Направление на освидетельствование на состояние алкогольного опьянения

Содержание

Правила проведения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения

Направление на освидетельствование на состояние алкогольного опьянения

Правила освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 г. N 475.

1.

 Настоящие Правила устанавливают порядок освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования на состояние опьянения и оформления его результатов лица, которое управляет транспортным средством соответствующего вида (далее — водитель транспортного средства).

2.

 Освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения, медицинскому освидетельствованию на состояние опьянения подлежит водитель транспортного средства, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он находится в состоянии опьянения, а также водитель, в отношении которого вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.11.2013 N 1025)

3. Достаточными основаниями полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, является наличие одного или нескольких следующих признаков:

а) запах алкоголя изо рта;

б) неустойчивость позы;

в) нарушение речи;

г) резкое изменение окраски кожных покровов лица;

д) поведение, не соответствующее обстановке.

II. Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и оформление его результатов

4.

 Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения проводится должностными лицами, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, а в отношении водителя транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, войск гражданской обороны, инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти — также должностными лицами военной автомобильной инспекции в присутствии 2 понятых.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.09.2016 N 904)

5.

 Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения осуществляется с использованием технических средств измерения, обеспечивающих запись результатов исследования на бумажном носителе, разрешенных к применению Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения, поверенных в установленном порядке Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, тип которых внесен в государственный реестр утвержденных типов средств измерений (далее — технические средства измерения).

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 10.02.2011 N 64, от 04.09.2012 N 882)

6.

 Перед освидетельствованием на состояние алкогольного опьянения должностное лицо, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, или должностное лицо военной автомобильной инспекции информирует освидетельствуемого водителя транспортного средства о порядке освидетельствования с применением технического средства измерения, целостности клейма государственного поверителя, наличии свидетельства о поверке или записи о поверке в паспорте технического средства измерения.

7.

 При проведении освидетельствования на состояние алкогольного опьянения должностное лицо, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, или должностное лицо военной автомобильной инспекции проводит отбор пробы выдыхаемого воздуха в соответствии с инструкцией по эксплуатации используемого технического средства измерения.

8. Факт употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, а именно 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха.

(п. 8 в ред. Постановления Правительства РФ от 18.11.2013 N 1025)

9.

 Результаты освидетельствования на состояние алкогольного опьянения отражаются в акте освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, форма которого утверждается Министерством внутренних дел Российской Федерации по согласованию с Министерством здравоохранения Российской Федерации. К указанному акту приобщается бумажный носитель с записью результатов исследования. Копия этого акта выдается водителю транспортного средства, в отношении которого проведено освидетельствование на состояние алкогольного опьянения.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 10.02.2011 N 64, от 04.09.2012 N 882, от 18.11.2013 N 1025)

В случае отказа водителя транспортного средства от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения не составляется.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 N 1025)

III. Направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения

10. Направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения водитель транспортного средства подлежит:

а) при отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения;

б) при несогласии с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения;

в) при наличии достаточных оснований полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.

11.

Направление водителя транспортного средства на медицинское освидетельствование на состояние опьянения в медицинские организации осуществляется должностным лицом, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, а в отношении водителя транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, войск гражданской обороны, инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти — также должностным лицом военной автомобильной инспекции в присутствии 2 понятых.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.09.2016 N 904)

О направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения составляется протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, форма которого утверждается Министерством внутренних дел Российской Федерации по согласованию с Министерством здравоохранения Российской Федерации. Копия протокола вручается водителю транспортного средства, направляемому на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.09.2012 N 882)

12. Должностное лицо, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, или должностное лицо военной автомобильной инспекции обязано принять меры к установлению личности водителя транспортного средства, направляемого на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Сведения об отсутствии документов у водителя транспортного средства, подлежащего медицинскому освидетельствованию на состояние опьянения, а также об официальном источнике информации, с помощью которого в этом случае должностным лицом, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, или должностным лицом военной автомобильной инспекции установлена личность водителя транспортного средства, указываются в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

IV. Медицинское освидетельствование на состояние опьянения в организациях здравоохранения и оформление его результатов

13. Медицинское освидетельствование на состояние опьянения проводится в медицинских организациях, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности с указанием соответствующих работ и услуг.

