Порядок уплаты таможенных пошлин

Порядок и формы уплаты таможенных пошлин, налогов

Порядок уплаты таможенных пошлин

Таможенные пошлины, налоги уплачиваются на счет Федерального казначейства в валюте РФ.

Пересчет валюты РФ в иностранную для целей уплаты таможенных пошлин, налогов, исчисленных в валюте РФ, производится но курсу, действующему на день принятия таможенным органом таможенной декларации, а в случаях, когда обязанность уплаты таможенных пошлин, налогов не связана с подачей таможенной декларации, – на день фактической уплаты. По желанию плательщика ввозные таможенные пошлины могут уплачиваться до подачи таможенной декларации.

В отношении товаров, ввезенных на таможенную территорию РФ с нарушением установленных требований, а также при использовании условно выпущенных товаров в иных целях, чем тс, в связи с которыми было предоставлено полное или частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов, для целей исчисления таможенных пошлин, налогов, в том числе определения таможенной стоимости, применяется курс иностранной валюты к валюте РФ, действующий на день применения ставок таможенных пошлин, налогов.

Таможенные пошлины, налоги могут быть уплачены в любой форме: наличными денежными средствами в кассу таможенного органа, безналичным способом, в том числе с применением микропроцессорных пластиковых карт (таможенной карты).

По требованию плательщика таможенные органы обязаны выдать письменное подтверждение уплаты таможенных пошлин, налогов (составляется в двух экземплярах, один выдается плательщику, второй остается в таможенном органе).

Уплата таможенных пошлин, налогов может осуществляться через электронные или платежные терминалы, банкоматы.

Уплата таможенных пошлин, налогов производится в централизованном порядке путем внесения сумм таможенных пошлин, налогов на счета Федерального казначейства за товары, предполагаемые к ввозу в Российскую Федерацию или вывозу из Российской Федерации за определенный период вне зависимости оттого, в какой таможенный орган будет подана таможенная декларация на такие товары. Соглашение о применении централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов заключается в случае:

1) если сумма таможенных пошлин, налогов, уплаченных в течение года, предшествующего заключению указанного соглашения, составляет от 50 млрд руб.;

2) отсутствия задолженности по уплате таможенных пошлин, налогов;

3) осуществления ВЭД свыше трех лет;

4) совершения таможенных операций, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру, в двух и более таможенных органах, расположенных в регионе деятельности регионального таможенного управления;

5) отсутствия совершенных неоднократно (два и более раза) в течение одного года, предшествующего заключению указанного соглашения, административных правонарушений в области таможенного дела;

6) если ввоз и (или) вывоз товаров осуществляются не реже одного раза в месяц.

При декларировании товаров, в отношении которых таможенные пошлины, налоги уплачиваются с применением централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов, представление таможенному органу платежных документов, подтверждающих уплату таможенных пошлин, налогов, не требуется.

Факт неуплаты таможенных платежей на момент подачи таможенной декларации не является основанием для отказа в принятии декларации. Следовательно, представление платежных документов, подтверждающих уплату таможенных платежей, при подаче таможенной декларации не является обязательным.

Выпуск товаров осуществляется при условии уплаты таможенных пошлин, налогов.

Выпуск товаров при условии предоставления обеспечения уплаты таможенных платежей производится при предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов и условного выпуска товаров, в том числе если на счета таможенных органов не поступили суммы таможенных пошлин, налогов.

В России внедряется новая технология электронной системы уплаты таможенных платежей. Среди учредителей – компании “Таможенная карта”, Национальная ассоциация таможенных представителей, процессинговая компания UCS и др. Каждый участник ВЭД может выбрать для себя банк-эмитент, открыть в нем счет и заключить договор на эмиссию и обслуживание таможенной карты.

Разместив на своем счету деньги, он получает таможенную карту, которую можно использовать для уплаты таможенных платежей в любом структурном подразделении таможенного органа, осуществляющем таможенное оформление и контроль товаров и транспортных средств.

Наличные платежи связаны с определенным риском, требуют принятия мер безопасности, что повышает стоимость транзакции. Авансовые платежи предусматривают оформление многочисленных бумаг и “марафонский бег” по инстанциям. Карточная система помогает подтянуть по времени таможенные “недоборы”, особенно в отношении сезонных пошлин, установленных на ряд товаров, например на сахар-сырец.

