Размер экологического налога

Содержание

Плата за НВОС: главные изменения в 2021 году

Размер экологического налога

Лица, обязанные вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду

Плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории. Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы. Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов являются региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по их размещению. Напоминаем: от авансовых платежей освобождены только субъекты МСП: они платят лишь итоговую сумму.Изменилась форма декларации

За два дня до конца отчётной кампании за 2019 год была изменена форма декларации о плате за НВОС (новая редакция Приказа Минприроды от 09.01.2017 № 3). Природопользователи, которые декларацию в последние дни, делали это уже по новой форме. Но многие успели отчитаться и по старой форме. А значит, в этот раз многие увидят новую декларацию впервые.

– Реклама –

Изменились наименования столбцов в разделах 1, 1.1, 1.2 и 2:

БылоСтало
Предельно допустимые выбросы (ПДВ)Нормативы допустимых выбросов, технологические нормативы (НДВ, ТН)
Временно согласованные выбросы (ВСВ)Временно разрешённые выбросы (ВРВ)
Нормативы допустимых сбросов (НДС)Нормативы допустимых сбросов, технологические нормативы (НДС, ТН)
Временно согласованные сбросы (ВСС)Временно разрешённые сбросы (ВРС)

Переименованы столбы в соответствии с актуализацией требований к объектам НВОС, относящимся к различным категориям. Теперь нормы зависят от категории объектов.

Изменился раздел декларации 3.1, который заполняют предприятия с объектами размещения ТКО. Изменилось количество столбцов, появились новые коэффициенты по аналогии с коэффициентами в разделе 3.

В расчёте платы по ОКТМО изменились наименования некоторых строк и добавились новые строки по плате за размещение ТКО.

Выбор способа расчёта авансов

С 1 января 2020 года изменяется порядок внесения квартальных авансовых платежей за негативное воздействие на окружающую среду

Установлено, что лица, обязанные вносить плату за НВОС, вправе выбрать один из трех способов определения размера квартального авансового платежа для каждого вида НВОС, за которое взимается плата:

В предыдущий отчетный период уведомляли сопроводительными или отдельными письмами. В отчетной кампании за 2020 год способ расчёта авансов на следующий год необходимо указать в самой декларации. Введен дополнительный лист (проект приказа на рассмотрении).

3 варианта расчета авансовых платежей

  • в размере ¼ суммы платы за НВОС, подлежащей уплате за прошлый год (как было в прошлом году);
  • в размере ¼ суммы платы за НВОС, при исчислении которой платежная база определяется исходя из объема или массы выбросов, сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых сбросов (выбросов), временно разрешенных сбросов (выбросов), лимитов на размещение отходов (см. таблицу выше);
  • в размере, определенном путем умножения платежной базы, которая определена на основе данных производственного экологического контроля об объеме или о массе выбросов (сбросов) загрязняющих веществ либо об объеме или о массе размещенных отходов производства и потребления в предыдущем квартале текущего отчетного периода, на соответствующие ставки платы за НВОС с применением коэффициентов, установленных Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Новые коэффициенты

Плату за НВОС за 2020 год рассчитываем по формулам с новыми коэффициентами.

Источник: https://news.ecoindustry.ru/2020/11/plata-za-nvos-10/

Особенности исчисления и уплаты экологического налога

Размер экологического налога

Экологический налог не является официальным термином для обозначения типа бюджетного платежа в законодательстве РФ.

В сущности, это словосочетание служит собирательным названием для целого комплекса начислений фискального характера и в данном значении употребляется в деловом обороте.

В частности, понятие экологического налога может служить для указания на экологический, утилизационный сбор, платежи за негативное воздействие на окружающую среду.

Вероятность включения экологического налога в состав требований НК РФ

Экологический налог и сбор в РФ — в чем отличия

Плата за негативное влияние на окружающую среду

Как в Беларуси применяют экологический налог

Вероятность включения экологического налога в состав требований НК РФ

Указанный термин пока не фигурирует ни в одном из нормативных актов. Соответственно, никакого правового статуса у обозначения «экологический налог» нет. Тем не менее некоторые специалисты считают, что фискальное обязательство с таким наименованием может появиться в российском законодательстве в ближайшие годы.

По некоторым оценкам, оно может стать неким приложением к транспортному налогу. В частности, во властных структурах всерьез обсуждалась возможность обложения собственников транспортных средств (ТС) в зависимости от степени негативного влияния ТС на окружающую среду.

Размер такого экологического налога зависел бы напрямую от технического состояния машины, и таким образом законодатели рассчитывали воздействовать с помощью фискальной нагрузки на собственников устаревшей техники, стимулируя их к покупке современных моделей.

