Как не потерять место в детском саду

Как временно снять ребёнка с детского сада с сохранением места

Как не потерять место в детском саду

Маленькие дети, как и мы, взрослые, тоже устают и нуждаются в отдыхе. Детский сад — это не только игры и развлечения, как порой кажется родителям. Это ещё и серьёзная нагрузка на неокрепшую нервную систему.

Малышам приходится заниматься с воспитателем, учить буквы и цифры, посещать уроки пения и ритмики. Кроме того, постоянный шум в группе, невозможность побыть в тишине и одиночестве утомляют ребёнка.

Задача родителей в подобном случае — позаботиться о психоэмоциональном и физическом состоянии любимого чада и помочь ему на время сменить обстановку.

Зачем снимать ребёнка с детского сада

Педагоги и психологи отмечают, что монотонные будни в саду утомляют детей. В отдельных случаях малыши даже теряют аппетит, устраивают истерики, быстро устают. Это может привести к немотивированным вспышкам агрессии и конфликтам со сверстниками и домочадцами.

Как временно снять ребёнка с детского сада с сохранением места

the_author ();?

Чтобы этого не произошло, полезно снимать детсадовца на неделю каждые 2-3 месяца, устраивая крохе «каникулы». Однако с осторожностью стоит «прогуливать» сад в адаптационном периоде, так как это может свести на нет все усилия по привыканию к новой обстановке.

Если ребёнок уже хорошо адаптировался, то можно иногда давать ему передышку. Отдых от сада может совпадать с семейным отпуском на даче или на курорте.

Однако, даже если нет возможности выехать из города, ничуть не хуже будет побыть с ребёнком дома, позаниматься тихими играми и поделками, гулять, исследуя новые окрестности.

Как официально снять ребёнка с детского сада

Детский сад — заведение со строгими порядками, и в нём существуют определенные правила, обязательные к соблюдению сотрудниками и представителями ребёнка, то есть родителями.

Перед началом посещения ДОУ заключается договор с руководством, где подробно объясняются обязанности и права обеих сторон. Обратите внимание на пункт, касающийся непосещения садика.

Если планируется забрать малыша из сада на долгий срок, необходимо предоставить заведующей заявление, в котором следует указать причину и время отсутствия ребенка.

Цель заявления — освободить вас от оплаты услуг учреждения, а также сохранить за вами место в группе, поскольку неявка без уважительной причины приравнивается к прогулу. Если не уведомить заведующую о том, что вы временно забираете чадо, то малыша-прогульщика могут исключить из списков ДОУ и отдать его место другому ребёнку, который стоит на очереди в этот детсад.

Как временно снять ребёнка с детского сада с сохранением места

the_author ();?

Чтобы официально снять ребёнка с посещения садика, нужна одна из следующих уважительных причин.

Разрешается забирать детсадовца для оздоровления в летний период, с 1 июня по 30 августа, на срок до 75 дней. Количество дней может варьироваться: это зависит от решения муниципальных органов.

Поездка малыша для санаторного лечения — уважительная причина для отсутствия в ДОУ. Факт санаторно-курортного лечения нужно будет подтвердить справкой.

Можно пропускать садик, если родители — папа или мама — находятся в отпуске. Для этого нужно принести заведующей справку с места работы с указанием сроков отдыха.

Если возникли непредвиденные обстоятельства, требующие срочного возвращения в группу, отпуск можно прервать. Позаботиться об отдыхе лучше заблаговременно. Немало групп на лето закрываются для ремонта, малышей переводят в другие группы и сады, поэтому следует обязательно обговорить этот вопрос с воспитателями.

Отпуск по болезни

Простуды и другие ОРВИ — неотъемлемая часть жизни малыша в детском садике. По статистике, 80-85% посещающих ДОУ детей время от времени болеют. Причин две:

Новые вирусы. Иммунная система ребёнка, оказавшегося в незнакомом коллективе, сталкивается с новыми бактериями и вирусами, принесёнными в группу другими детьми. При «обмене» инфекционными агентами и происходит заражение.

Новый образ жизни. Дети часто болеют обычно в первый год посещения садика — сказывается адаптация. Начинается организованная и загруженная жизнь, к которой иммунитету и психике ребенка предстоит приспособиться. Порой защитные силы организма, что приводит к резкому повышению восприимчивости к инфекционным атакам.