14. Медицинское освидетельствование на состояние опьянения проводится как непосредственно в медицинских организациях, так и в специально оборудованных для этой цели передвижных медицинских пунктах, соответствующих установленным Министерством здравоохранения Российской Федерации требованиям.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.09.2012 N 882)

15.

Медицинское освидетельствование на состояние опьянения проводится врачом-психиатром-наркологом либо врачом другой специальности (в сельской местности при невозможности проведения освидетельствования врачом указанное освидетельствование проводится фельдшером), прошедшим подготовку по вопросам проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения водителей транспортных средств.

16. Определение состояния опьянения проводится в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.09.2012 N 882)

17. Результаты медицинского освидетельствования на состояние опьянения и лабораторных исследований отражаются в акте медицинского освидетельствования на состояние опьянения, форма которого утверждается Министерством здравоохранения Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.09.2012 N 882)

18. Акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения составляется в 3 экземплярах, подписывается врачом (фельдшером), проводившим медицинское освидетельствование на состояние опьянения, и заверяется печатью с названием медицинской организации и наименованием подразделения, в котором проводилось освидетельствование.

В случае отсутствия у освидетельствуемого водителя транспортного средства документов, удостоверяющих его личность, врачом (фельдшером) в акте медицинского освидетельствования на состояние опьянения делается запись, содержащая сведения об официальном источнике информации, с помощью которого установлена личность освидетельствуемого.

Первый экземпляр акта медицинского освидетельствования на состояние опьянения выдается должностному лицу, доставившему водителя транспортного средства в медицинскую организацию, второй экземпляр акта хранится в соответствующей медицинской организации, третий экземпляр акта выдается водителю транспортного средства, в отношении которого проводилось медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

19. Каждая процедура медицинского освидетельствования на состояние опьянения регистрируется в специальном журнале медицинской организации, форма, порядок ведения и хранения которого определяются Министерством здравоохранения Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.09.2012 N 882)

20.

В случае если водитель транспортного средства находится в беспомощном состоянии (тяжелая травма, бессознательное состояние и другое) и для вынесения заключения о наличии или отсутствии состояния опьянения требуется проведение специальных лабораторных исследований биологических жидкостей, акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения при наличии протокола о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, составленного должностным лицом, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, или должностным лицом военной автомобильной инспекции, заполняется по получении результатов указанных исследований, которые отражаются в акте.

Подлинник справки о результатах лабораторных исследований, заверенной подписью специалиста, проводившего исследование, приобщается ко второму экземпляру акта медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

Первый экземпляр акта медицинского освидетельствования на состояние опьянения выдается на руки должностному лицу, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, или должностному лицу военной автомобильной инспекции либо направляется по почте в орган, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, или военную автомобильную инспекцию. Второй экземпляр акта хранится в соответствующей медицинской организации, третий экземпляр акта выдается водителю транспортного средства, в отношении которого проводилось медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Непосредственно сам порядок проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического) закреплен в Приказе Министерства здравоохранения Российской Федерации от 18 декабря 2015 г. N 933н.

Источник: https://www.zr.ru/content/docs/911616-pravila-osvidetelstvovaniya-na/

Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения

Направление на освидетельствование на состояние алкогольного опьянения

Вначале о здешнем движении.

Довольно давно живу в Англии. Естественно вожу машину. Условия вождения самые благоприятные (кроме пробок и дорогого паркинга). Там где я живу, снег вижу раз в три года, гололед был 10 лет назад.

Качество дорог отличное. Выбоины? Ямы? Дорога без разметки? Простите, вы о чем?

Но самое главное-отлично организованное движение. Все ясно, понятно, размечено, подсвечено, безопасно, логично и сделано так, что если едешь по правилам, то твой путь короче, быстрее и безопаснее. Просто нет смысла нарушать. Возможности нарушить правила еще сведены к минимуму благодаря высокой культуре вождения, довольно высоким и неотвратимым штрафам.