В результате экологический налог, помимо наполнения казны, способствовал бы росту продаж автотехники и дал бы новый толчок развитию отечественных автозаводов.

На данный момент единого мнения по целесообразности подобных шагов нет. Идея косвенной поддержки посредством экологического налога российских автомобильных концернов и стимулирования таким образом объемов их реализации выглядит привлекательной и логичной.

Но нужно учитывать тот факт, что ряд собственников как новой, так и старой техники большую часть времени или постоянно могут не пользоваться ею. Не является редкостью ситуация, когда подержанный автомобиль играет роль дополнительного экземпляра и простаивает, а ежедневные выезды совершаются на современной технике.

Какого-либо негативного воздействия на атмосферу, землю или воду такие простаивающие авто не оказывают, но экологический налог уплачивать с них придется.

Экологический налог и сбор в РФ — в чем отличия

Официальный статус в РФ приобрело понятие «экологический сбор», которое установлено ст. 24.5 закона «Об отходах производства и потребления» № 89 от 24.06.1998 после того, как были утверждены дополнения к этому закону (по ФЗ № 458 от 29.12.2014).

Хотя данный вид обязательств формирует поступления бюджета, к налогам его отнести нельзя. Под него подпадают компании, изготавливающие либо ввозящие из-за рубежа ценности, которые подлежат утилизации на территории РФ по истечении срока годности, вследствие порчи.

Это относительно новый вид бюджетных платежей, в связи с чем конкретная процедура взимания экологического сбора была установлена не так давно. В частности, с апреля 2016 года действует постановление Правительства РФ от 09.04.

2016 № 284, в котором приведен размер ставки в рублях за тонну утилизируемой продукции той или иной категории.

Исходя из норм закона, она должна соответствовать средним затратам на накопление, транспортировку и переработку единицы утратившего свои потребительские свойства продукта.

Срок уплаты экологического сбора с 2017 года установлен до 15 апреля года, следующего за отчетным (постановление Правительства РФ от 08.10.

2015 № 1073 «О порядке взимания экологического сбора» вместе с «Правилами взимания экологического сбора»).

Деятельность специализированных фирм, для которых основным направлением бизнеса станет переработка испорченных продуктов, в обязательном порядке лицензируется.

Ресурсы, сформировавшиеся в бюджете федерального уровня в результате поступления указанного сбора, будут использованы в формате субсидий на следующие нужды:

  • участие в финансировании в регионах РФ экологических программ по улучшению процедуры работы с отходами;
  • покрытие расходов субъектов, связанных с переработкой испорченных изделий.

Из вышесказанного видно, что между экологическим налогом и экологическим сбором есть существенная разница:

  • если информацию о налоге планируется включить непосредственно в текст НК РФ, то порядок начисления и взимания сбора регулируется отдельными законами и подзаконными актами;
  • хотя средства обоих платежей направляются в бюджет, в первом случае они классифицируются как налоговые поступления, во втором — как прочие бюджетные поступления;
  • если использование экологического налога предполагается по разнообразным направлениям, то для использования сбора доступна строго определенная статья.

Плата за негативное влияние на окружающую среду

Еще одним «синонимом» определения «экологический налог» выступает плата за негативное воздействие на окружающую среду.

В отличие от сбора, описанного в предыдущем разделе, такая плата применяется уже достаточно длительное время.

В качестве основного законодательного акта по данному бюджетному обязательству выступает закон «Об охране окружающей среды» № 7-ФЗ от 10.01.2002.

Данный сбор также относится к неналоговой части бюджетных поступлений. Дословно его определяют как «публично-правовой платеж», по своей сути схожий с категорией фискальных сборов. Именно такое толкование содержится в определении Конституционного суда РФ № 284-О от 10.12.2002.

Субъектами, подпадающими под данный сбор, являются отечественные и зарубежные организации, имеющие бизнес на территории РФ в области природопользования. Кроме того, в категорию его плательщиков следует отнести компании, которые арендуют оборудование, негативно влияющее на природные объекты.

Исчисление суммы к уплате производится на основании постановлений Правительства РФ № 632 от 28.08.1992 и № 344 от 12.06.2003.

Очень важно учитывать в процессе расчетов с 2016 года постановление Правительства РФ от 13.09.2016 № 913 со специальными коэффициентами к текущим ставкам данного платежа.

Для субъектов, не относящихся к малым и средним предприятиям, действует правило внесения ежеквартальных авансовых платежей до 20-го числа месяца, следующего за кварталом. Налоговый период — год, полный расчет по данным обязательствам необходимо сделать до 1 марта года, следующего за отчетным.