Есть дети, болеющие мало и легко: многое зависит от индивидуальных особенностей и наследственности. Но что делать, если ребенок «цепляет» болезни одну за другой и ходит в сад 5-10 дней в месяц?

Как временно снять ребёнка с детского сада с сохранением места

the_author ();?

Есть ли смысл снимать малыша с ДОУ в эпидемиологически опасный период — осенью и зимой? Принято считать, что ребенок должен переболеть самыми ходовыми вирусными заболеваниями и закалить иммунитет, иначе «снежный ком» инфекций будет не остановить.

Доля истины в этом есть: если не водить ребёнка в садик, адаптация к коллективу всё равно его настигнет в первом классе. Педиатры советуют решать вопрос в индивидуальном порядке.

Если малыш переносит заболевания тяжело, они часто осложняются пневмониями и бронхитами, то лучше временно прекратить посещение садика и заняться восстановлением иммунитета. Отдохнувшая и укреплённая иммунная система станет эффективнее противостоять вирусам и бактериям.

Нужно заранее уведомить администрацию учреждения об отсутствии ребенка с подтверждением в виде справки от доктора с рекомендацией о необходимости нахождения его на домашнем режиме.

Отпуск по семейным обстоятельствам

Родители имеют право снять ребенка с садика по причинам, не прописанным дословно в договоре с ДОУ. Это может быть долгая командировка или уход за членами семьи, проживающими в другой области, в связи с чем мама или папа увезут чадо с собой на несколько недель.

Как временно снять ребёнка с детского сада с сохранением места

the_author ();?

В этом случае нужно написать заявление в свободной форме с указанием срока и причины отсутствия ребенка. Решение остаётся на усмотрение детсада, однако, как правило, заведение идёт навстречу.
Правовые нормы посещения ребёнком ДОУСохранение места в детском дошкольном учреждении зависит от мнения руководства, которое изложено в соглашении между садом и родителями. Согласно положениям Примерного договора Министерства образования Российской Федерации, временное отчисление ребенка выполняется на основании:

норм Примерного договора (регламент индивидуального посещения учреждения обговаривается между руководством и родителями);

правил Примерного договора (учреждение сохраняет место в случае болезни, санаторной реабилитации малыша и в прочих случаях).

Если заведующая отказывается сохранить место за отсутствующим воспитанником, можно оспорить её действия, ссылаясь на статью закона РФ «О гарантиях прав ребенка». Звучит она так:

При работе в сфере воспитания и образования в соответствующих учреждениях права ребенка ущемляться не могут.

Однако не стоит доводить ситуацию до конфликта. Всегда можно объяснить ситуацию и договориться по-хорошему. И тогда «каникулы» от садика будут в радость и родителям, и ребёнку!

Источник: https://woman.rambler.ru/children/38393083-kak-vremenno-snyat-rebenka-s-detskogo-sada-s-sohraneniem-mesta/

���� ����������������, ������ ������������, �������� �������������� ������ ���������� �� �������������� ���������� �� ����������

Как не потерять место в детском саду

������������ ���������������� �������������� �������������������� �������� �� ������������������ �� �������� �������������� ������������ ���������������������� ������������������. �� ���������� ��������������.

�� ���������� ���� ������������������ ���������� �������������� ������������������ ������ ������������, ������ �������������������� ������������ ������������ ���� ��������, �������� �� �������������� �������� ���������� �� ���������� ������ ��������, ������������������ ���� ���������� ����������.

������������������������ ���������������������� ������������������ �������� �������������������� ���������������� ���� ������������ �������������������� �������������������������� ��������������.

������ ���������������� ���������� ���� �������������� �������������������� �������� ���� �������������� ���������������������� �� ������������������ �������������� ������. ������, ������������������ ������ ��������, �������������� �� �������� ������.

���������� �������������� �������� �� ���������������� �������������� ���� 50 ��������������������. ������ �������������� ���������� ���� ����������������.

������ �������������� ������������ �� �������������� ���� ������ �� ������������������ ������������ ��������������������, ������ ������ ���� �������� �������� ���������������� ���� ������������, �� ������������ “�� �������������� ����������������������” �� ������������-���������������� ���� ��������.