Вне автострад, дороги часто узкие с быстрым плотным траффиком – обгонять сложно да и нет смысла, ну приедешь на пару минут быстрее. Я много езжу, но обгон с выездом на встречку у меня бывает раз в полгода.

По обочине в пробках никто не ездит. Вы что? А как скорая проедет, если вдруг кому понадобится?

Выехать со второстепенной улицы на главную? Нет проблем. Если не первый, то второй или третий водитель тебя пропустит точно. Кстати, это заражает. Сам тоже начинаешь пропускать других.

Один раз стал свидетелем эпизода, когда парень возле супермаркета, подъехал к банкомату и оставил машину на месте для инвалидов. Всего минуты на три. Рядом стоянка таксистов. Вы бы слышали какими огромными х**ми они его обложили. Думал, если бы он огрызнулся, побили бы. А что, правильно. Что в падлу оставить машину на 20м дальше?

По дорогам все едут быстро, часто с небольшим превышением. Но фотокамеры заточены на минимум. Другу пришел штраф за превышение на 3 мили в час.

Максимально разрешенная скорость на автостраде 70 миль (110 км/час). За езду свыше 100 миль (160 км/час) однозначно отбирают права. Читал о случае, когда права отобрали у водителя, который перевозил донорский орган (есть такая служба) со скоростью 100 миль в час. Почему отобрали? Спасая одну жизнь, ты не можешь ставить под угрозу другие жизни.

Полиция. Ездят, сканируют номера. Периодически останавливают тех у кого нет ТО или страховки итп.

У друга был грязный номер. Его остановила полиция, вышел полицейский, расспросил, кто, куда, зачем, еще что-то спросил (они всегда так делают, пытаясь понять не одурманен ли чем водитель). Сообщил причину остановки. Друг стал извиняться, каяться, заверять итп. А полицейский взял тряпку и САМ протер ему номер. Мой друг чувак довольно брутальный, но сказал, что ему стало тогда очень стыдно.

Я однажды выехал с работы в полночь и какое-то время медленно ехал настраивая навигатор. Сзади огни. Остановился. Подошел полицейский, спросил, кто, куда, зачем. Поинтересовался, а не уставший ли я.

Я не понял и переспросил. Он объяснил, что я ехал медленно и немного вильнул, и что если я устал на работе, это может сказаться на моей реакции, и что может мне лучше поехать на такси.

Я горячо заверил, что я в порядке и он откланялся.

Так вот. Среди этой лепоты, я умудрился проехать на красный, да еще и под камерой.

Пришло письмо.

В нем для меня 3 варианта.

1.Заплатить штраф 100£ и получить 3 штрафных очка, которые обнулятся через 4 года.

2.Посетить курс безопасности движения (стоимость 150£) и никаких штрафных очков.

3.Подать в суд и там доказать, что не нарушал.

Вообще система наказаний довольно запутанная. Если набираешь 12 штрафных очков за 3 года (большинство очков обнуляется только через 4 года), то отбирают права минимум на полгода. За вождение пьяным могут отобрать права сразу, или даже посадить на полгода, да и штраф может быть до 2500£.

Но самое главное, это неотвратимость наказания. Например небезызвестного футболиста Уэйна Руни за вождение пьяным оштрафовали на 170£, впаяли 100 часов общественных работ и отобрали права на 2 года. Да еще его футбольный клуб наказал: удержал зарплату за 2 недели.

А это, на минуточку, 300 000£.

Я выбрал 2-ой вариант. Записался на курс. Один вечер, всего 3 часа с перерывом на кофе. Кстати такой опцией можно воспользоваться только раз в 5 лет.

На курсах собралось 20-25 человек. Два лектора, мужик и женщина. Рассадили нас за круглые столы по 6-7 человек и сказали, мол пообщайтесь, познакомьтесь пока. Вернулся мужик. Добрый вечер, бла-бла-бла. Потом кивает на чувака, спрашивает кто, откуда, чем занимается, что нарушил и говорит: А что это за дама сидит напротив тебя? Что ты о ней узнал за эти 10 минут?