Надзор за своевременностью и правильностью погашения данных сборов осуществляет Управление Федеральной службы в сфере природопользования.

Получается, что оба описанных вида сборов, строго говоря, не являются налоговыми платежами и существенно отличаются по содержанию от экологического налога.

Как в Беларуси применяют экологический налог

В отличие от отечественной практики, в законодательстве ближнего зарубежья существует и используется на практике четко закрепленный термин экологического налога. Речь идет о Республике Беларусь (РБ). Российским специалистам опыт реализации взимания подобных выплат может показаться довольно интересным и поучительным.

Для белорусов экологический налог является строго налоговым обязательством, в полной мере соответствующим всем необходимым для этого критериям. Все аспекты, касающиеся определения базы, ставок, расчета и уплаты экологического налога включены в положения НК РБ.

В качестве субъектов, которые обязаны его платить, указаны частные предприниматели и юридические лица, также владельцы производственных отходов, проводящие их захоронение.

Элементами, входящими в состав базы обложения экологическим налогом, выступают:

  • объем загрязнения воздуха;
  • суммарное загрязнение воды;
  • объем подлежащих захоронению веществ, в том числе на складах;
  • импорт товаров и веществ с составом, который способен причинить вред озоновому слою.

Ставки, которые взимаются по экологическому налогу, вводятся по каждому из перечисленных элементов. Для выбросов в воздушную среду они зависят от класса токсичности веществ. Однако если достоверно его определить не удается, начисление экологического налога не производится совсем.

Для объемов сброса в водную среду размер экологического налога определяется типом загрязняемого водоема. Для водотоков он ниже, для водоемов, подземных вод, загрязняемых в процессе орошения земель, соответственно, выше. Дороже всего обойдется плательщику попадание вредных веществ в недра.

По утилизации и хранению отходов предусмотрены различные ставки экологического налога, их градация зависит от класса отходов.

Кроме того, экологический налог взимается за ввоз в республику озоноразрушающих веществ.

С 2017 года будут повышаться ставки экологического налога и налога за добычу (изъятие) природных ресурсов. Так, ставка экологического налога за выбросы загрязняющих веществ в воздух увеличится на 13%, а за сбросы сточных вод — на 11–14%

Порядок вычисления налога, расчетный период, крайний срок уплаты

Для большинства платежей, помимо ввоза разрушающих озон веществ, установлен налоговый период 1 квартал. Отчитаться же плательщик должен не позднее 20-го числа после завершения квартала. Отчетность по налогу за складирование производственных отходов необходимо подать до 20-го числа месяца, следующего за тем, в котором произошло начисление налога.

Уплата налога с захоронения вредных веществ (исключая те, что содержат озоноразрушающие вещества) должна происходить до 22-го числа месяца, который следует за отчетным кварталом. Погашение задолженности по налогу при ввозе продуктов, содержащих разрушающие озон вещества, должно производиться до пересечения ими границы.

Уплата налога фирмами, которые владеют сооружениями, предназначенными для захоронения вредных отходов, производится в строгой зависимости от объемов средств, перечисляемых фирмам за данные услуги. Все суммы, уплаченные за загрязнение атмосферы, водных ресурсов, захоронение производственных отходов, включаются в затраты компании по основной деятельности.

Расчет экологического налога заключается в перемножении объекта обложения на ставку, установленную для данной категории веществ. База для начисления складывается путем суммирования показателей по каждому типу загрязнения в зависимости от той категории, к которой он относится.

Разбивка по конкретным наименованиям отходов при этом не производится. Если итоговая цифра при этом будет ниже 3 тонн, никаких платежей можно не производить. Декларацию при этом также разрешается не формировать и не сдавать.

Специалисты склонны полагать, что наработки, сформированные в ходе применения данного налога в Беларуси, могут подойти и для РФ.

***

Хотя именно экологических налогов в РФ нет, существует несколько видов сборов, которые, в сущности, выполняют схожую функцию. При этом они не относятся к налоговым платежам: это плата за негативное воздействие на окружающую среду и экологический сбор.

Первая расходуется на строго определенные цели, направления использования второго более разнообразны. Кроме того, в РФ обсуждается возможность введения экологического налога на транспорт, который будет зависеть от уровня выбросов автомобиля.

В результате основная нагрузка падет на владельцев старых автомобилей. Итогом должно стать пополнение бюджета и ускорение обновления парка автомобилей частных лиц.

