояснили корреспонденту Дрома в пресс-службе РСА.

Скорее всего, данные предложения найдут свое отражение в тексте законопроекта.

Ожидается, что поправки будут представлены в середине января 2021 года, после чего Госдума рассмотрит законопроект во втором и третьем чтении, а затем — направит в Совет Федерации и на подпись президенту.

Учитывая общий тренд на цифровизацию различных услуг, можно предположить, что новый сервис заработает уже в 2021 году.

Не прошел техосмотр — остался без выплат

Еще одни нововведения связаны не с самим ОСАГО, а с процессом получения диагностической карты. Уже 1 марта 2021 года в России изменятся правила прохождения техосмотра.

Теперь водители смогут получить диагностическую карту только после посещения сервиса, авторизованного РСА и ГИБДД.

Сам техосмотр будет сниматься на камеру, а сотрудники сервиса должны будут в режиме реального времени внести в специальную базу фотографии и информацию об автомобиле и результатах процедуры. То есть техосмотр перестанет быть формальным.

Причем здесь ОСАГО? Все дело в том, что без прохождения техосмотра водители не смогут получить диагностическую карту. А она нужна для оформления полиса «автогражданки».

Более того, если у автомобилиста нет действующей диагностической карты, страховая компания может предъявить регрессные требования и отказать ему в выплатах.

Из-за этого, не исключено, что уже в феврале 2021 года водители будут массово обменивать свои диагностические карты на новые.

«Причина этого очень простая: дело в том, что даже в Москве [авторизованные] пункты технического осмотра есть. Но их количество недостаточное, чтобы обеспечить проверку 5 млн автомобилей, — пояснил Дрому координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.

— Думаю, что если водители не найдут “обходные пути”, на пунктах техосмотра будут очереди. Лучше не участвовать в этом эксперименте, подождать до 2022–2023 года и посмотреть, чем это все кончится», — добавил эксперт.

Он также добавил, что для водителей было бы лучше, если бы процедуру техосмотра можно было совместить с плановым техобслуживанием на обычной СТО.

В свою очередь в РСА считают, что процедура техосмотра ужесточается для борьбы с недобросовестными автомобилистами, которые покупают диагностическую карту без реального прохождения техосмотра. Кстати, в скором времени в РФ вернется и штраф за отсутствие техосмотра — 2000 рублей. Правда, заработает он лишь через год после введения новых правил — в марте 2022 года.

Штраф с камеры за отсутствие ОСАГО

Наконец, весьма вероятно, что в 2021 году водителям все же начнут приходить штрафы с камер за отсутствие полиса ОСАГО. Считать так есть несколько причин.

Во-первых, Минюст и МВД планируют дополнить проект нового КоАП нормой, разъясняющей порядок оформления данных штрафов в автоматическом режиме.

Предполагается, что штраф 800 рублей за отсутствие ОСАГО будет оформляться в отношении автомобилиста не чаще одного раза в сутки.

По закону полис ОСАГО должны иметь владельцы всех автомобилей, передвигающихся по территории РФ. Машины, зарегистрированные в других государствах, — не исключение.

Однако на практике часто водители таких ТС просто игнорируют данное требование: штраф за отсутствие полиса ОСАГО составляет всего 800 рублей, а в случае ДТП водитель-иностранец просто предлагает другой стороне деньги наличными.

Примечательно, что штрафы с камер за отсутствие полиса ОСАГО таких водителей фактически не коснутся: срок привлечения к ответственности должников из-за границы составляет всего два месяца, к тому же у Федеральной таможенной службы нет данных об автомобилях, зарегистрированных в странах ЕАЭС.

Во-вторых, систему рассылки «писем счастья» за отсутствие полиса «автогражданки» уже протестировали в августе 2019 года в Москве. Тогда водителям по почте приходили уведомления без штрафов.

Затем эксперимент закончился, а бывший вице-премьер РФ Максим Акимов пообещал, что в первом квартале 2020 года новая система заработает.

Из-за пандемии коронавируса планам не суждено было сбыться, но, учитывая, что информационная система ОСАГО работает, а страна уже научилась жить в условиях пандемии, есть вероятность, что в 2021 году штрафы с камер за отсутствие ОСАГО все же начнут приходить.

«Вся система готова. Скорее всего, в 2021 году все будет запущено в ограниченном режиме и в каком-нибудь отдельно взятом регионе, — рассказал Дрому Петр Шкуматов. Одновременно координатор «Синих ведерок» добавил, что контролировать наличие ОСАГО нужно не только у автомобилей, но и у конкретных водителей.

«Очень распространенной стала ситуация, когда в тебя въезжает представитель какой-нибудь среднеазиатской страны, [управляющий] такси без полиса ОСАГО. Потом он заявляет, что не собирается ничего возмещать, предлагает судиться, а сам — уезжает к себе на родину», — пояснил Шкуматов.

Именно против таких автомобилистов, по словам эксперта, камеры, скорее всего, окажутся бессильными.

Добавим, что сейчас в России без полиса ОСАГО эксплуатируется примерно 2–4 млн автомобилей.

Как видите, в 2021 году ОСАГО претерпит целый ряд важных изменений. Однако законопослушным автомобилистам, скорее всего, беспокоиться не стоит: для них по большому счету ничего не изменится, а полис «автогражданки», возможно, даже станет несколько дешевле.

Самое главное, что нужно сделать водителю — следить за действительностью не только полиса ОСАГО, но и диагностической карты.

А вот властям следовало бы позаботиться о том, чтобы «автогражданку» приобретали все автомобилисты — в том числе и те, кто прибыл к нам из-за рубежа.

Источник: https://www.drom.ru/info/misc/82346.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.