Подпрограмма семья

Подпрограмма

Подпрограмма семья

УТВЕРЖДАЮ

Директор _______ ГБОУ НАО «СШ с. Ома»

Болтовская Л.В._______________ (Ф. И. О.)

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Ненецкого автономного округа «Средняя школа, с.Ома»

Подпрограмма «СЕМЬЯ»

на 2015-2017 учебный год

Подпрограмма «СЕМЬЯ»

Образовательное учреждение ГБОУ НАО «СШ с. Ома» ,

направленная на создание системы взаимодействия семьи

и образовательных учреждений в интересах развития личности
ребенка на 2015–2017 гг.

Введение

Подпрограмма, направленная на создание системы взаимодействия семьи и образовательных учреждений района в интересах развития личности ребенка в соответствии с Законом РФ «Об образовании», программой основных направлений развития воспитания в системе образования г. ________ на ___–___ гг., является организационной основой деятельности образовательных учреждений и управления образования администрации _______ района в сфере воспитания детей и молодежи.

Подпрограмма разработана с целью конкретизации соответствующих разделов Программы развития и воспитания в _______ районе, определяет стратегию приоритетного развития системы взаимодействия семьи и образовательных учреждений в интересах развития личности ребенка и меры ее реализации.

Основные цели и задачи подпрограммы развиваются соответствующими программами или планами мероприятий по данному направлению деятельности образовательных учреждений, которые учитывают особенности конкретного учреждения и направлены на решение вопросов, отнесенных Законом РФ «Об образовании» к компетенции образовательных учреждений.

цель подпрограммы: совершенствование системы взаимодействия семьи и школы как способ повышения эффективности воспитательного потенциала образовательного процесса общеобразовательных учреждений различного типа.

Задачи подпрограммы:

• Организация работы по поднятию престижа и ценности семьи, совершенствование форм семейного воспитания.

• Анализ, обобщение и распространение опыта проектирования взаимодействия семьи и образовательных учреждений в интересах развития личности ребенка.

• Совершенствование системы родительского всеобуча, развития разнообразных ферм психолого-педагогического просвещения родителей, повышения их культурно-образовательного уровня с учетом различного социального положения семей.

• Совершенствование системы массовых мероприятий с родителями, работы по организации совместной общественно значимой деятельности и досуга родителей и обучающихся (воспитанников).

• Выявление и использование в практической деятельности позитивного опыта семейного воспитания, традиций семейной народной педагогики.

• Оказание помощи родителям в формировании нравственного образа жизни семьи, в профилактике и диагностике наркомании, в предупреждении других негативных проявлений у детей и подростков.

• Использование различных форм сотрудничества с родителями – отцами, вовлечение их в совместную с детьми творческую, социально-значимую деятельность, направленную на повышение их авторитета.

• Обеспечение прав родителей на участие в управлении образовательным учреждением, организации учебно-воспитательного процесса.

• Создание объединений родителей по семейным проблемам.

• Активное включение в работу с семьями педагога-психолога, социального педагога, педагогов дополнительного образования детей и др.

Основные направления реализации подпрограммы:

• Формирование эффективной системы взаимодействия семьи и образовательного учреждения в интересах развития личности ребенка.

• Повышение психолого-педагогического просвещения и повышение культурно-образовательного уровня родителей.

• Участие родительской общественности в управлении образовательным учреждением, организацией учебно-воспитательного процесса.

• Взаимодействие образовательных учреждений с государственными, общественными организациями, конфессиями, с органами правопорядка и здравоохранения с целью охраны физического, психического и морального здоровья ребенка.

• Создание условий для воспитания будущего семьянина, родителя, использование возможностей народной педагогики.

• Создание системы оперативного информирования родителей по проблемам образования.

• Развитие диагностической службы по изучению проблем воспитания в семье.

• Создание на базе учреждений дополнительного образования условий для совместного творчества детей, педагогов и родителей.

Ожидаемые результаты:

• Создание системы помощи родителям в формировании нравственного образа жизни семьи, в предупреждении негативных проявлений у детей и подростков.