В то же время, с учетом возможности простоя автомобиля и его неиспользования в течение длительного времени, справедливость подобных платежей остается под большим вопросом. В связи с этим дальше обсуждения данный вопрос пока не продвинулся.

Для внедрения единого налога, связанного с загрязнением природы, можно использовать опыт Беларуси, это уже применяется. Наработки соседей интересны при разработке аналогичного налога в РФ, к тому же результаты РБ более чем убедительны.

Так можно существенно пополнить бюджет, получив дополнительные средства на различные нужды, включая профилактику загрязнения окружающей среды и улучшение экологической ситуации в ряде регионов.

Однако на данный момент каких-либо решений в данной сфере не предвидится.

Источник: https://okbuh.ru/ekologicheskij-nalog/osobennosti-ischisleniya-i-uplaty-ekologicheskogo-naloga

Экологический налог в России в 2020 году – надо ли платить

Размер экологического налога

Бесплатная консультация юриста по интернету 24 часаАдвокат по жилищным вопросам в Санкт-Петербурге.Бесплатные консультации юриста по трудовым спорам.

5/5 (2)

Новый экологический налог в 2020 году

Министерство финансов России приготовило новый законопроект, по которому в 2020 г. появится новый экологический налог. Точнее в текущем году произойдет лишь рассмотрение такого законопроекта, а также внесение в него нужных поправок.

Если законопроект пройдет все стадии принятия, то с 1 января 2020 года юридические и физические лица обязаны будут выплачивать экологический налог.

В данный момент экологические платежи взимаются в форме сборов, а не налогов. При этом величина сборов устанавливается Постановлением Правительства. Выделяемые денежные средства на сохранение благоприятной экологической обстановки в стране перечисляются в консолидированные бюджеты субъектов Федерации согласно действующему законодательству.

Тем не менее, действующая система признается малоэффективной, и Министерство финансов разработало законопроект о создании экологического налога.

Посмотрите видео. Эксперты о разработке экологического налога в 2020 году:

Налогоплательщики

Налогоплательщиками экологического налога (далее в настоящей главе – налогоплательщики) признаются организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды негативное воздействие на окружающую среду, признаваемое объектом налогообложения.

При образовании отходов, за исключением твердых коммунальных отходов, налогоплательщиками экологического налога признаются организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы. При образовании твердых коммунальных отходов налогоплательщиками налога признаются региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Не являются плательщиками налога организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели: осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории при условии подтверждения данной категории соответствующим свидетельством о постановке объекта, осуществляющего негативное воздействие на окружающую среду, на учет в установленном порядке; в результате осуществления хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются только твердые коммунальные отходы.

Для чего его вводят

Бюджетные средства, переправляемые на улучшение экологической обстановки, являются недостаточными для искоренения экологических трудностей страны, что демонстрирует несовершенство совершаемых действий в этой сфере.

проблема кроется в обществе. Каждый гражданин государства влияет на окружающую его среду: отходы жизнедеятельности производит любое семейство, все используют дары природы (часто не отдавая ей должное).

Отвечают же за сохранность экологических ресурсов, как правило, государственные учреждения, компании, заповедники и иные объекты, но не граждане как сепаратные субъекты, поэтому каждое лицо берет у природы, но не возобновляет ресурсы.

Для большей части населения эта тема неизвестна, нет осознания этой трудности, незначительная часть сознательных граждан интересуется ей. Помимо этого, освещение текущей экологической ситуации, трудных тем в сфере окружающей обстановки в повседневной жизни населения крайне незначительно.

Прогнозируемые результаты нововведения

Планируемые итоги создания экологического налога:

  • повышение мотивации и интереса населения страны трудностями, которые вызваны негативными изменениями в окружающей среде;
  • наполнение экологического фонда;
  • стимулирование граждан к внимательному и ответственному отношению к экологической ситуации, природе;
  • высадка лесных объектов и восстановительные мероприятия в отношении лесного фонда;
  • улучшение общей экологической обстановки в стране (всех ее составляющих);
  • увеличение количества заповедников, питомников, содержание их в хорошем состоянии, искоренение трудностей в этой сфере;
  • восстановительные мероприятия в отношении многих популяций животных;
  • очистка загрязненных территорий;
  • разделение мусора по отдельным категориям в жилых районах (расположение баков для раздельного содержания мусора – стекла, бумажных отходов, пластика, органических отходов и др.) а также техническое преобразование мусороперерабатывающих предприятий, сооружение новых.

Налоговые вычеты инвалидам.

Как оплатить налоги без квитанции, читайте тут.

Платят ли пенсионеры транспортный налог, читайте по ссылке:

Какие ставки будут установлены за выбросы в атмосферный воздух?