���� �������������� �������� �������������� ������������ �� ������������������ ����������, �� ���� �������������������� ���� �������������������� ������������ �������������� �������� ���������� �� �������������� ������. ���� ������ �������������� �������� – ������������ �� ������������ ������������������ – ������������ ���� �������������� ��������������������. �������������� �������� ���������� ���� �������������������� ��������.

���������������� ���������������� ���� ���������������������� ���������� �������������������� �������� ������������������ �������������������� ���������������������� ���������������� ��������������������������, �������������� ���� ������������ ������������������������ �������������� ���������� �� �������������������������� �������������� �������� �� ���������� ���������������������� ���� ��������. ������������������������ �������������� �� �������������� ������, ���� ������������ �������������� ������������������, ���� ���������������� ��������������������, ������������ ������ ������ ������������ �������������������� ���������������������� �� �������������������� ����������������������. ���� ���������������������� – �������������� ������������������ ��������, ���������� �������� �������������� ��������, ������������������ ������������������ ������. ������ �������� ������������������ ������ ���������������� ���� �������������������������� �������������������������������� �������� ���� 15 ������ 2006 �������� ��� 5�����.

�������������� ��������, �������������� ���������������� ���������������� ��������������������������, ������������������ ���� ������������ 67 ������������ ���� ����������������������.

������ ����������������, ������ ������������������������������ ������ �������������������������� ������������������������������ ���������������������� ���������� ���������������� �� ������������, �������� �������� ������.

�� ������ �������������� �������� ����������������������, ������ ������������ ���� �������������� ���������������������� ������������������ �������������������� ��������������������, ���������� ���������������� �� ���������������������� ��������������, �� “�������������������� ���� ���������������������������� ������������������”. ���� �������� ���� ������������ ���� 50 �������������������� ���� �������� ������ ������������ ���������������������������������� ��������������������.

�������� ����, ���������������������� �� ������������������ ������, ���������������� ������ ���������� ���� ���������������������� – �������� ���� ���������������� �������� ����������������, �������������������� ���� ���������������� �������������������� �������� ����������������.

���� ������������ ������������, ������ ���������� ������������ �������� ������������������ ���� ������������ ������������������������, ���� �� ������������������.

������ ������������ “������������������” ������ ���������������� “�������������������� �������������������� ������������������������, ���������� �������������� ������������������ ������������������ ���� ���������������� ���������������������������� ����������������”.

�� ������������ – ���� ���������� 300 ������������ �� �������������� �� ���� ���������� 500 ������������ �� ���������� ��������������������. ������ �������������������� – ������������ ������������ ���� ���������� ������������ 42.13330.2011 “������������������������������������. �������������������� �� ������������������ ������������������ �� ���������������� ������������������”.

���� �������������������� �� ������������������ �������������� ����������, ������������������ ������������, ������ ���� ������ �������� ������ �� ���� ������������������, ������������ ���� �������� ������ ������������������, �� ���� ��������������������, ������������ �� ���������������������� �������������� �������������������� �������� �������������� ������������������������ �������������������� ������������������.

�������� �������������������� ������������������ ������, �������� ������������ ������-�������� �������� ���������� �� ������������ ���������� �� ����������.

�������������� ���������������� ���������������� ���� ���������������������� ���������� ���������������������� ������������ �������� ���� �������������������� – �� ������������������ �������������������� ���������������������� ��������������������������.

������������������ ������ �������������������� – ������ �������������� ���������������� ���� ��������: �������� ���������������������� �������������� �������� �� �������������� ������ �� ������������ �������������������� ������������ ���� ���� ����������������, ������������ ������ ���������������� �������������������� ���� ������������ �������������� ��������.

���������� ��������, ������������ �������������� ������, ������ ���� ������ ����������������, ���������� ���������������� ��������: ���� ���������� ���� ���������� ������ �� 2016 ��������, ���������� ������ �������������������� ������, �� ���� �������������� ���������� ������������������������ ���� ���������� �� ������������.

�� ������������������ ���� ������������ �������������������������� �������������������� �������������������� ���������������������� ���� ��������������������. ������������������ ������ ����������������, ������ ������������������ ���� ���������������� �������������� �� �������������������� ��������.

�������� �� ������, ������ ���� �������������������������� �������������������������������� �������� (��� 5�����) ���������������������� �� �������������������������� ���������������������� �������������� ������������������ ���������������������� �������������������� ���������������� �� ������ �������������������������� ������������������ ����������. �� �������� ���������� ���� ������������ ������������������������ – ���� ���������������������� ���� ��������������.

