Какой штраф за фаркоп на легковом автомобиле

Содержание

Как не платить штраф за прицепное устройство легкового автомобиля

Какой штраф за фаркоп на легковом автомобиле

Какой штраф за прицепное устройство легкового автомобиля в 2021 году и как избежать подобных неприятностей – расскажет автор рубрики «Автомобильное право» и практикующий юрист – Олег Устинов.

Общая информация

Фаркопом называется специальное ТСУ (тягово-сцепное устройство), основной целью использования которого является надёжная фиксация грузового прицепа с транспортным средством. При этом, действующее в Российской Федерации в 2021 году законодательство – точно регламентирует порядок и требования для применения подобного оборудования.

К примеру, данное устройство, в некоторых случаях, может быть расценено законодателем, как внесение несанкционированных изменений в конструкцию автомобиля. А это, в свою очередь – влечёт за собой административную ответственность.

Для чего ставят фаркоп

В большинстве случаев, фаркоп устанавливают для буксировки трейлеров, прицепов и транспортных средств, масса которых не превышает 3.5 тонн. Благодаря такой установке – можно равномерно распределить нагрузку, образующуюся под влиянием инерции и веса.

Типичные варианты данного механизма – довольно просты и представляют собой шаровую каркасную конструкцию, которая надёжно зафиксирована на металлическом изогнутом выступе.

При этом, сегодня, в зависимости от установленной для устройств нагрузки – фаркопы делятся на 3 типа:

  • От 2 500 до 3 500 килограмм;
  • от 1 500 до 2 500 килограмм;
  • и до 1 500 килограмм.

Устройство фаркопов специального назначения, как правило, представляет собой прочную скобу с кольцевидной петлёй, помещённой в неё. Располагается данное устройство на дышле прицепа. Фактическое крепление всей конструкции фаркопа – обеспечивает, продеваемый через кольцо в скобе, металлический палец.

Сегодня в Российской Федерации установлен ГОСТ-28248-89, соответствующий международному стандарту с наименованием ИСО 1103-76, который регламентирует допустимые размеры ТСУ шарового типа, а также порядок нанесения на него соответствующих опознавательных знаков и фактические параметры сцепки. Данный документ применим к большинству типов прицепов (до 3 500 килограмм), кроме специальных.

Кроме того, рассматриваемое устройство делят по типу монтажа на:

  1. Фланцевые или же условно-съёмные, требующие наличия специальной площадки, на которой они крепятся при помощи болтов. Данный вид фаркопов может быть снят водителем в случае необходимости.
  2. Съёмные. Это, пожалуй, самый распространённый тип устройств, оборудованных специальной защёлкой для быстрого отделения крюка. Такие фаркопы в 2021 году, довольно часто, входят в комплектацию внедорожников, а также пикапов.
  3. Фиксированные, представляющие собой полностью сварные конструкции и являющиеся изначально конструктивным элементом бампера транспортного средства.

Правила установки фаркопа

Так как, по большей части, ТСУ крепится на кузове или раме автомобиля или другого транспортного средства – производители машин заранее предусматривают в своих флагманских моделях место крепления фаркопа.

Чтобы установить устройство – достаточно будет демонтировать бампер, отогнуть теплозащиту (опционально, для некоторых моделей авто), после чего опустить вниз глушитель.

Затем необходимо удалить заглушки крепёжных элементов, совместить с кузовом транспортного средства кронштейны, поставить на место балку и затянуть до упора болты.

После этого, глушитель, а также теплозащита и бампер – устанавливаются в прежнее положение.

Примечание автора

Описанный выше порядок монтажа ТСУ – может сильно отличаться, в зависимости от вашей модели автомобиля. Так, например, для установки фаркопа в некоторых ТС потребует дополнительно просверлить несколько отверстий.

Помните, что фаркоп воспрещено ставить на транспортные средства, которым на законодательном уровне запрещено эксплуатировать прицепы!

Также, напоминаем, что для легковых автомобилей данные ограничения могут быть наложены в случае, если сумма разрешённой массы прицепа, а также машины, превышает вес 3.5 тонны!

Порядок регистрации фаркопа

В тех случаях, когда фаркоп не предусмотрен технической документацией на транспортное средство – регистрация ТСУ является обязательной!Все детали установки ТСУ, как мы уже упоминали ранее – регулируются действующим законодательство РФ, а именно – техрегламентом от 01.