В документе прописаны налоговые ставки по видам загрязняющих веществ и классу опасности отходов производства и потребления.

Так, например, за выброс тонны диоксида азота в атмосферный воздух платежная ставка будет установлена в размере 138 рублей. За загрязнение воздуха водородом фосфористым (фосфин) придется заплатить почти 5,5 тысяч рублей. За негативное воздействие на окружающую среду водородом цианистым установлена плата в размере 547 рублей.

Тяжеловесами в этой таблице оказались диоксины (полихлорированные дибензо-п-диоксины и дибензофураны), анилин (аминобензол, фениаламин), берилий, бензапирен. Плата за их выброс в окружающую среду варьируется от 1,9 млн до 13,4 млрд рублей.

Согласно проекту документа, налогоплательщик может снизить сумму налога, если за налоговый период проведет мероприятия по снижению негативного воздействия на окружающую среду. Для этого он должен предоставить в налоговый орган документы, подтверждающие расходы на финансирование таких мероприятий.

Размер налога

Единый экологический налог для граждан – обязательный экологический взнос от каждого работающего лица, составляющий до 1,5% (не больше, возможно меньше) доходов (зарплаты) на решение экологических трудностей государства.

Учтите! При перечислении налога можно руководствоваться разными путями:

  • с помощью перечисления до 1,5%;
  • предоставление выбора лицу ставки по налогу (0,5/1/1,5%);
  • с помощью повышения оплаты за вывоз твердых отходов;
  • для граждан, которые платят транспортный налог, – разделить перечисления по такому налогу (50/50 – транспортные и экологические сборы), в полном объеме отправлять деньги транспортного сбора на экологические нужды;
  • все компании, фирмы, индивидуальные предприниматели и иные субъекты, которые облагаются налогами за загрязнение воздушной среды, природных объектов, водных ресурсов и др., размещение мусора на полигонах и их обработку, шумовое воздействие, эксплуатацию природных ресурсов, вправе рассчитывать на уменьшение вышеназванных налоговых платежей в пользу экологического взноса;
  • появление подразделения в Минприроды России, занимающегося контролем перевода налоговых поступлений в специальный фонд, а также отвечающего за перераспределением денежной массы в процессе искоренения экологических трудностей.

Все эти вопросы планируется рассмотреть в течение текущего года, и если законопроект будет принят, то граждане станут оплачивать этот вид налога с 1 января 2020 года.

Внимание!Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам.Узнайте подробности здесь.

Кто от налога будет освобожден

В соответствии с рассматриваемым законопроектом экологический сбор могут не вносить лица, при осуществлении деятельности которых производится образование лишь твердых отходов.

То есть к такой категории, к примеру, можно будет отнести граждан, у которых нет личного транспортного средства, и которые не производят вредные выбросы в окружающую среду, сточные воды и т. п.

Что такое экологический налог

Появление экологического налога в России не связано с тем, что государство хочет снова залезть в карман своих граждан. Суть немного в другом.

В России существует множество неналоговых платежей в виде сборов, в том числе сбор за негативное воздействие на окружающую среду. Его оплачивают ИП и организации, деятельность которых приводит ко вредным выбросам в атмосферу, вредным сбросам сточных вод, появлению вредных отходов производства и т.п.

Правительство постепенно наводит порядок в законах и меняет статус неналоговых платежей на налоговые.

Если при этом сумма сбора, ставшего налогом, не увеличивается, то по сути для тех, кто обязан его оплачивать, ничего не меняется. В случае с экологическим налогом чиновники клятвенно заверяли, что его сумма будет соответствовать сумме сбора, который отменяется.

Наведение порядка в сфере налогов и сборов выгодно и самому государству, и плательщикам налогов. Для государства выгода состоит в том, что налоги взимаются более эффективно, чем сборы.

В этом кроется некоторый минус для тех, кто хочет уклониться от уплаты сбора.

Плюс для бизнеса состоит в том, что законодательство становится более понятным и прозрачным — информация обо всех налогах содержится в одном документе, Налоговом кодексе РФ.

pxhere.com

Источник: https://k-nt.ru/yurlico-i-nalogi/ekologicheskij-nalog-v-rossii-2019-godu.html

Экологический налог в 2019 году: сколько платить

Размер экологического налога

Минфин Российской Федерации подготовил новый законопроект, по которому в России в 2019 году появится новый экологический налог.

Точнее 2019 году планируют только рассмотреть разработанный законопроект и внести в него возможные поправки, хотя впервые разговоры о нём начались ещё 2 года назад.