���������� ��������, ������������������ ���� ������������������ ���������� ���������������������������� ���������� – ������������������ �� ������������ �������������� 1989 ��������.

������ ������������������������ �������������� ���������������������������� ���������������� “�������������������� ���������������������� ������������������ ��������������, ���������������� ���� ���������������� ���������� �� ���������������������� ������ ������������������, ���������������� ������ ������������ ������, �������������� ���� �������� ������������������������������ ���� ������������”.

������������������ ������ ��������������, ������ ��. 4 ����. 67 ������������ ���� ���������������������� ���� ������������������������ ������ ��������������.

������ �������������������������� ��������������, ������ ������������������������������ �������������������� ���������� ����������������, �������� ������ ��������.

���� ���������� ������������������, ������ ���������������� �������������������� �� ������������������������ ������ �������������� ���������� ������������, ���������� ���������������� �������������� �� ������������ ����������������������.

Источник: https://rg.ru/2019/03/19/vs-obiasnil-chto-delat-esli-rebenku-net-mesta-v-detsadu-riadom-s-domom.html

4 ошибки родителей при адаптации ребенка в детском саду

Как не потерять место в детском саду

А ваш малыш идет этой осенью в детский сад? Если так, вам наверняка хочется, чтобы ребенок как можно спокойнее принял перемены в своей жизни, ладил с воспитателями и другими детьми и каждое утро шел в садик с радостью и без капризов.
Но нередко родители ведут себя не совсем правильно и невольно мешают малышу адаптироваться к детскому саду. Как это происходит и как избежать самых распространенных ошибок, рассказывает детский и семейный психолог Екатерина Кес.

На протяжении многих лет моей психологической практики каждую осень ко мне обращаются родители, детям которых тяжело дается адаптация к детскому саду.

В этой статье я хочу рассказать вам о наиболее распространенных ошибках, которые допускают родители, отдавая ребенка в детский садик.

Из-за этих ошибок у малыша, как правило, формируется негативное отношение к садику, страхи и тревоги, и адаптация затягивается на долгие месяцы. Об этих ошибках важно знать, чтобы их не совершать и не навредить своему малышу.

Когда мама приходит с ребенком в детский сад впервые, малыш зачастую расслаблен и заинтересован тем, что видит. Дело в том, что у него еще не было опыта пребывания в саду без мамы. Именно поэтому дети часто первый день остаются в садике довольно бодро, а на второй и третий день уже идут с сопротивлением.

Как мы знаем, внимание маленького ребенка легко привлечь чем-то новым и интересным. Поэтому малыш смело отходит от мамы и увлекается в группе новыми игрушками и детьми. Скорее всего, он уже слышал от мамы не раз, что мама его оставит в группе, но в его представлении, пока мама ждет его в коридоре.

А может быть, он забыл, что мама собирается уходить.

И вот здесь происходит следующее. Мама очень рада, что ребенок увлекся игрой, и тихонечко, чтобы его «не вспугнуть», сбегает, не попрощавшись с ребенком и не сообщив ему, что уходит.

Теперь представьте себе, что чувствует маленький ребенок, мама которого вдруг исчезла непонятно куда, не попрощавшись, и неизвестно, когда она придет и придет ли вообще. Это для ребенка все равно, что потеряться в огромном супермаркете.

И даже если 10 самых добрых человек будут успокаивать малыша и предлагать ему сладости и игрушки, он будет ужасно напуган, охвачен страхом и тревогой. Даже если вы много раз рассказывали ребенку, что в садике он станется один, без мамы, никогда не уходите незаметно.

У ребенка возникает ощущение, что теперь мама может внезапно исчезнуть в любой момент его жизни, не предупредив и не попрощавшись с ним, то есть он может маму попросту потерять.

И он буквально «прилепляется» к ней и психологически и физически на долгие месяцы, боясь упустить ее из виду.

Во многих случаях садик просто приходится отложить как минимум на полгода, потому что ребенок впадает в истерику при малейшем упоминании о садике, не говоря уже о том, чтобы туда идти.

Некоторые родители считают, что ребенка лучше сразу же оставить на полдня или целый день, чтобы он быстрее привыкал к детям и воспитателю. Это является ошибкой. Посещение садика нужно начинать постепенно. Есть разные схемы посещения, которых рекомендуют придерживаться психологи.