Чувак что-то говорит (мы все пообщались, познакомились, поболтали о том о сем за это время). Потом так же еще с одним и еще. С шутками итп. Короче еще раз перезнакомились.

Типо тим-билдинг такой. Типо мы все друзья, братья здесь и на дороге. Такой вот психологический прием.

Атмосфера потеплела, оказалось что примерно поровну тех кто проехал на красный, кто превысил скорость и кто болтал по телефону за рулем.

Показали фото: перекресток, пара машин, автобус, мамаша с коляской на тротуаре и бабулька. Спросили, какие потенциальные опасности мы видим, как водители. Народ давай перечислять: одно авто другое не пропустит на перекрестке, автобус отъедет резко от остановки, мамаша коляску упустит, бабка с ума сойдет и рванет через дорогу, итп. Обучают значит предвидеть опасность.

Потом оказалось, что это не фото, а видео с разными вариантами развития событий и нас просили сказать, что надо сделать, чтобы предотвратить ту или иную опасность. Ну мы отвечали, типо, снизить скорость, посмотреть по сторонам, итп. Обучают значит, как предотвратить опасность.

Потом было несколько похожих видео и дискуссий конкретно по нарушениям: проезд на красный, превышение скорости, разговор по телефону, вождение под градусом, итп. И везде акцент на опасность для других участников движения. Типо, стимулируют чувство ответственности.

Приятно удивил профессионализм лекторов: на каждый вопрос был исчерпывающий ответ. Четко, спокойно, позитивно. Ни намека на осуждение.

Понравилось, как спокойно лектор отбивал атаки одного неугомонного чувака, который доказывал, что ему жизненно необходимо говорить по телефону во время езды.

Тебе звонит твой ребенок? Остановись, когда это безопасно, выключи зажигание и перезвони. Это много времени не займет.

Тебе звонит начальник или клиент? Не ответишь и понесешь финансовые потери? Поставь ое сообщение что ты за рулем и перезвони когда безопасно припаркуешься. Итд итп.

Четко, с цифрами, на конкретных примерах показали как мало мы выигрываем если превышаем скорость и как много мы можем потерять поставив свою жизнь или жизнь других под угрозу.

Мы получили ответы на массу вопросов.

Запомнилось: Что делать, если ремонт на автостраде, скорость ограничена, ты едешь с максимально разрешенной здесь скоростью, а тебя сзади поджимает, скажем фура? Ехать дальше с такой же скоростью? Увеличить скорость? Нет, уступить дорогу.

А почему? Если тебя провоцируют на нарушение, то за свои действия несешь ответственность ты, а не он. К тому же ты не знаешь его мотивацию, может у него груз срочный, итп. Если ты уступишь, ты не нарушишь правила, не мешаешь другим, а он отвечает за себя сам.

Был момент, когда разъяснили разницу между разрешенной и безопасной скоростью движения. Это связано с английским законодательством. Например, если ты ехал с разрешенной скоростью, кто-то перебегал дорогу у тебя перед носом и ты его сбил, не факт, что отвертишься, ибо могут установить, что в данных условиях разрешенная скорость не была безопасной (смотрите вверху о превенции опасности)

Еще запомнилась видео-аудио игра на внимание. Оказалось, что хэндс-фри система для телефона в машине ровно так же отвлекает внимание как и разговор по телефону без нее. А в чем тогда смысл? Смысл в том, что хэндс-фри разрешена. Надолго ли?

Еще был лайфхак, как разговаривать с полицией. Что делать если вас остановили за нарушение? Извиняться. Извиняться и еще раз извиняться! Если нарушение незначительное, то скорее всего отпустят (если ты осознал и не качаешь права). А если серьезное нарушение, то все равно оштрафуют, но тогда по минимуму.