Стимулом для этих действий стало обращение предпринимателей к Дмитрию Медведеву с просьбой систематизировать неналоговые платежи.

Если депутаты поддержат инициативу Министерства Финансов, то с 01.01.2020 юридическим и физическим лицам придётся платить данный налоговый сбор.

Главной целью введения новых взысканий является улучшение экологической ситуации в РФ, снижение загрязняющих выбросов и сбросов в окружающую среду.

Авторы законопроекта считают, что изменения в Налоговом Кодексе станут отличным стимулом для предприятий внедрять технологии, направленные на снижение нанесения вреда природе в процессе их деятельности. Это поможет снизить размер налога, а следовательно, имеет для финансовую выгоду.

Налогоплательщиками экологического налога признаются организации, ИП, а также физлица, осуществляющие на территории РФ хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую в соответствии с законодательством РФ в области охраны окружающей среды негативное воздействие на окружающую среду, признаваемое объектом налогообложения.

При образовании отходов, за исключением твёрдых коммунальных отходов, налогоплательщиками экологического налога признаются организации, ИП, а также физические лица, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы. При образовании твердых коммунальных отходов налогоплательщиками налога признаются региональные операторы по обращению с твёрдыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твёрдыми коммунальными отходами.

Не являются плательщиками налога организации, ИП а также физлица, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории при условии подтверждения данной категории соответствующим свидетельством о постановке объекта, осуществляющего негативное воздействие на окружающую среду, на учёт в установленном порядке; в результате осуществления хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются только твёрдые коммунальные отходы.

Кто и за что будет платить экологический налог?

Платить экологический налог (если его примут в 2019 году), нужно будет организациям, ИП, а также физлица, осуществляющим хозяйственную или другую деятельность.

Облагаться налогом будут:

  • выбросы, попадающие в атмосферу в процессе производства;
  • сбросы, которые загрязняют реки и водоёмы;
  • стоки и другие загрязняющие вещества;
  • отходы, образующиеся в результате добывающего или перерабатывающего производства.

В целом новый налог заменит старые платы за выбросы и сбросы, при этом механизм его уплаты будут усовершенствовать. К тому же за неуплату налога будет штраф, поэтому уклоняться от налога будет невыгодно.

Освобождаться от налоговых взысканий будут только те предприятия, в процессе деятельности которых образуются исключительно твердые коммунальные отходы. Дополнительные траты в таком случае будут ложиться на плечи служб, которые занимаются утилизацией твердых отходов.

По словам экспертов, механизмы уплаты экологического налога требуют ещё серьёзной доработки и улучшения. Дело в том, что пока не предусмотрены каналы, по которым деньги от государства будут поступать к утилизационным заводам. Это только один из нюансов, а их довольно много, поэтому законопроект требует не только рассмотрения, но и доработки.

Как много потребуется платить?

Если в 2019 году окончательно введут экологический налог, его размер будет рассчитываться по определённой формуле. Размер уплаты будет зависеть от следующих факторов:

  • объёма и массы выбросов, сбросов или отходов;
  • токсичности и опасности отходов для окружающей среды;
  • установленных нормативов и др.

Кстати, уже предусмотрены ставки экологического налога за некоторые виды веществ, загрязняющих природу:

  • аммиак – 138,8 рублей за 1 тонну отходов;
  • сероводород – 686,2 рублей за 1 тонну отходов;
  • диоксид азота – 138,8 рублей за 1 тонну отходов и др.

Довольно сильно могут вырасти расходы у предприятий, которые загрязняют окружающую среду ртутью или свинцом, а также соединения этих тяжелых металлов. За каждую тонну этих веществ придется заплатить более 18 тыс. рублей.

Общая политика законопроекта заключается в следующем: чем опаснее вещество для окружающей среды, в частности для человека, тем больше придется платить за его попадание в воздух, воду или грунт.

Для предприятий, которые находятся на территории регионов с усиленной охраной природы, будет учитываться дополнительный коэффициент при подсчёте суммы налога.

Источник: https://www.indeks.ru/otvety-na-voprosy/ekologicheskiy-nalog-2019.php

В россии введут экологический налог — новая глава пополнит налоговый кодекс рф

Размер экологического налога

Правительство РФ предложило рассмотреть новый законопроект федерального уровня, согласно которому, в России будет введен экологический налог. Пока его не утвердили, но есть большая вероятность, что он вступит в силу в 2020 году.

Расскажем подробнее об экологическом налоговом сборе, кто его будет платить, в какие сроки, а также определим, каким образом он будет рассчитываться, можно ли будет уменьшить размер сбора.