Общая идея такая: сначала приходить и гулять на той же детской площадке, на которой гуляет группа, затем приводить ребенка в группу на 30 минут — 1 час во время свободной игровой деятельности и ждать ребенка в коридоре и затем забирать. Постепенно ребенок привыкает и к детям, и к воспитателю, и к окружающей обстановке.

Затем его можно оставить одного на 1-2 часа, затем с утра и до обеда, затем с обедом, затем забрать уже после прогулки. Через некоторое время оставить на обед и забрать, затем – оставить на дневной сон и забрать. Затем уже оставлять на целый день. Нет четких рекомендаций, сколько времени должна длится каждая стадия.

Нужно смотреть по самочувствию ребенка и на свою материнскую интуицию.

Многие родители не задумываются о том, насколько режим дня ребенка сегодня соответствует тому режиму дня, которого нужно будет придерживаться, когда начнется детский сад. Ребенку, который привык ложиться спать после 22.00, крайне сложно будет просыпаться в 7 утра. А в садик, как правило, нужно вставать очень рано.

Вспомните, как чувствует себя ваш малыш, когда он не выспался? Он трет глазки, капризничает, сам не понимает, чего хочет, становится плаксивым. Деток, которых родители заранее не перевели на детсадовский режим дня, сразу видно в группе по утрам в первые дни.

Они трут сонные глазки, они плаксивы и раздражительны, болезненно воспринимают все, что происходит вокруг.

То, как ребенок чувствует себя в первые дни в детском саду, накладывает отпечаток на все его последующее отношение к этому месту. Вспомните высказывание: У вас никогда не будет второго шанса произвести первое впечатление».

Это в полной мере относится и к детскому саду. Чтобы первый опыт ребенка в детском саду был окрашен позитивными красками, не поленитесь заранее перевести вашего малыша на правильный режим.

Тогда он сможет просыпаться легко и идти в группу в хорошем настроении!

Эта ошибка отчасти перекликается с предыдущей. Так как родителям жалко будить малыша и хочется, чтобы он поспал как можно дольше, его будят практически «впритык» ко времени, когда уже нужно выходить в садик. В итоге, сборы получаются нервные, поспешные, у мамы нет времени дать малышу внимание и нежность, которые ему необходимы, особенно когда он еще нежится в постельке.

Ребенок только и слышит: «Давай скорее», «Давай быстрее», «Опаздываем в садик», «Потом поговорим» и т.д. Часто малыш с утра еще не может хорошо соображать и мама раздражается, повышает голос и все утро получается сумбурным и конфликтным.

Настроение испорчено у всех, и ребенок отправляется в садик в расстроенных чувствах, как и мама, у которой уже нет моральных сил говорить какие-то добрые напутственные слова.

Поэтому, просыпайтесь сами и будите малыша заранее, чтобы у вас было достаточно времени на неспешные сборы, чтобы вы могли уделить внимание малышу, пока он в постели – сделать массаж, погладить ножки и головку, спеть песенку, пощекотать, поцеловать и другие нежные слова и действия. Все это так важно для хорошего настроение у вас обоих! Выходите в садик тоже заблаговременно, с большим запасом времени, чтобы вы не нервничали по дороге сами и могли настроить вашего ребенка на позитивный лад.
 

Ну что ж, мы разобрали с вами 4 распространенных ошибки, которые вы теперь точно не совершите! Уверена, вы сможете постепенно перевести вашего малыша на новый режим дня, в садик будете просыпаться и выходить заблаговременно, в группе будете оставлять ребенка постепенно и всегда будете сообщать ему о том, что уходите и прощаться правильно.

Также смотрите видео Екатерины Кес «Адаптация к детскому саду»

P.S. Регистрируйтесь на бесплатный вебинар для родителей
«ДЕТСКИЙ САД — ПЛЮСЫ И МИНУСЫ»

Кликните, чтобы записаться >>>

Источник: http://ipsyholog.ru/4-oshibki-roditelej-pri-adaptacii-rebenka-v-detskom-sadu/

Заявление на сохранение места в детском саду – образец 2021

Как не потерять место в детском саду

Заявление на сохранение места в детском саду — это документ, который подтверждает, что ребенок не посещает дошкольное образовательное учреждение по уважительной причине. Такую бумагу пишут на время отпуска родителей, когда малыш не ходит в садик по семейным обстоятельствам, медицинским показаниям или на время летнего оздоровительного периода.