Короче, после этого курса я почувствовал себя этаким нашкодившим несмышленышем, который не понимает, какая это серьезная штука – вождение; осознал, что все водители и пешеходы мои товарищи и друзья и что мне будет очень стыдно причинять им какие бы то ни было неудобства своим необдуманным поведением на дороге.

Такое вот интересное ощущение. В общем, мне понравилось. А вам?

@nikpri

Источник: https://pikabu.ru/story/osvidetelstvovanie_na_sostoyanie_alkogolnogo_opyaneniya_i_napravlenie_na_meditsinskoe_osvidetelstvovanie_na_sostoyanie_opyaneniya_5429227

Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения (ПОДРОБНО!) — DRIVE2

Направление на освидетельствование на состояние алкогольного опьянения

Признаки алкогольного опьянения, на которые могут ссылаться сотрудники ГИБДД Согласно вышеуказанной инструкции, признаками алкогольного опьянения являются:— запах алкоголя изо рта;— неустойчивость позы;— нарушение речи;— резкое изменение окраски кожных покровов лица;— поведение, не соответствующее обстановке.

Следовательно, заставить вас проходить освидетельствование при отсутствии явных признаков алкогольного опьянения сотрудники ГИБДД просто не имеют права.

Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения осуществляется сотрудником после отстранения лица от управления транспортным средством в присутствии двух понятых.

На вооружении ГИБДД состоят следующие модели алкометров, одобренные и имеющие Удостоверение МЗСР – внесены в Реестр типа средств измерений (СИ) Госстандарта РФ: Алкотектор PRO-100 combi, Lion Alcolmeter SD-400P, Drager Alcotest 6810, Alert j4Xec, Drager Alcotest 7410 Plus, АКПЭ-01М.

ВАЖНО:
Перед проведением осмотра инспектор при вас должен распечатать мундштук. Тщательно проверьте герметичность упаковки перед вскрытием. Потребуйте произвести контрольный забор воздуха – прибор должен показать 0,00 промилле.

Прохождение освидетельствования в медучреждениях
В случае отказа водителя от освидетельствования на состояние опьянения на месте остановки ТС или его несогласия с результатами освидетельствования, он имеет право пройти процедуру осмотра в медицинской организации, имеющей лицензию на осуществление медицинской деятельности с указанием соответствующих работ и услуг, либо в специально оборудованном для проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения передвижном медицинском пункте.

Выбор медучреждения для проведения экспертизы остается за вами, вы не обязаны ехать в указанное инспектором учреждение. Узнать адреса больниц, в которых можно пройти освидетельствование в вашем регионе, можно, позвонив по телефону дежурной части ГИБДД.

С целью обеспечения достоверности результатов осмотра водителей транспортных средств, которые должны быть осмотрены в учреждениях здравоохранения, уполномоченное лицо Госавтоинспекции МВД обеспечивает доставку этих лиц до ближайшего учреждения охраны здоровья не позднее чем в течение двух часов с момента выявления оснований для его проведения.

Если вы уверены, что трезвы и обвинения инспектора незаконны и необоснованны, настаивайте на проведении экспертизы. Сообщите инспектору, что непременно обжалуете его действия в суде, а также направите жалобу вышестоящему руководству и в прокуратуру. Может, это лишит инспектора желания развивать ситуацию.

ВАЖНО:
После прохождения процедуры освидетельствования в присутствии инспектора вы можете самостоятельно пройти независимую медэкспертизу в учреждении, которое имеет на это право. На это вам отведено не более 2-х часов. Это даст вам возможность получить дополнительные доказательства для защиты в суде.

1
По результатам освидетельствования должен быть составлен в 3-х экземплярах акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством (далее – Акт), с указанием даты освидетельствования и номера, соответствующего номеру регистрации освидетельствования в Журнале регистрации медицинских освидетельствований на состояние опьянения лиц, которые управляют транспортными средствами.

2
По завершении оформления Акта его первый экземпляр выдается (высылается) должностному лицу, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства.

Второй экземпляр Акта остается в медицинской организации, в которой произведено освидетельствование, и хранится в течение 3-х лет.