статьи:

Что такое экологический налог и за какое негативное воздействие на окружающую среду будут платить россияне?

Экологический сбор представляет собой налог, который должны будут платить граждане России за негативное воздействие на окружающую среду.

Конечно же, не будут обязывать платить налоговый сбор за экологию автомобилистов, ведь транспорт не наносит вред миру. Под обязательный налог попадут лишь те, чья деятельность наносит непоправимый вред природе и атмосфере.

Справка

Негативным воздействием, согласно статье 3 данного закона, считаются действия, возникшие в результате:

  1. Выброса загрязняющих веществ в воздух стационарными источниками, например, промышленными предприятиями.
  2. Сброса в водные объекты компонентов, загрязняющих их.
  3. Образования, хранения, захоронения, накопления, размещения отходов производства и потребления опасных веществ.

Законом предусмотрены также случаи, когда воздействие не признается негативным:

  1. Если оно было осуществлено в рамках проводимой деятельности, финансируемой бюджетами государства.
  2. Если отходы не оказывают отрицательного воздействия на окружающую среду. Это должно быть подтверждено документационно.
  3. Если отходы были собраны в целях утилизации или обезвреживания в течение 11 месяцев со дня их появления.

Как вы поняли, негативное воздействие на окружающую среду может быть различным.

Безусловно, сбор будут оплачивать тогда, когда вред миру будет нанесен – или наносится – непоправимый.

Кто будет платить экологический налог, а кого освободят от обязательств по его выплате?

Экологический сбор буду выплачивать как физические, так и юридические лица, и даже индивидуальные предприниматели, которые будут осуществлять хозяйственную и другую деятельность в России – и тем самым причинять вред окружающей среде.

Заметьте, что определить – причиняет ли предприятие вред миру, атмосфере и природе, будут специалисты по охране окружающей среды.

Есть и исключения для плательщиков.

Налог не будет взиматься с тех, кто:

  1. Ведет работу на объектах 4 категории. Предприятие обязательно должно быть зарегистрировано, у него должна быть подтверждена категория документационно.

  2. Осуществляет хозяйственную или другую деятельность, в результате которой образуются только твердые коммунальные отходы.

За налогоплательщиками будут вести контроль.

Встать на учет руководство, ИП, юрлицо или физлицо должны в течение 1 месяца с того момента, как начали вести данную деятельность.

Если вы сомневаетесь, нужно ли вам платить экологический налог, то обратитесь в отделение налоговой службы в вашем районе, подайте документацию – и попросите специалиста проверить это.

За обращение не будет никакого спроса, а вот если вы забудете и не станете исполнять букву закона, то штраф за просрочку налоговых платежей вам обеспечен.

Если законопроект утвердят, то список тех, на кого лягут обязательства по оплате налога, будет зафиксирован в статье 1.

Кто будет рассчитывать экологический налог, от чего зависит размер выплаты?

По закону, сумму экологического сбора будут рассчитывать сами плательщики. Она будет зависеть от того, в каком объеме/массе были выброшены вещества, загрязняющие природу, атмосферу или сточные воды каждым объектом загрязнения.

На размер выплаты налога повлияют и другие показатели:

  1. Количество предприятий и точек, загрязняющих окружающую среду.
  2. Класс опасности отходов. Например, предприятия, имеющие 3 категорию, не будут оплачивать налог за все произведенные отходы.

    Исключения не составят радиоактивные, высокотоксичные вещества или те, которые обладают канцерогенными, мутагенными свойствами.

  3. Нормальный, допустимый предел объема выбросов, сбросов веществ.
  4. Лимит на производство отходов.
  5. Величина налоговой ставки.

    ФНС будет утверждать возможные ставки, по которым и будет рассчитан размер сбора. Подробнее с предложенными ставками можно ознакомиться в статье 4 данного законопроекта.

  6. Величина коэффициента, учитывающего фактическое изменение потребительских цен на товары, работы, услуги в России.

    Показатель будет основан на изменении в среднем за 1 годовой период.

Нет четкого разграничения в предприятиях, осуществляющих вредную деятельность, по поводу обязательств в выплате.

Зарегистрировано может быть одна компания, с определенной категорией – например, третьей, но выпускать она может опасные отходы, относящиеся ко второй или первой категории. Поэтому россияне должны будут сами следить за размером и оплатой налога за экологию.

Конечно же, всю деятельность будут контролировать органы по охране окружающей среды. Без контроля такая работа компаний не останется.

Формула для расчета экологического налога в пределах нормы допустимых выбросов загрязняющих веществ

Статья 6 предусматривает несколько формул для подсчета экологического налога.