01.2015 ТР ТС 018/2011, также известным как регламент «О безопасности колесных транспортных средств», согласно нормам которого – для установки фаркопа на большинство современных моделей легковых автомобилей, владельцу машины не нужно регистрировать данные изменения в ГИБДД.

Авторы сайта «Юридическая скорая помощь» — настоятельно рекомендуют своим читателям устанавливать фаркоп только в авторизованных центрах, сохраняющих гарантию официального дилера модели. Кроме того, обязательно сохраните квитанцию об оплате услуг!

Стоит отметить, что даже в том случае, если возможность оснащения ТСУ предусмотрена производителем транспортного средства, владельцу ТС нужно обязательно проверить наличие самого механизма в каталоге запчастей, в котором он должен присутствовать под соответствующим ему номером.

О проблемах с законом

В случае несоблюдения вышеописанных правил и норм, установленных законодателем – установка фаркопа может быть расценена представителями закона, как незарегистрированное внесение конструктивных изменений в автомобиль.

Каждый владелец легковой машины – может узнать о возможности установки ТСУ на своё транспортное средство, изучив руководство по его эксплуатации, которое в 2021 году можно найти на сайте автопроизводителя.

Нет времени вникать в юридические нюансы? Спросить юриста – быстрее, чем читать! Получите БЕСПЛАТНУЮ онлайн консультацию от лучших специалистов в сфере Права – прямо сейчас!

Кроме того, в качестве источника данных – вы можете использовать VIN-номер вашего авто. В табличке установлены 4 варианта максимально допустимой массы. Если же, на ней указано только 3 значения, то ТСУ – не предусмотрено!

Пример:

  1. нагрузка на обе оси;
  2. автопоезда;
  3. самого автомобиля;

Если в результате осмотра авто и изучения документации на него выяснилось, что регистрация фаркопа в 2021 году для вас обязательна – следует выполнить такие действия:

  • пройти перед монтажом и после него квалифицированную экспертизу;
  • получить на руки соответствующий сертификат безопасности;

Источник: https://law-03.ru/shtraf-za-pritsepnoe-ustroystvo/

Могут ли оштрафовать за фаркоп на легковом автомобиле

Какой штраф за фаркоп на легковом автомобиле

Фаркоп – это одно из приспособлений специального типа, дополняющих транспортное средство. Комплектующий элемент применяется для прикрепления к машине трейлера или прицепа. Многих водителей интересует, какой штраф за фаркоп на легковом автомобиле могут наложить сотрудники ГИБДД.

Что такое фаркоп

Фаркоп – это специальное приспособление тягово-сцепного характера для средств транспортного типа. Цель использования агрегата – буксировка прицепов с различной конструкцией и трейлеров.

В составе устройства две основные части: шаровый узел и поперечина. Первый элемент – крепление, устанавливаемое на балке средства передвижения, второй – запчасть механизма, фиксируемая в специально выделенных отверстиях.

Эти выемки имеют уникальное расположение в каждом отдельном типе машины. Отверстия сделаны на раме или в кузове транспортного средства.

Цель использования фаркопа – перевозка грузов небольшой массы (по сравнению с весом самого автомобиля) или длительные путешествия.

Выделяют три вида конструкций:

  1. Сварная – устанавливается на заводе-изготовителе, поэтому ее нельзя снимать. Наиболее распространенный вид агрегата. Придает автомобилю непривлекательный вид.
  2. Съемная – устанавливается по необходимости и так же легко снимается.
  3. Фланцевая – монтируется на стандартную, заранее подготовленную площадку, предусмотренную на транспортном средстве. Должна иметь два или четыре гнезда для размещения.

С таким креплением можно ездить на большие расстояния, прикрепив жилой прицеп. Особой популярностью приспособление пользуется у граждан, которые любят отдыхать на природе.

Порядок регистрации прицепного устройства

Чтобы не получить штраф в 2019 году за прицепное устройство для автомобиля, важно понимать, как провести регистрацию оборудования, и какова ответственность за нарушение этого требования закона по нормам российского КоАП.

Важно знать! Если приспособление установлено заводом-изготовителем, оформлять документы на него не нужно. Отметка о том, что в машине предусмотрена возможность размещения устройства, должна стоять в бумагах на средство передвижения.