При использовании таможенной карты для уплаты таможенных платежей декларант одновременно с подачей ГТД представляет таможенную карту, указав её в описи прилагаемых к декларации документов.

Централизованная уплата таможенных платежей целесообразна. Такого мнения придерживается ФТС России, которая продолжает заключение договоров, предусматривающих ответственность головных компаний за уплату таможенных платежей всеми дочерними предприятиями.

Чтобы разделить плательщиков на три уровня (федеральный, региональный и местный), ГТК России ввел термин “таможенное администрирование”, издав приказ от 26 марта 2001 г.

№ 303 “О практике таможенного администрирования в отношении крупных плательщиков”. Плательщики федерального уровня должны уплачивать в год таможенных платежей не менее 70 млн долл.

; плательщики регионального уровня – 2 млн долл.; плательщики уровня таможни – 300 тыс. долл.

Обязанность плательщика по уплате таможенных пошлин, налогов считается исполненной:

1) с момента списания денежных средств со счета плательщика в банке, в том числе при уплате таможенных пошлин, налогов через электронные терминалы, банкоматы;

2) с момента внесения наличных денежных средств в кассу таможенного органа либо с момента уплаты наличных денежных средств через платежные терминалы, банкоматы;

3) с момента зачета в счет уплаты таможенных пошлин, налогов излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов, а если такой зачет производится по инициативе плательщика – с момента получения таможенным органом заявления о зачете;

4) с момента зачета в счет уплаты таможенных пошлин, налогов авансовых платежей или денежного залога, а если такой зачет производится по инициативе плательщика – с момента получения таможенным органом распоряжения о зачете;

5) с момента зачета в счет уплаты таможенных пошлин, налогов денежных средств, уплаченных банком, иной кредитной организацией либо страховой организацией в соответствии с банковской гарантией, а также поручителем в соответствии с договором поручительства;

6) с момента зачисления денежных средств на счета Федерального казначейства в случае взыскания таможенных платежей за счет: товаров, в отношении которых не уплачены таможенные пошлины, налоги; залога имущества плательщика таможенных пошлин, налогов.

Обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов при проведении зачета излишне уплаченных и излишне взысканных таможенных пошлин, налогов, а также таможенных пошлин, налогов, подлежащих возврату, по инициативе плательщика может считаться исполненной с момента принятия заявления о зачете только в том случае, если таможенный орган рассмотрел заявление о зачете, подтвердил наличие факта излишней уплаты, излишнего взыскания или оснований для возврата и принял решение о проведении такого зачета.

Обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов при проведении зачета денежного залога по инициативе плательщика может считаться исполненной с момента получения распоряжения о зачете только в том случае, если обязательства, обеспеченные денежным залогом, исполнены.

https://www.youtube.com/watch?v=xZQIyf3r4vg

Днем зачета в счет уплаты таможенных пошлин, налогов излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов, таможенных пошлин, налогов, подлежащих возврату, авансовых платежей или денежного залога является день принятия таможенным органом решения о проведении такого зачета.

Днем зачета в счет уплаты таможенных пошлин, налогов денежных средств, уплаченных банком, иной кредитной организацией в соответствии с банковской гарантией, а также поручителем в соответствии с договором поручительства, днем обращения взыскания на товары, в отношении которых не уплачены таможенные платежи, либо на предмет залога или иное имущество плательщика является день поступления денежных средств на счет таможенного органа.

Источник: https://studopedia.ru/17_14486_poryadok-i-formi-uplati-tamozhennih-poshlin-nalogov.html

Процедура уплаты таможенных пошлин

Порядок уплаты таможенных пошлин

В связи с тем, что товар перемещают через государственную границу Таможенного союза (ТС) возникают правоотношения, которые связаны с исполнением обязанностей по уплате таможенных пошлин и взносов. Участниками данных таможенных правоотношений являются таможенные органы и плательщики таможенных платежей или их представители.

Определение 1

Плательщиками таможенных платежей являются субъекты (юридические или физические лица), у которых возникает обязанность уплаты таможенных пошлин, налогов в связи с перемещением товара через государственную границу.