Приведем пример формулы, подходящей для предприятий, производимых выбросы загрязняющих веществ в пределах допустимой нормы.

Налог в пределах (равных или менее) нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ или сбросов загрязняющих веществ (Пнд) рассчитывается по формуле:

где:

  1. Мндi – налоговая база за выбросы или сбросы i-го загрязняющего вещества, определяемая за отчетный период как масса или объем выбросов загрязняющих веществ или сбросов загрязняющих веществ в количестве равном либо менее установленных нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ или сбросов загрязняющих веществ, тонна (куб. м).
  2. Нплi – налоговая ставка за выброс или сброс i-го загрязняющего вещества в соответствии со статьей 4 настоящей главы Кодекса, рублей/тонна (рублей/куб. м).
  3. Кот – дополнительный коэффициент к ставкам платы в отношении территорий и объектов, находящихся под особой охраной в соответствии с федеральными законами, равный 2.
  4. Кнд – коэффициент к ставкам платы за выброс или сброс i-го загрязняющего вещества за объем или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, равный 1
  5. n – количество загрязняющих веществ.

В этой же статье вы найдете и другие формулы для расчета налога. Приводить пример не будем, так как у каждого объекта налогообложения – свои определенные показатели.

Если вы не справитесь с расчетом размера сбора, за вас может сделать это сотрудник налоговой службы.

Можно ли уменьшить размер экологического налога и получить льготу, какие документы для этого нужны?

Уменьшение размера экологического сбора возможно для плательщиков на величину, равную расходам, связанным с реализацией мероприятий по снижению уровня отрицательного воздействия на окружающую среду. Будут определяться лимиты, в пределах которых будут начислять сумму сбора в отношении каждого вещества, загрязняющего природу и атмосферу.

Обязательно плательщик должен будет предоставить документационное подтверждение того, что он проводил мероприятия, связанные со снижением уровня негативного воздействия, и предусмотренные органами по охране окружающей среды.

Документы, которые понадобятся для уменьшения размера экологического налога:

  1. Планы снижения выбросов и сбросов, проекты по полезному использованию веществ, отчеты о ходе их исполнения.
  2. Договоры с поставщиками, подрядчиками, исполнителями на поставку товарно-материальных ценностей, выполнение работ, оказание услуг, в том числе приобретение оборудования, проектирование, строительство, реконструкцию объектов и сооружений,.
  3. Платежные документы, подтверждающие факт оплаты оборудования, работ и иных мероприятий, предусмотренных планами снижения выбросов и сбросов, проектом по полезному использованию, с начала их реализации.
  4. Документы, подтверждающие оказание услуг, выполнение работ по проектированию, строительству и реконструкции объектов и сооружений, в том числе акты приема-передачи объектов основных средств и ввода их в эксплуатацию, акты о приемке выполненных работ (услуг) и справки о стоимости выполненных работ (услуг) и затрат, счета-фактуры.
  5. Заверенная плательщиком пояснительная записка с расшифровкой сумм денежных средств, затрачиваемых на реализацию мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду и мероприятий по обеспечению использования и утилизации попутного нефтяного газа.

Важно: Размер такого налогового вычета не может составлять более 70% от начисленной суммы налога.

Сумма расходов, на которую может быть уменьшен размер сбора за экологию, может быть учтена в следующем налоговом периоде. То есть, сумму можно разбить на несколько частей, которые плательщик оплатит в разные налоговые периоды.

Сроки для уплаты экологического налога

В соответствии со статьей 8 данного законопроекта, экологический налог россиянин должен выплатить не позднее 1 марта года, следующего за налоговым периодом.

Например, сбор будет рассчитан за 2020 год, гражданин должен будет оплатить его до 1 марта 2021 года.

Граждане также будут выплачивать авансовые платежи, поквартально, не позже 20 числа месяца, следующего за последним месяцем квартала.

Размер авансовых платежей составит 25% от общей суммы налога, которую гражданин оплатил за предыдущий год.

Приведем пример:

Гражданин Фролов оплатил в 2021 году экологический налог в размере 100 000 руб. В 2021 году он имеет полное право вносит авансовые платежи поквартально, в размере 25 000 руб.

Фролов будет выплачивать авансовые платежи в таком размере в сроки:

  1. До 20 мая 2021 года.
  2. До 20 августа того же года.
  3. До 20 ноября того же года.

Оставшуюся сумму налога он должен будет заплатить до 1 марта 2022 года.

Источник: https://pravo812.ru/news/1129-v-rossii-vvedut-ekologicheskij-nalog-novyj-zakon.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.