Чтобы не получить штраф за прицепное устройство легкового автомобиля в 2019 году на приобретенный в отдельном порядке и незарегистрированный фаркоп, важно подготовить пакет документов для ГИБДД. В перечень бумаг входит следующее:

  • паспорт оборудования с отметками о моменте покупки и последующим размещении;
  • сертификат на закрепленный элемент (копия);
  • документ, подтверждающий оплату (квитанция).

Чаще всего регистрировать фаркоп нет необходимости, поэтому штраф за фаркоп на легковом автомобиле не предусмотрен в 2019 году. Если такое требование возникло, автовладелец должен представить бумагу, что общая конструкция транспортного средства не была изменена в ходе установки элемента. Если подобные корректировки были внесены, такой фаркоп нельзя оставлять неоформленным.

Основания на запрет установки

В вопросе, можно ли ездить с фаркопом, важно изучить случаи, при которых данная самодельная конструкция устанавливаться не должна. Часто возникают ситуации, когда крепление устройства располагается за пределами транспортного средства, в результате чего может произойти ДТП.

https://www.youtube.com/watch?v=qPrJzQRIMmA\u0026t=424s

Иногда бывает так, что даже при небольшом столкновении машина цепляется за фаркоп впереди стоящего автомобиля. По итогу оба транспортных средства получают повреждения, что обуславливается только наличием прицепного устройства.

Если у владельца автомобиля отсутствуют документы, подтверждающие, что механизм установлен заводом-производителем, при его обнаружении водителю выпишут штраф за фаркоп с багажником или без прицепа.

Совет! Если устройство выпущено для конкретной марки автомобиля, нет необходимости его закрывать. Штраф за фаркоп также не будет выписан.

Штрафы за незарегистрированную установку

Если установленное на машину устройство влияет на вероятность возникновения аварийной обстановки на дороге или изменяет конструкцию транспортного средства, по нормам российского КоАП, штраф за фаркоп по статье 12.5 в 2019 рассчитывается в сумме от пятисот рублей до пяти тысяч.

Исчисление размера денежной санкции определяется на основании уровня потенциальной опасности, возникающей из-за размещения конструкции. В некоторых ситуациях инспекторы ГИБДД могут ограничиться письменным предупреждением собственнику автомобиля, у которого будет обнаружено незаконное устройство.

Можно ли избежать наказания

Существует четыре ситуации, в которых выписанный за размещение фаркопа штраф признается незаконным при его обжаловании:

  • по нормам статьи 12.5 российского КоАП, инспекторы ГИБДД вправе вынести водителю предупреждение вместо штрафа, если владелец автомобиля сообщит, что в кратчайшие сроки исправит выявленное нарушение;
  • установление конструкции съемного типа – наличие такого устройства не позволит доказать, что оно влияет на заводские внешние характеристики транспортного средства;
  • фаркоп был размещен на автомобиле заводом-изготовителем;
  • у водителя имеются сертификаты, подтверждающие, что используемое устройство соответствует всем нормам.

Важно знать! Автолюбителям, у которых на автомобиле установлен фаркоп, рекомендуется всегда возить с собой документы, свидетельствующие, что конструкция размещена с соблюдением всех правил, особенно если она не съемная.

Устройство, предназначенное для буксировки других средств передвижения или перевозки трейлеров и прицепов, должно фиксироваться на машине с учетом всех положений законодательства. В противном случае, владельцу автомобиля могут выписать штраф.

Размер денежной санкции варьируется от пятисот рублей до пяти тысяч в зависимости от степени потенциальной опасности, которую может представлять механизм.

Поэтому автовладельцу нужно возить документы, подтверждающие законность установки агрегата на транспортном средстве.

Источник: https://pravodorog.ru/otvetstvennost/nesobljudenie/pricepnoe-ustrojstvo-dlya-avtomobilya-shtraf.html

Багажник, фаркоп, колеса побольше… – за это отнимут регистрацию

Какой штраф за фаркоп на легковом автомобиле

Парадокс: новые требования к доработке автомобилей вступили в силу 1 февраля, но гаишник не сможет к вам придираться до 1 июля 2021 года. Вернее, сможет, но безуспешно.

Материалы по теме

С 1 февраля 2021 года начал действовать запрет на не зарегистрированные должным образом изменения в конструкции автомобиля. Он коснулся не только тюнинга, но и таких обычных вещей, как фаркопы, багажники на крышу, ГБО и так далее. Это вызвало у вас много вопросов. Мы нашли на них ответы вместе с адвокатом Коллегии адвокатов «Инконсалт» Михаилом Тарасовым.