Оплачивает таможенные пошлины (на основании ТК ТС ) декларант или его представитель, на которого согласно возложена такая обязанность

Иными лицами, на которых распространяется обязанность уплаты таможенных платежей являются:

  • лица, которые незаконно участвовали в перемещении товара, заведомо об этом знали и делали это умышленно,
  • таможенные представители,
  • таможенные перевозчики, которые обязаны уплатить таможенные пошлины в отношении перемещаемого товара,
  • владельцы складов,
  • владельцы магазинов беспошлинной торговли,
  • владельцы свободного склада,
  • операторы связи

Обязанность по уплате возникает в случае, если:

  1. товар перемещается через границу Таможенного союза. Данная обязанность возникает в случае, если был ввезен иностранный товар на территорию Таможенного союза,
  2. если артикул товара входит в список, попадающих под обязательное таможенное обложение продуктов.

Таможенные пошлины не подлежат уплате, если возникают следующие условия:

  • ввоз товара осуществляется в отношении одного получателя по одному транспортному документы, общая стоимость товара не должна превышать 200 евро,
  • товар перемещается исключительно для личного пользования,
  • если товар по условиям ТК ТС освобожден от обложения таможенными пошлинами.

От обязанности по выплатам таможенных пошлин освобождаются лица при выполнении следующих условий:

  • в случае, если уплата или взыскание была уже произведена, в установленных размерах ТК ТС,
  • в случае, если товар был выпущен для внутреннего потребления,
  • в случае, если неуплаченная сумма таможенных пошлин эквивалентна 5 евро,
  • в случае, если товар поместили под таможенную процедуру отказа товара в пользу государства,
  • в случае, если имел место отказ таможенного органа в выпуске товара при регистрации таможенной декларации,
  • в случае, если имеется признание в том, что взыскать пошлину не представляется возможным,
  • в случае, если существуют обстоятельства, при которых прекращается выплата таможенных пошлин.

Для надлежащего исполнения обязанностей по уплате таможенных пошлин в таможенном законодательстве установлены сроки по уплате таможенных платежей, а также место и порядок уплаты и валюта, в которой необходимо произвести платежи.

Под местом уплаты таможенных платежей согласно ст. 84 ТК ТС понимают:

  • государство, которое выпускает товар,
  • государство, на территории которого был выявлен факт незаконного перемещения товара через государственную границу,
  • государство, в котором товар находится фактически.

Сроки уплаты

Порядок и условия оплаты таможенных пошлин регулирует гл. 11 ТК. Уплата таможенных пошлин происходит в валюте государства – члена Таможенного союза.

Сроки уплаты таможенных платежей указаны в Таможенном кодексе. Уплата таможенных платежей происходит перед подачей декларации или непосредственно одновременно с декларацией.

В зависимости от разновидности товара устанавливаются сроки уплаты таможенных сборов так:

  • таможенные сборы, которые связаны с таможенными операциями должны быть уплачены в срок подачи декларации,
  • таможенные пошлины за сопровождение уплачивают до начала сопровождения соответственно,
  • таможенные сборы за хранение подлежат оплате до непосредственной выдачи товара.

В случае несвоевременно оплаченного таможенного сбора или пошлины декларант несет административную и финансово-правовую ответственность в виде начисленных пеней.

Определение 2

Пеня – денежная сумма, которая выплачивается плательщиком таможенных сборов, налогов в случае неуплаты или неполной оплаты пошлин и налогов в срок, установленный таможенным законодательством,

Пени начисляются за каждый просроченный календарный день в процентах от основной суммы, подлежащей выплате в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ. Выплата пеней происходит одновременно с выплатой задолженности, но не позднее месяца со дня выплаты пошлин или налогов.

Таможенным законодательством предусмотрены случаи возможного изменения сроков уплаты таможенных пошлин в формате отсрочки или рассрочки.

Определение 3

Под отсрочкой понимают решение таможенного органа о переносе оплаты на более поздний срок.

Рассрочка – это способ оплаты не в полном объеме, а по частям, в определенные периоды.

Отсрочку или рассрочку предоставляют только по письменному заявлению плательщика и при условии обеспечения уплаты. Для отсрочки или рассрочки существуют следующие основания:

  1. технологическая катастрофа или стихийное бедствие, в результате которого был нанесен ущерб,
  2. задержка финансирования из государственного бюджета,
  3. в случае, если товар подлежит быстрой порче.