Третий экземпляр Акта выдается водителю транспортного средства, в отношении которого проводилось освидетельствование.

3При освидетельствовании могут использоваться только зарегистрированные изделия медицинского назначения индикации и измерения и медицинские технологии, разрешенные к применению.

Для количественного определения алкоголя в выдыхаемом воздухе, количественного определения алкоголя в биологических объектах могут использоваться технические средства, поверенные в установленном Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии порядке, тип которых внесен в государственный реестр утвержденных типов средств измерений, и поверка которых в процессе эксплуатации осуществляется в установленном порядке.

4
Вывод медэкспертизы может быть обжалован водителем транспортного средства в установленном законодательством порядке.

PS Как измеряют количество алкоголя в организмеПервый – определение алкоголя в воздухе, который выдыхает (дует в трубочку) водитель. Количество алкоголя не должно превышать 0.16 мл в одном литре (0.16 промилле).

Второй – количество спиртов в крови. Для этого, подозреваемого в нетрезвом состоянии за рулем, доставляют в медицинское учреждение для сдачи анализа. Кровь берут из вены. Допустимый предел – 0.35 мл/л (0.35 промилле).

Источник: https://www.drive2.ru/b/480804616150188356/

Как должно проводиться освидетельствование водителей на состояние алкогольного опьянения?

Направление на освидетельствование на состояние алкогольного опьянения

Добрый день, уважаемый читатель.

Большая часть отечественных автолюбителей являются законопослушными и даже не допускают мысли о том, чтобы сесть за руль в состоянии опьянения. Ответственному водителю не грозит лишение прав за управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения.

Тем не менее любой водитель должен представлять себе порядок проверки на состояние опьянения. Это нужно хотя бы для того, чтобы исключить злоупотребления сотрудников ГИБДД и не получить незаслуженное наказание.

В этой статье рассмотрены правила проведения освидетельствования водителя на состояние алкогольного опьянения в 2021 году:

В первую очередь хочу отметить, что решительный настрой водителя в 90 процентах случаев отпугнет сотрудников ГИБДД, и никакое освидетельствования на состояние опьянения вообще проводиться не будет.

В аудиоуроках бесплатного курса “Секреты общения с ГИБДД” постоянно упоминается, что главная цель водителя состоит в том, чтобы не позволить сотруднику ГИБДД совершить противоправные действия.

Чтобы этого достигнуть, следует документировать все административные действия, которые выполняет инспектор.

Подробнее указанные вопросы рассмотрены в аудиокурсе и если Вы его еще не слушали, то рекомендую начать изучение:

Стандартная проверка водителя на состояние опьянения

Цель “плохого” сотрудника ГИБДД состоит в том, чтобы лишить законопослушного гражданина его водительского удостоверения или получить от него хорошую взятку.

Поэтому обычно общение с “плохим” инспектором начинается с намеков на то, что водитель подозревается в управлении автомобилем в состоянии опьянения. На практике многим водителям достаточно лишь намека, чтобы “решить вопрос на месте”. Особенно это касается автовладельцев, которые действительно употребляли алкогольные напитки в предшествующие дни.

Чаще всего инспектор начинает общение с фразы: “Что-то Вы неуверенно управляете автомобилем, товарищ водитель”. Данная фраза не должна сбить Вас с толку. Лучше всего сразу же после нее зафиксировать номер нагрудного знака сотрудника ГИБДД и записать данные его служебного удостоверения.

Если водитель не ведётся на первую фразу инспектора, то появляется предложение по поводу проведения освидетельствования на состояние опьянения. Причем это предложение может быть сделано очень просто. Водителю предлагают подуть в алкотестер непонятного происхождения, который может быть подложным или настроенным на выдачу результатов в интересах инспектора.

По результатам проведенного измерения начинается “собеседование” по поводу последующих перспектив. В данном случае водитель попал в непростую ситуацию, выбраться их которой без потерь довольно проблематично.

Поэтому самое время перейти к рассмотрению правильного порядка проведения проверки на состояние алкогольного опьянения.