Что изменилось?

Материалы по теме

Речь идет о новом порядке проверки автомобилей, если в их конструкцию внесли изменения. Он вводится решением Совета Евразийской экономической комиссии от 9 декабря 2011 года №877 «О внесении изменений в технический регламент Таможенного союза „О безопасности колесных транспортных средств“» (далее — техрегламент).

В действие документ вводится поэтапно. С 1 февраля начали действовать новые нормы внесения изменений в конструкцию автомобилей и других транспортных средств. А методы экспертизы и испытаний, прописанные в ГОСТе 33670–2015, станут законными только с 1 июля 2021 года. Это прописано в пункте 1 Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25 декабря 2018 года №219.

Что такое незаконное я установил на автомобиле?

Ничего, если этого нет в «Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств».

В нем рассмотрены все случаи, касающиеся тормозной системы, рулевого управления, внешних световых приборов, стеклоочистителей и стеклоомывателей ветрового стекла, колес и шин, двигателей, а также прочих элементов конструкции. Мы все изучали этот документ при подготовке в автошколах.

За нарушение этих требований в КоАП РФ предусмотрено несколько санкций:

  • согласно статье 12.1, за управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке или не прошедшим техосмотр, предусмотрен штраф в размере 500–800 рублей;
  • в случае повторного нарушения размер штрафа увеличивается до 5000 рублей и возможно лишение водительских прав на срок 1–3 месяца;
  • согласно статье 12.5 за управление ТС при наличии неисправностей или условий, при которых его эксплуатация запрещена, предусмотрено предупреждение или штраф 500 рублей.
  • такой же штраф предусмотрен за управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой, рулевым управлением или сцепным устройством — 500 рублей.

По действующему законодательству, если выявленные инспектором неисправности не будут устранены в течение 10 дней, регистрация транспортного средства прекращается.

Что попало под запрет теперь?

Материалы по теме

Речь идет не о запрете, а о необходимости регистрировать все изменения в конструкции автомобиля по-новому. Без одобрения лабораториями и регистрации все изменения будут считаться незаконными.

Причем нельзя будет кивнуть на соседа и сказать, что у него такая же машина с таким же фаркопом, на который разрешение дали, поэтому автоматически такое разрешение есть и у вас. Нет — у него свое разрешение, а у вас — свое.

Даже если автомобили и фаркопы одинаковые.

При этом испытывать и регистрировать придется всё, что считается компонентом автомобиля. Это:

  • подвеска и любые ее компоненты
  • рулевое управление и рулевое колесо
  • сиденья водителя и пассажиров
  • внешняя световая оптика, включая подсветку номерных знаков
  • бамперы
  • выхлопная система и ее компоненты, кроме декоративных насадок на патрубки
  • ксеноновые лампы
  • галогеновые лампы накаливания нестандартного света
  • любые спойлеры
  • нестандартные пороги
  • нестандартные колесные арки
  • подкрылки
  • дополнительное внешнее освещение
  • багажник на крыше
  • колесные проставки
  • газобаллонное оборудование
  • «кенгурятники»
  • лайтбоксы на крыше
  • мониторы для трансляции рекламы
  • «плавники»
  • фаркопы
  • лебедки.

Не забываем и про двигатели, включая чип-тюнинг, расточку и прочие доработки. Что касается колесных дисков, то к ним претензий не будет, если они соответствуют типоразмерам, заявленным автопроизводителем именно для этой модели.

Также советуем внимательно изучить сервисные книжки своих автомобилей, в которых, кстати, многие из перечисленных доработок уже заявлены производителем.

Например, АВТОВАЗ прописывал установку фаркопов в документации на свои классические модели, а в продаже есть фаркопы, прошедшие оценку соответствия, в том числе для вазовской «классики». В этом случае проблем не будет.

Там же прописаны типоразмеры колес, допустимые багажники на крышу и прочие уже сертифицированные для вашей модели элементы и компоненты.

Должен ли я демонтировать установленные узлы и агрегаты?

Материалы по теме

Можно не торопиться. Нам дали некое подобие переходного периода. ГОСТ 33670–2015 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия» сможет применяться с 1 июля 2021 года. А до этого времени нет никаких методик для определения безопасности внесенных изменений.

Проще говоря, у контролирующих и надзорных органов до 1 июля нет нормативной и методологической основы для принятия решения об отказе выдачи разрешения о регистрации изменений в конструкцию автомобилей.