Зачем писать заявление

Заявление пишут, когда хотят забрать ребенка на время из садика и сохранить за ним место. Почему руководству садика важно знать об отсутствии ребенка заранее:

  • чтобы составить актуальную заявку на продукты питания;
  • чтобы оптимально укомплектовать группы;
  • чтобы знать, что родители не отказываются от места, а продолжат посещать сад после определенного времени.

Какие документы понадобятся

В СанПиН указано, что заявление в сад об отсутствии ребенка не пишут, если он не ходит в садик до пяти дней подряд. Если планируется долгое отсутствие, родители пишут заявление заведующему детским садиком. Дополнительно потребуется справка от врача, если ребенка оставляют дома по медицинским рекомендациям.

Кому передают документы

Подписанное заявление передают воспитателям группы или лично заведующему садиком. Передавать бумаги рекомендуем за месяц до предполагаемого отсутствия (минимум за неделю).

Как правильно составить

Заявление пишут в свободной форме, особых требований к составлению нет. Учитывайте такие рекомендации при заполнении документа:

  • укажите, кому оно адресовано (фамилию, имя, отчество заведующего детским садом, номер и название детского сада);
  • от кого (фамилия, имя, отчество, адрес проживания, контактный телефон);
  • вписывают фразу о том, что просят сохранить место в детском саду за ребенком, указывают его фамилию, имя, отчество, дату рождения, номер группы, период отсутствия и причину отсутствия;
  • ставят дату и подпись с расшифровкой.

Общий бланк заявления

Так выглядит общий бланк заявления на сохранение места на время отсутствия ребенка:

Заведующему________________

_____________________________

(указать полное название ДОУ)

_____________________________

(Ф.И.О. заведующего)

от____________________________,

(Ф.И.О. родителя, законного представителя)

проживающей(-его) по адресу:

____________________________

тел.:________________________

Заявление

Прошу Вас сохранить место в детском саду за моим ребенком, ______________________________

____________________________________________________________________________________,

(Ф.И.О. ребенка, дата рождения, № группы)

на период с___________ по ___________ по причине: ____________________________________________________________________________________.

____________________ дата /подпись и расшифровка/

Скачать заявление на отсутствие ребенка в детском саду (общий бланк)

По рекомендациям медиков

Если медицинские работники рекомендовали ребенку повременить с посещением садика, отложить возвращение его после болезни в детский коллектив на полгода или год, придется разговаривать с заведующей. Родители пишут заявление, прикладывают медицинские рекомендации.

В государственных садиках идут навстречу в таких случаях, стараясь сохранить за ребенком место.

В частных садиках родителям придется в такой ситуации или оплачивать время непосещения (чтобы сохранить место) или заключать новый договор уже после того, как ребенок начнет снова посещать садик.

Как пишут заявление на сохранение места по медицинским показаниям:

Заведующему________________

_____________________________

(указать полное название ДОУ)

_____________________________

(Ф.И.О. заведующего)

от____________________________,

(Ф.И.О. родителя, законного представителя)

проживающей(-его) по адресу:

____________________________

тел.:________________________

Заявление

Прошу Вас сохранить место в детском саду за моим ребенком, ______________________________

____________________________________________________________________________________,

(Ф.И.О. ребенка, дата рождения, № группы)

на период с___________ по ___________ по причине рекомендаций медицинских работников.

Оригинал медицинской справки к заявлению прикладывается.

«___»________20__г.

________/_____________

подпись/расшифровка подписи

Скачать заявление на сохранение места по причине медицинских рекомендаций

Так пишут заявление в детский сад на отпуск ребенка, если ему рекомендовано санаторно-курортное или восстановительное лечение:

Заведующему МДОУ № 2 «Колокольчик»

Суровой Элине Эдуардовне

от Заботливой Ольги Викторовны,

проживающей по адресу:

ул. Московская, 2, кв. 3

тел.: 8(222)3333-44-55

Заявление

Источник: https://littleone.com/publication/0-7211-kak-napisat-zayavlenie-v-sadik-na-sohranenie-mesta-za-rebenkom

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.