Отсрочку или рассрочку могут предоставлять на несколько видов платежей, налогов и пошлин, а также в отношении всей суммы фискальных выплат. Если декларант воспользовался рассрочкой или отсрочкой, то ему необходимо уплатить проценты, размеры и порядок которых установлен в ст. 120 Закона о таможенном регулировании.

Авансовые платежи

Под авансовыми платежами понимают внесение денежных средств в счет предстоящих оплат таможенных пошлин.

Основными особенностями авансовых платежей являются следующие формы:

  • авансовые платежи вносят именно в том таможенном органе, где их предполагается использовать,
  • авансовые платежи являются собственностью декларанта и не могут идентифицироваться таможенными органами до тех пор, пока собственник не сделает соответствующего распоряжение,
  • если авансовые платежи были не полностью израсходованы, то они сохраняют статус авансовых,
  • авансовые платежи могут быть внесены в пользу третьих лиц.

Источник: https://spravochnick.ru/tamozhennoe_delo/tamozhennye_poshliny/procedura_uplaty_tamozhennyh_poshlin/

Уплата таможенных платежей: размер и способы оплаты

Порядок уплаты таможенных пошлин

Тема таможенных пошлин и законодательства начинает интересовать граждан в связи с необходимостью ввозить или вывозить товары через границу, и предстает перед ними запутанной и трудной для восприятия.

Когда происходит возникновение и прекращение обязанности по уплате таможенных пошлин, в каких размерах взимаются платежи и от каких критериев зависят, куда уплачивать пошлины и какие способы предусмотрены.

Обо всём этом в статье.

Несмотря на сущность таможенных пошлин, как государственных фискальных платежей, их регламентация приводится в обособленном блоке юридических норм, действующем не только на территории России, но и в странах-участниках экономической интеграции.

https://www.youtube.com/watch?v=XUzeQrsPo0c

Основные источники таможенного права:

  • международное законодательство;
  • Таможенный кодекс Таможенного Союза;
  • закон «О таможенном тарифе» 1993 года;
  • закон «О таможенном регулировании» 2010 года;
  • закон «О службе в таможенных органах» 1997 года;
  • другие законы и нормативно-правовые акты.

В апреле 2017 года был подписан договор о Таможенном кодексе ЕАЭС. Однако документ ещё не обрёл юридическую силу и ожидает выполнения всеми участниками: Россией, Казахстаном, Белоруссией, Арменией и Киргизией, необходимых условий кодекса.

В странах ЕАЭС действует общее таможенное законодательство.

 

Чтобы разобраться в теме уплаты таможенных пошлин, необходимо для начала упрощённо понять, как работает вся таможенная система.

ЕАЭС — единая геоэкономическая территория, на которой действует общее таможенное законодательство. В рамках этого союза существуют единые таможенные платежи и их виды.

Ввозные, или импортные платежи:

  • Таможенная пошлина, обязанность уплаты которой связана с перемещением товаров через внешнюю границу союза;
  • Акцизы — касаются узко ограниченного круга товаров (алкогольная и табачная продукция, продукты нефтепереработки и др.);
  • НДС — один из объектов этого налога — импорт; в зависимости от того, на территорию какого члена союза ввезён товар, применяются нормы соответствующего налогового законодательства (для России это Налоговый кодекс, в частности, его 21-ая глава);
  • Таможенный сбор — уплачивается как компенсация за действия органов таможни по контролю, сопровождению и отпуску товаров.

Экспортные, или вывозные платежи:

  1. таможенная пошлина;
  2. таможенный сбор.

Экспорт не облагается налогами в силу значимости и поощрения его для национальной экономики. Но и для операций импорта члены интеграции предусматривают льготы, квоты и преференции, касающиеся отдельных стран.

Теперь перейдём к вопросу конкретных случаев уплаты пошлин.

Когда возникает обязанность по уплате таможенных платежей?

Ответ на этот вопрос содержится в Таможенном кодексе:

  • незаконный ввоз и вывоз товаров на территорию ЕАЭС через таможенную границу; причём норма касается не только непосредственных участников нелегального перемещения, но и лиц, осведомленных об этом и покупателей импортного товара;
  • поступление товаров в пределы интеграции — по пересечении границ перевозчиком;
  • выбытие заграничных товаров с территории интеграции — также возникает у перевозчика;
  • процедура выпуска в отношении некоторых товаров;
  • процедура выпуска в отношении некоторых товаров для внутреннего потребления;
  • временное хранение заграничных товаров в ЕАЭС;
  • процедура экспорта;
  • процедура транзита импортных товаров;
  • процедура переработки импортных товаров;
  • процедура переработки импортных товаров за пределами интеграции;
  • процедура переработки импортных товаров для внутреннего потребления;
  • временный допуск импорта;
  • временных вывоз;
  • реэкспорт;
  • беспошлинная торговля импортными товарами;
  • перемещение товаров для личного употребления.