«Решение о том, проводить ли демонтаж установленных на автомобиль узлов и агрегатов, следует принимать в соответствии с конкретным случаем. Для понимания того, приведет ли доработка конструкции автомобиля к административной ответственности и стоит ли заблаговременно провести демонтаж детали, достаточно изучить приложение „А“ к ГОСТу 33670–2015, которое занимает не один десяток страниц и состоит из нескольких таблиц, а также техническую документацию на свой автомобиль и установленное оборудование», — советует Михаил Тарасов.

Если у вашей машины стоит особый бампер или фаркоп, то доказать их неправомерность до 1 июля 2021 года инспектор ГИБДД без дополнительных постановлений правительства (которых пока нет) не может.

Та же ситуация сложилась с тонировкой — без замеров об ее чрезмерности говорить нельзя, а для замеров должны быть соблюдены определенные условия (например, в темное время суток замеры не проводятся).

Следует ли ждать проверок на дорогах?

Возможно развитие ситуации по двум сценариям, считает Михаил Тарасов. Либо полноценные проверки на предмет соответствия новым правилам и выдача разрешений начнутся с 1 июля 2021 года. При этом все выявляемые при выборочной проверке автомобили будут подвергать полноценной процедуре проверки.

Либо властями будут приняты дополнительные подзаконные нормативные акты, в которых будет оговариваться порядок работы сотрудников ГИБДД при выявлении нарушителей требований постановления правительства РФ №413. А значит, на дорогах очень скоро, буквально на днях, могут начаться проверки автомобилей.

Обеспечить тотальное соблюдение каждым автомобилистом норм техрегламента органам контроля и надзора, скорее всего, сразу не удастся и будут проводиться выборочные проверки.

В случае остановки и проверки на дороге каждому автовладельцу важно понимать, что в зависимости от объемов проведенных работ, соответствие автомобиля требованиям ГОСТов и техрегламента может проверяться и устанавливаться как на дороге самими сотрудниками ГИБДД (с применением оборудования, которым может являться рулетка, угломер, прибор для проверки эффективности работы тормозной системы в дорожных условиях, штангенциркуль с линейкой), так и путем принудительного препровождения автомобиля в стационарные пункты проверки — там автомобиль пройдет испытания на универсальных роликовых и площадочных стендах.
При попытке привлечения до 1 июля 2021 года к административной ответственности за нарушения требований постановления правительства РФ №413 без проведения специальных, предусмотренных ГОСТом 33670–2015 экспертиз и испытаний для оценки соответствия, необходимо обжаловать решения ГИБДД в прокуратуре и в суде, — советует адвокат.

Что будет с 1 июля 2021 года?

С этого момента в силу вступит ГОСТ 33670–2015, и незаконность внесенных в конструкцию и несертифицированных изменений можно будет доказать. Если производитель не предусмотрел установку на ту или иную модель, скажем, фаркопа, то деталь придется либо демонтировать, либо оформлять после получения одобрения в лаборатории.

Зачем все это нужно?

Адвокат Коллегии адвокатов Москвы «Интеллект. Конструктивность. Альтернативность» Михаил Тарасов:

Формулировка «единичное ТС» указывает на то, что отход от уточнения в виде формулировки «тип транспортного средства» — не просто забывчивость, как на то указали многие эксперты и журналисты, а попытка регулирования тюнинга на каждый автомобиль и преследование определенных целей. Разбираться, чем же это продиктовано (желанием извлечь процедурой согласования изменений конструкции автомобиля экономическую выгоду для государства либо же реальным стремлением уменьшить количество ДТП с участием доработанных автомобилей и стремлением сохранить больше жизней на дорогах), невозможно по одной простой причине — отдельного учета фактов смертельных ДТП с участием тюнингованных авто в действующей системе правовой статистики учета преступности в России не существует.


Но все-таки хочется верить, что это скорее обусловлено борьбой с причинами и условиями ДТП, поскольку, на мой взгляд, существенное вмешательство в конструкцию автомобиля в кустарных условиях несет определенную опасность для всех участников дорожного движения, и этот процесс действительно давно требовал регламентации.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/927308-tyuning-pod-zapretom-kak-byt/

Штраф за фаркоп на легковом автомобиле в 2021 году

Какой штраф за фаркоп на легковом автомобиле

Фаркоп – это специальное тягово-сцепное оборудование (ТСУ), которое используется с целью надежной фиксации прицепа. Российское законодательство четко регламентирует порядок применения подобных устройств.