Правильный порядок проверки водителя на состояние опьянения

Итак, первое действие, которое должен совершить сотрудник ГИБДД, согласно административному регламенту МВД, – отстранить водителя от управления автомобилем.

1. Отстранение от управления транспортным средством

Порядок отстранения подробно описывается в пунктах 223-225 административного регламента. В рамках этой статьи я затрону только самые важные моменты.

а) Если сотрудник ГИБДД выявил у водителя признаки опьянения, то это является достаточным основанием для отстранения от управления. К признакам опьянения относятся:

  • запах алкоголя изо рта,
  • неустойчивость позы,
  • нарушение речи,
  • резкое изменение окраски кожных покровов лица,
  • поведение, не соответствующее обстановке.

б) Отстранение должно проходить в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи.

в) При отстранении от управления автомобилем составляется протокол, т.е. письменное подтверждение отстранения.

Присутствие понятых и необходимость составления протокола могут “отпугнуть” недобросовестного инспектора, занимающегося отловом трезвых водителей в расчете на взятки.

Поэтому не следует дуть в алкотестер сотрудника ГИБДД сразу же после остановки. Для начала потребуйте составления документов об отстранении от управления.

2. Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения

Проверка на опьянение имеет собственные особенности, которые рассматриваются в пунктах 227-232 административного регламента ГИБДД.

а) Основаниями для проведения освидетельствования на состояние опьянения являются признаки, перечисленные выше. На всякий случай приведу их повторно:

  • запах алкоголя изо рта,
  • неустойчивость позы,
  • нарушение речи,
  • резкое изменение окраски кожных покровов лица,
  • поведение, не соответствующее обстановке.

б) Сотрудник ГИБДД до проведения измерения должен рассказать Вам о том, что он будет делать и показать, что он использует качественный алкотестер. Т.е. он должен ознакомить Вас с документами о поверке прибора и показать, что клеймо на приборе целое.

в) При выяснении наличия или отсутствия состояния опьянения должна учитываться допустимая погрешность прибора.

г) По результатам проверки составляется специальный документ – акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. Он подписывается водителем, инспектором и понятыми, которые в свою очередь должны были присутствовать во время проведения проверки и контролировать правильность действий сотрудника ГИБДД.

Примечание. Для освидетельствования на состояние алкогольного опьянения необходимо наличие двух понятых либо применение видеозаписи.

3. Медицинское освидетельствование на состояние опьянения

Ну и последняя процедура, о которой речь пойдет сегодня, – медицинское освидетельствование на состояние алкогольного опьянения. Его проведение не обязательно, однако если Вы не согласны с результатами алкотестера, то медицинское освидетельствование – это единственный законный шанс избежать лишения прав.

Для его проведения необходимо указать в акте из пункта г), что Вы не согласны с результатами освидетельствования и требуете проведения медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.

Направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения имеет следующие особенности:

а) Направление осуществляется в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи.

б) Составляется протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, который подписывается понятыми.

в) Сотрудники ГИБДД обязаны препроводить водителя к месту медицинского освидетельствования (в соответствующее учреждение). В том случае, если медицинская проверка не выявила опьянения, полицейские должны доставить водителя и обратно к его транспортному средству.

Само медицинское освидетельствование проводится по правилам, установленным министерством здравоохранения и разобранным в отдельной статье:

Правила медицинского освидетельствования

Подведем итоги данной статьи. Для проверки водителя на состояние опьянения сотрудник ГИБДД должен составить несколько протоколов и несколько раз привлечь понятых (вместо понятых может использоваться видеозапись).

Если целью проверки является не выявление нарушителя, а проведение подставы, то инспектор вряд ли захочет хлопотать с документами и привлекать дополнительных свидетелей.

Намного проще остановить следующего водителя, который не знает правил проверки на опьянение, и просто предложить ему “дунуть в трубочку”.

Ну а в завершение предлагаю Вам посмотреть веселое видео про нестандартную проверку на состояние опьянения:

Источник: https://pddmaster.ru/shtraf/osvidetelstvovanie.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

    ×
    Рекомендуем посмотреть