• Создание системы массовых мероприятий с родителями, работы по организации совместной общественно значимой деятельности позитивного опыта.

• Повышение педагогической культуры родителей, раскрытие творческого потенциала родителей, совершенствование семейного воспитания.

• Создание открытой социально-педагогической системы в образовательных учреждениях, стремящейся к диалогу, межличностному общению, широкому социальному взаимодействию с родителями и общественностью.

• Усиление роли семьи в воспитании детей.

• Формирование у молодежи качеств будущего семьянина и родителя.

• Создание в образовательных учреждениях семейных клубов, родительских клубов по интересам.

• Создание в образовательных учреждениях и районе информационного пространства для родителей и общественности.

Организационные формы и основные направления деятельности

по реализации подпрограммы «Семья»

1 Развитие нормативно-правовой базы

Мероприятие

Сроки
исполнения

Исполнитель

1

2

3

1.1 Проведение мониторинга действующих правовых и нормативных актов по вопросам организации работы с родительской общественностью по проблемам воспитания детей и молодежи

В течение
всего периода

ГБОУ НАО

«СШ с.Ома»

1.2 Разработка рекомендаций об организационном и методическом взаимодействии образовательных учреждений по работе с семьей

Постоянно

1.3 Введение в действие нормативных правовых актов обеспечивающих права родителей на участие в управлении образовательным учреждением, организацией учебно-воспитательного процесса

Постоянно

2 Развитие системы взаимодействия ОУ с семьей

2.1 Создание единого воспитательно-образовательного пространства «семья – образовательное учреждение»

В течение
всего периода

.

2.2 Совершенствование содержания воспитания и образования в детских садах, школах, внешкольных учреждениях в соответствии с традиционными духовно-нравственными ценностями семьи, семейного воспитания.

В течение
всего периода.

.

2.3 Создание системы массовых мероприятий с родителями, организации совместной общественно значимой деятельности и досуга родителей и обучающихся (воспитанников)

В течение
всего периода.

1

2

3

2.4 Выявление и распространение позитивного опыта семейного воспитания, традиций семейной народной педагогики через районные средства массовой информации

В течение
всего периода.

2.5 Использование различных форм сотрудничества с родителями -отцами, вовлечения их в совместную с детьми творческую, социально-значимую деятельность, направленную на повышение их авторитета

В течение всего периода.

.

2.6 Проведение районных и школьных праздников: День матери, День семьи, День открытых дверей, День пожилого человека и т.п.

Ежегодно

2.7 Участие молодых педагогов в районном конкурсе «Молодая семья»

Ежегодно май–апрель.

2.8 Создание системы клубной деятельности с родителями по интересам с привлечением, по возможности, всех членов семьи

В течение
всего периода.

2.9 Обогащение совместного досуга родителей и детей экскурсиями, поездками, организацией каникулярного отдыха, летних семейных походов и т. п.

В течение
всего периода.

.

2.10 Систематическое проведение совместных трудовых и социально-благотворительных детско-родительских семейно-общественных акций

В течение
всего периода

3. Педагогический родительский всеобуч

3.1 Создание системы родительского всеобуча, с целью повышения педагогической культуры и просвещения родителей

В течение
всего периода.

3.2 Использование при организации родительского всеобуча традиционных форм работы (родительские собрания, конференции) и новых форм: организационно-деятельностная и психологическая игра, собрание-диспут, родительский лекторий, семейная гостиная, встреча за «круглым столом», вечер вопросов и ответов, семинар, педагогический практикум, тренинг для родителей и другие

В течение
всего периода.

3.3 Привлечение к организации родительских лекториев в качестве лекторов авторитетных специалистов: педагогов, психологов, медиков, представителей духовенства, юристов и других

В течение
всего периода.

3.4 Выпуск и распространение печатных материалов для родителей

В течение
всего периода

3.5 Начать деятельность по подготовке и комплектованию подборок аудио и видеотек для всей семьи из цикла «Семейное воспитание»

В течение
всего периода

3.6 Создание библиотечек и книжных лавок педагогической литературы для родителей

В течение
всего периода

.