Также оно может квалифицировать установку фаркопа как внесение несанкционированных конструктивных изменений в транспортное средство, что влечет за собой административную ответственность.

Ниже мы разберемся, когда использование тяговых устройств допустимо, а в каких случаях это считается правонарушением.

Для чего необходим фаркоп?

Прямое назначение фаркопа связано с буксировкой транспортным средством прицепов, трейлеров, а также автомобилей, масса которых не превышает 3,5 тонн. Он создает равномерное распределение нагрузки, которая образуется под влиянием веса и силы инерции.

Классические варианты этого механизма представляют собой шаровую конструкцию, надежно зафиксированную на изогнутом металлическом выступе. В зависимости от разрешенной нагрузки различают три типа ТСУ:

  • до 1500 кг;

  • от 1500 до 2500 кг;

  • от 2500 до 3500 кг.

Фаркопы специального назначения представляют собой скобу, в которую помещается кольцевидная петля, находящаяся на дышле прицепа. Крепление конструкции обеспечивает металлический палец, продеваемый через кольцо в скобе.

Важно! В России действует ГОСТ 28248-89 (соответствует международному стандарту ИСО 1103-76), регламентирующий размеры тягово-сцепного устройства шарового типа, параметры сцепки и порядок нанесения на него опознавательных знаков. Документ касается всех типов прицепов полной массой 3500 кг, кроме специальных.

По типу монтажа выделяют следующие виды прицепного устройства:

  • фиксированные – полностью сварные конструкции, выступающие конструктивным элементом бампера;

  • съемные – самые распространенные, оснащаются защелкой для быстрого сложения крюка, в ряде случаев входят в заводскую комплектацию пикапов и внедорожников;

  • фланцевые (условно-съемные) – требуют наличия особой площадки, на которой закрепляются с помощью болтов, допускается их снятие при необходимости.

Штрафы за фаркоп

Несмотря на свое утилитарное предназначение, ТСУ несет повышенную опасность при столкновении автомобилей. Особенно это касается самодельных и нестандартных конструкций. При ДТП фаркоп без прицепа не обеспечивает защиту, а создает еще большую ударную силу. По этой причине в соответствии со ст. 12.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за его неправильную установку.

Ситуация квалифицируется как нарушение конструкции транспортного средства, которое напрямую влияет на безопасность передвижения. Подобный проступок наказывается взысканием в 500 рублей.

Важно! Штраф на фаркоп на легковом автомобиле придется платить если сотрудник ГИБДД выявит, что:

  • установлено нестандартное устройство;

  • установлен незарегистрированный фаркоп;

  • ТСУ перекрывает номер или фары;

  • ТСУ размещено в не предназначенном для этого месте.

Как избежать ответственности

Если сотрудник ГИБДД заметил нарушение правил установки фаркопа, у автолюбителя есть законные способы избежать выплаты штрафа. Ст. 12.5 КоАП предусматривает наряду с денежным взысканием вынесение предупреждения, поэтому обещание инспектору все исправить может возыметь действие.

Нет оснований для вынесения штрафа, если ТСУ было установлено автопроизводителем либо оно внесено в перечень дополнительного оборудования машины. Также не должно быть нареканий контролирующих органов применимо к механизму, сертифицированному по техническому регламенту. Вне подозрений находятся и съемные фаркопы, которые в любой момент можно демонтировать.

Особенности продажи автомобиля с фаркопом

Перед продажей авто нужно убедиться в правильности установки прицепного устройства и наличии регистрации (при необходимости). Если нарушения вскроются, можно получить штраф и потерять покупателя. В случае монтажа самодельного устройства, не соответствующего каталогу запчастей, перед продажей его лучше снять.

Потенциальному покупателю также следует обратить внимание на ТСУ – он должен убедиться в законности размещения фаркопа.

Приобретение тягово-сцепного устройства оправдано в случае, если оно имеет паспорт и сертификат, отвечает требованиям безопасности, а автомобиль подготовлен для его монтажа. При необходимости фаркоп следует регистрировать в ГИБДД, В иных случаях его установка может повлечь проблемы и штрафные санкции.

Источник: https://www.driver-helper.ru/shtrafy-gibdd/t/shtraf-za-ustanovku-farkopa-na-legkovoj-avtomobil-bez-pri-epa

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

    ×
    Рекомендуем посмотреть