Все эти случаи являются отдельными таможенными процедурами и имеют правила и условия применения.

При импорте моментом начала процедуры считается непосредственное перемещение через таможенную границу.
При экспорте — с момента размещения товара на территории таможенного контроля, т. е. с начала оформления процедуры. Однако дата уплаты платежей и форма устанавливаются каждой страной-участником интеграции самостоятельно.

Валюта таможенных пошлин

Уплата таможенного налога производится в валюте, действующей в стране-члене ЕАЭС, таможенную границу которой пересекают с товарами.

Способы уплаты таможенных платежей

Помимо уплаты пошлин, непосредственно в ходе процедуры перемещения товаров, законодательство предоставляет возможность обеспечения уплаты.

По сути, обеспечение уплаты таможенных платежей ТК ТС — это разрешение на перемещение товара в данный момент с обязательством уплаты фискальных платежей позже, в течение срока обеспечения.

Такая мера обусловлена важностью сроков в экономических операциях и поощрением экономической деятельности.

https://www.youtube.com/watch?v=XUzeQrsPo0c\u0026t=25s

В 86-ой статье Таможенного кодекса приведены нормы обеспечения уплаты таможенных платежей. Это:

  • денежное обеспечение;
  • поручительство;
  • банковская гарантия;
  • и залог имущества.

Каждое лицо вправе выбрать любой из приведенных способов по своему усмотрению.

Дополнительно каждая страна из интеграции может устанавливать другие пути обеспечения уплаты — например, заключение договора страхования. А если у таможенного органа нет сомнений в уплате пошлины лицом, он может даже не требовать обеспечения.

О некоторых способах уплаты и обеспечения подробнее.

Банковская гарантия

Поручительство — это гражданско-правовое мероприятие, когда одна сторона соглашается погасить обязательство второй стороны, если вторая сторона не способна выполнить его самостоятельно. В случае таможенной сферы — это:

  • Гарант, т. е. банк, кредитная или страховая организация, кредитор;
  • Принципал, т. е. участник ВЭД;
  • Бенефициар — таможенный орган.

По просьбе принципала гарант выдаёт письменное согласие на выступление в качестве поручителя.

Таможенные органы принимают поручительства только тех банков и организаций, которые включены в реестр банков таможенной службы.

Нормы гарантийного способа уплаты определяются с учётом особенностей законодательства страны таможенного объединения. В случае России необходимо обратить внимание на положения Гражданского кодекса.

Авансовые таможенные платежи

Авансы учтены законодательством в интересах участников ВЭД. Такие платежи вносятся на счёт таможенного органа за будущие таможенные платежи и не связаны с конкретной партией товаров или процедурой.

На практике часты случаи, когда таможенный орган списывает сумму авансов в бюджетную систему, если авансодатель некоторое время не распоряжается ею.

Какие есть способы распоряжения авансом? Это:

Таможенные органы часто отказывают в зачёте авансовых платежей, выдвигая различные, иногда неправомерные претензии к документации и условиям зачета или возврата.

Изучение судебной практики, которая в большинстве случаев «принимает сторону» участника ВЭД, поможет избежать несправедливого решения и распоряжения внесённым авансом.

Не раз говорилось об особенностях таможенного законодательства стран-участников ЕАЭС. Где содержатся нормы российского таможенного права? Основной их источник это федеральный закон о таможенном регулировании.

В 116-ой статье этого закона рассматривается возможность удалённой уплаты таможенных пошлин через банкоматы, платежные и электронные терминалы. Обязанность по предоставлению и обеспечению аппаратных и программных средств ложится на таможенные органы.

Суть способа заключается в формировании электронной декларации, заверяемой цифровой подписью, и уплатой пошлины по удалённому каналу. А во время прохождения таможенного контроля перевозчик всего лишь предоставляет в качестве подтверждения чек, сформированный технологией.