1

2

3

3.7 Создание семейных страничек и информационно-методических материалов на сайтах образовательных учреждений. Использование информационных технологий в работе с семьями воспитанников

В течение
всего периода.

4 Социальное и психолого-педагогическое сопровождение семей

4.1 Проведение локальных социологических исследований с целью выявления уровня педагогической компетентности и педагогических потребностей родителей

В течение
всего периода

.

4.2 Развитие системы консалтинговой службы образовательных учреждений, в которую включены психологи, социальный работник, медработники, логопед, педагоги

В течение
всего периода

4.3 Организация совместной работы образовательных учреждений с районным центром социальной помощи семье и детям, центром профилактики «Альтернатива»

В течение
всего периода

ОУ.

4.4 Создание системы профилактической и коррекционной работы с семьей:

• Психодиагностика;

• Психо-профилактика;

• Консультации;

• Коррекционные занятия;

• Тренинговые занятия; и др.

В течение
всего периода

ОУ, ДОУ.

4.5 Выявление и организация профилактической работы с семьями, оказавшимися в социально-опасном положении.

В течение
всего периода

, ОУ, ДОУ.

4.6 Оказание помощи родителям в формировании нравственного образа жизни семьи, в профилактике и диагностике наркомании, в предупреждении других негативных проявлений у детей и подростков

В течение
всего периода

ОУ, ДОУ.

5 Работа с руководящими и педагогическими кадрами

5.1 Осуществлять разработку программ содействия семейному воспитанию, созвучных содержанию региональной программы развития образования, различных социальных программ, комплексных программ патриотичес­кого и духовно-нравственного воспитания детей и молодежи

В течение
всего периода

, ОУ, ДОУ.

5.2 Проведение серии семинаров повышающих квалификацию специалистов для работы по социо-культурному и психолого-педагогическому сопровождению семейного воспитания

В течение
всего периода

.

5.3 Проведение серии просветительских семинаров – совещаний для руководителей учреждений образования, социальных педагогов, психологов, руководителей МО классных руководителей

В течение
всего периода

.

5.4 Разработка и распространение информационно-просветительских материалов для различных категорий специалистов

В течение
всего периода

.

1

2

3

5.5 Проведение серии консультаций для учителей и классных руководителей по работе в рамках программ педагогического сопровождения семьи.

В течение
всего периода

ОУ, ДОУ.

6. Обеспечение прав родителей на участие в управлении образовательным учреждением

6.1 Создание попечительских советов и активизация работы родительских советов, советов отцов и др.

В течение
всего периода.

ОУ, ДОУ.

6.2 Регулярное проведение общешкольных и районных родительских собраний, конференций по проблемам воспитания и обучения, государственной поддержки детства.

В течение
всего периода.

РУО, ОУ.

Источник: https://infourok.ru/podprogramma-semya-v-pomosch-socialnomu-pedagogu-prednaznachena-dlya-raboti-s-semyami-uchaschihsya-541454.html

Жилищная программа

Подпрограмма семья

Приобрести недвижимость в настоящее время не каждая семья может позволить, а особенно в Москве. Несмотря на более высокие зарплаты. По этой причине в России действуют различные виды социальной поддержки на приобретение жилплощади. Одной из таких программ является “Молодая семья”.

фото с сайта – yandex.ru/images, коллаж -zen.yandex.ru/zakonworld

Что включает в себя программа

Простым языком, государство вносит за семью часть денежных средств на приобретение жилплощади. Такая финансовая помощь называется субсидией. Не путать с кредитом или другими заемными средствами (ипотека). Эти деньги возвращать никому не придётся.

Принять участие может любая семья, но есть определенные ограничения, которые подробно разберём в этой статье. Следует лишь упомянуть, что тысячи семей получили государственную помощь.

До какого года действует

Данная государственная поддержка действует до 2025 года. Не исключено, что может быть продлена.

По мнению специалистов этого срока мало. В средне на получение субсидии в регионах уходит около двух лет. В Москве срок может затянуться до десяти лет.