Такой способ существенно упрощает и облегчает прохождение таможни.

Уплата таможенных платежей при таможенном транзите

После регистрации транзитной декларации возникает обязанность уплатить пошлину, которую необходимо исполнить до завершения срока процедуры транзита.

Суть порядка уплаты — оплата в том порядке, который применяется для процедуры экспорта, но с последующим возвратом или зачётом средств.

Обязанности по уплате таможенных платежей при временном хранении

После регистрации таможенной декларации возникает обязанность уплатить пошлину, которую необходимо исполнить до выпуска товаров с территории таможенного контроля.

Уплата при экспорте

После регистрации таможенной декларации возникает обязанность уплатить пошлину, которую необходимо исполнить до выпуска товаров с территории таможенного контроля.

После регистрации таможенной декларации возникает обязанность уплатить пошлину, которую необходимо исполнить до выпуска товаров с территории таможенного контроля.

Документы, подтверждающие уплату таможенных платежей

Пошлины уплачиваются либо в кассу наличными средствами, либо на счета бюджетной системы:

  • банковским переводом,
  • по удалённой схеме,
  • способами обеспечения уплаты, о которых упоминалось выше.

В любом случае плательщику выдаётся подтверждающий платёжный документ — чек или квитанция, один экземпляр которого предоставляется в таможенный орган, а другой остаётся у плательщика.

Отсутствие квитанции и даже выявление факта неуплаты пошлины не служат основанием для отказа в приёме декларации, однако для выпуска товаров необходимо исполнение обязанности по уплате таможенных платежей, так как законом предусмотрена ответственность за неуплату таможенных платежей.

В заключение предлагаем посмотреть видеоинструкцию по удалённой уплате платежей через платёжную систему «Таможенная карта»:

Уплата таможенных пошлин имеет различные нюансы — выбор процедуры пересечения границы, компетентное заполнение и представление документов, своевременная оплата пошлин до выпуска товаров, выбор способа оплаты. Руководство таможенным законодательством, в первую очередь Таможенным кодексом ЕАЭС и законом о таможенном регулировании, обеспечит сведение к минимуму процессуальных и фактических ошибок.

Вы можете найти дополнительную информацию по теме в разделе Таможенные платежи.

Источник: https://ved.center/platezhi/uplata

Статья 116. Порядок и формы уплаты таможенных пошлин, налогов | ГАРАНТ

Порядок уплаты таможенных пошлин

Статья 116. Порядок и формы уплаты таможенных пошлин, налогов

1. Ввозные таможенные пошлины, за исключением ввозных таможенных пошлин в отношении товаров для личного пользования, уплачиваются на счет, определенный международным договором государств – членов Таможенного союза. Ввозные таможенные пошлины не могут быть зачтены в счет уплаты иных платежей.

2. По желанию плательщика ввозные таможенные пошлины могут уплачиваться до подачи таможенной декларации. Распоряжение суммами ввозных таможенных пошлин, уплаченных до подачи таможенной декларации, осуществляется применительно к порядку, предусмотренному статьей 121 настоящего Федерального закона, с учетом положений международного договора государств – членов Таможенного союза.

3. Специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины, установленные Комиссией Таможенного союза, уплачиваются на счет, определенный международным договором государств – членов Таможенного союза.

4. Предварительная специальная, предварительная антидемпинговая и предварительная компенсационная пошлины, установленные Комиссией Таможенного союза, уплачиваются на счет Федерального казначейства.

В случае, если по результатам расследования, предшествующего введению специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер, будет установлено, что основания для введения специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных пошлин отсутствуют, уплаченные суммы предварительной специальной, предварительной антидемпинговой и предварительной компенсационной пошлин подлежат возврату плательщику в порядке, установленном статьей 148 настоящего Федерального закона. В случае, если по результатам указанного расследования принято решение о применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер, суммы предварительной специальной, предварительной антидемпинговой и предварительной компенсационной пошлин подлежат зачислению на счет, определенный международным договором государств – членов Таможенного союза.

5.

Специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины, применяемые в Российской Федерации в одностороннем порядке, а также предварительная специальная, предварительная антидемпинговая и предварительная компенсационная пошлины, применяемые в Российской Федерации в одностороннем порядке, уплачиваются на счет Федерального казначейства. В случае, если по результатам расследования, предшествующего введению специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер, будет установлено, что основания для введения специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин отсутствуют, уплаченные суммы предварительной специальной, предварительной антидемпинговой и предварительной компенсационной пошлин подлежат возврату плательщику в порядке, установленном статьей 148 настоящего Федерального закона.

6. Вывозные таможенные пошлины уплачиваются на счет Федерального казначейства.

7. Налоги, а также таможенные пошлины, налоги в отношении товаров для личного пользования уплачиваются на счет Федерального казначейства. Уплата физическими лицами таможенных пошлин, налогов в отношении товаров для личного пользования может осуществляться в кассу таможенного органа.

8.

Уплата таможенных пошлин, налогов может осуществляться в централизованном порядке путем внесения сумм таможенных пошлин, налогов на счета, указанные в частях 1, 3 – 7 настоящей статьи, за товары, предполагаемые к ввозу в Российскую Федерацию или вывозу из Российской Федерации за определенный период вне зависимости от того, в какой таможенный орган будет подана таможенная декларация на такие товары.

14.

Уплата таможенных платежей, авансовых платежей, пеней, процентов, штрафов в соответствии с настоящим Федеральным законом может осуществляться с применением устройств, предназначенных для совершения операций с использованием электронных средств платежа, без возможности приема (выдачи) наличных денежных средств (далее – электронные терминалы), а также через платежные терминалы или банкоматы.

15.

При уплате таможенных платежей, авансовых платежей, пеней, процентов, штрафов с использованием электронных терминалов, платежных терминалов и банкоматов информационный обмен между участниками расчетов осуществляют юридические лица, ответственные за поступление на счет Федерального казначейства и (или) на счет, определенный международным договором государств – членов Таможенного союза, денежных средств, уплаченных с использованием электронных терминалов, платежных терминалов и банкоматов, а также обеспечивающие надлежащее исполнение принимаемых на себя обязательств в соответствии с законодательством Российской Федерации путем предоставления банковских гарантий и (или) внесения денежных средств (денег) на счет Федерального казначейства. Требования к указанным юридическим лицам, порядок организации взаимодействия между ними, плательщиками таможенных пошлин, налогов и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, определяются Правительством Российской Федерации.

16. Порядок и технологии совершения операций по уплате таможенных платежей, авансовых платежей, пеней, процентов, штрафов с использованием электронных терминалов, платежных терминалов и банкоматов определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

Источник: https://base.garant.ru/12180625/3cecdc970468678631d939f358d4314d/

Глава 29. порядок и сроки уплаты таможенных пошлин, налогов

Порядок уплаты таможенных пошлин

1. Плательщиками таможенных пошлин, налогов являются декларанты и иные лица, на которых настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать таможенные пошлины, налоги.

2. Любое лицо вправе уплатить таможенные пошлины, налоги за товары, перемещаемые через таможенную границу.

1. При ввозе товаров таможенные пошлины, налоги должны быть уплачены не позднее 15 дней со дня предъявления товаров в таможенный орган в месте их прибытия на таможенную территорию Российской Федерации или со дня завершения внутреннего таможенного транзита, если декларирование товаров производится не в месте их прибытия.

2. При вывозе товаров таможенные пошлины должны быть уплачены не позднее дня подачи таможенной декларации, если иное не установлено настоящим Кодексом.

3.

При изменении таможенного режима таможенные пошлины, налоги должны быть уплачены не позднее дня, установленного настоящим Кодексом для завершения действия изменяемого таможенного режима.

4.

При использовании условно выпущенных товаров в иных целях, чем те, в связи с которыми были предоставлены таможенные льготы, для целей исчисления пеней (статья 349) сроком уплаты таможенных пошлин, налогов считается первый день, когда лицом были нарушены ограничения на пользование и распоряжение товарами. Если такой день установить невозможно, сроком уплаты таможенных пошлин, налогов считается день принятия таможенным органом таможенной декларации на такие товары.

5.

При нарушении требований и условий таможенных процедур, которое в соответствии с настоящим Кодексом влечет обязанность уплатить таможенные пошлины, налоги, сроком уплаты таможенных платежей для целей исчисления пеней считается день совершения такого нарушения. Если такой день установить невозможно, сроком уплаты таможенных пошлин, налогов считается день начала действия соответствующей таможенной процедуры.