Условия участия

  1. Зарегистрированный брак. При этом неважно когда он был зарегистрирован. Но также на финансовую поддержку могут рассчитывать и родители одиночки с детьми. В первом случае наличие детей не обязательно.
  2. Возрастные ограничения. Возраст обоих супругов не должен превышать 35 лет.

    Следует учесть, что времени с момента подачи документов и до получения субсидии может пройти немало. Если на момент одобрения у одного из супругов возраст перевалит за 35 лет, то рассчитывать на государственные деньги уже не получится.

  3. Признание нуждающимися в жилплощади.

    Необходимо доказать администрации, что размер жилой площади является ниже положенной нормы в вашем регионе. Данная норма устанавливается органами МСУ. В каждом регионе она может отличаться. Чаще всего она составляет 18 кв.м. на одного члена семьи. В Москве, кстати, положена именно такая норма. Для коммуналки или барачного дома – 20 кв.м.

  4. Доход позволяющий приобрести недвижимость. Особенно, если будут привлекаться заёмные средства. Определенную часть погасит государство, а большую часть придётся выплачивать самим.

На какую сумму можно рассчитывать от государства

Размер субсидии зависит от наличия детей. Если есть дети в семье, то можно рассчитывать на 35% от стоимости жилья. Бездетной паре покроют 30%.

источник изображения – yandex.ru/images

Стоит упомянуть, что государство покрывает часть расходов не от цены по которой приобретается жильё, а по расчетной стоимости. Как правило, сумма получается меньше.

Расчет производится следующим образом. Расчетная площадь умножается на норматив стоимости квадратного метра. Чтобы высчитать более детально, необходимо зайти на официальный сайт администрации вашего города. Норматив стоимости определяется местным самоуправлением.

Поэтому в регионах эта цифра будет разниться. Даже будут отличия в Москве и Московской области. В области, например, более доступное жилье.

Какие документы нужны для участия в социальной поддержке:

  • заявление (2 экз.);
  • документы удостоверяющие личность (паспорта, свидетельства о рождении);
  • свидетельство о заключении брака, это касается только полных семей;
  • документ подтверждающий в улучшении жилищных условий;
  • справка с БТИ;
  • документ подтверждающий доход;
  • документы подтверждающие регистрацию;
  • банковские счета.

Также можно воспользоваться государственными средствами, если жилплощадь уже приобретена. Для этого потребуются следующие документы:

  • договор на недвижимость, либо выписка из ЕГРН;
  • копия договора заёмных средств;
  • справка об остаточном долге по кредиту.

Через какое время можно получить деньги

Ежегодно на поддержку молодых семей выделяется определенная сумма. На всех её хватает и поэтому срок получения может затянуться.

Если вы подали документы после 1 июля, то деньги могут прийти только через год. В случае, если срок затянется, то нужно написать заявление на получение свидетельства. Этот документ и будет подтверждением права на финансовую помощь.

Важно. В течение месяца предоставить это свидетельство в банк. Затем открыть счёт на который будут перечислены средства. Для этого лучше обратиться в Сбербанк. На руки деньги вы не получите. Они будут переведены продавцу.

Чего ждать молодым семьям в 2021 году

О каких-либо изменениях в программе “Молодая семья” в 2021 году на сегодняшний день неизвестно, а вот в Пермском крае рассматривается повышение региональной поддержки в 2021 году. Кроме этого местными органами было предложено увеличить предельный возраст участия в программе. На данный момент он составляет 35 лет.

На сегодняшний день в Перьми действует федеральная поддержка “Доступное жильё” с доплатой 30-35% и муниципальная – 10%. В общей сложности получается молодая семья может получить 40% – 45%.

В текущем году с начала августа был расширен список возможности приобретения жилплощади. Теперь программа “Молодая семья” распространяется на долевое участие, строительство и уступку прав требования.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/zakonworld/jiliscnaia-programma-molodaia-semia-v-2021-godu-5f89661dff07445a5c1c655f

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

    ×
    Рекомендуем посмотреть