6.

Сроки уплаты таможенных платежей в отношении товаров, перемещаемых физическими лицами для личного пользования, в международных почтовых отправлениях, трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи, временно ввезенных товаров с частичным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, незаконно ввезенных товаров, обнаруженных у их приобретателей (организаций, осуществляющих оптовую или розничную продажу ввезенных товаров) на территории Российской Федерации, определяются настоящим Кодексом.

1. Авансовыми платежами являются денежные средства, внесенные на счет таможенного органа в счет предстоящих таможенных платежей и не идентифицированные плательщиком в качестве конкретных видов и сумм таможенных платежей в отношении конкретных товаров.

2. Авансовые платежи могут быть внесены в кассу или на счет таможенного органа в валюте Российской Федерации, а также в иностранной валюте в соответствии с законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле.

3.

Денежные средства, полученные таможенным органом в качестве авансовых платежей, являются имуществом лица, внесшего авансовые платежи, и не могут рассматриваться в качестве таможенных платежей до тех пор, пока это лицо не сделает распоряжение об этом таможенному органу либо таможенный орган не обратит взыскание на авансовые платежи в соответствии со статьей 353 настоящего Кодекса. В качестве распоряжения лица, внесшего авансовые платежи, рассматривается подача им или от его имени таможенной декларации либо совершение иных действий, свидетельствующих о намерении использовать свои денежные средства в качестве таможенных платежей.

4.

По требованию плательщика таможенный орган обязан представить ему отчет о расходовании денежных средств, внесенных в качестве авансовых платежей, в письменной форме не позднее 30 дней со дня получения требования. В случае несогласия плательщика с результатами отчета таможенного органа проводится совместная выверка расходования денежных средств плательщика. Результаты такой выверки оформляются актом по форме, определяемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

Акт составляется в двух экземплярах, подписывается таможенным органом и плательщиком. Один экземпляр акта после его подписания подлежит вручению плательщику.

5.

Возврат авансовых платежей осуществляется по правилам, предусмотренным настоящим Кодексом для возврата таможенных пошлин, налогов (глава 33), если заявление об их возврате подано в течение трех лет со дня внесения их в кассу или поступления на счет таможенного органа.

1. Таможенные пошлины, налоги уплачиваются в кассу или на счет таможенного органа, открытый для этих целей в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случая, предусмотренного пунктом 4 статьи 295 настоящего Кодекса.

2. Таможенные пошлины, налоги уплачиваются по выбору плательщика как в валюте Российской Федерации, так и в иностранной валюте, курс которой котируется Центральным банком Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле.

3.

Пересчет валюты Российской Федерации в иностранную валюту для целей уплаты таможенных пошлин, налогов, исчисленных в валюте Российской Федерации, производится по курсу, действующему на день принятия таможенным органом таможенной декларации, а в случаях, когда обязанность уплаты таможенных пошлин, налогов не связана с подачей таможенной декларации, – на день фактической уплаты.

4.

Таможенные пошлины, налоги могут быть уплачены в любой форме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.

По требованию плательщика таможенные органы обязаны выдать подтверждение уплаты таможенных пошлин, налогов в письменной форме.

Обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов считается исполненной с учетом особенностей, установленных настоящим Кодексом:

  • с момента списания денежных средств со счета плательщика в банке
  • с момента внесения наличных денежных средств в кассу таможенного органа
  • с момента зачета в счет уплаты таможенных пошлин, налогов излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов, а если такой зачет производится по инициативе плательщика, – с момента принятия заявления о зачете
  • с момента зачета в счет уплаты таможенных пошлин, налогов авансовых платежей или денежного залога, а если такой зачет производится по инициативе плательщика, – с момента получения таможенным органом распоряжения о зачете
  • с момента зачета в счет уплаты таможенных пошлин, налогов денежных средств, уплаченных банком, иной кредитной организацией либо страховой организацией в соответствии с банковской гарантией или договором страхования, а также поручителем в соответствии с договором поручительства
  • с момента обращения взыскания на товары, в отношении которых не уплачены таможенные платежи, либо на предмет залога или иное имущество плательщика, если размер сумм указанных денежных средств не менее суммы задолженности по уплате таможенных пошлин, налогов

наверх

Источник: https://www.tks.ru/codex/1000000029

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.