Штраф за проезд в автобусе без билета

Содержание

Безбилетный проезд: что такое и как быть?

Штраф за проезд в автобусе без билета
 Журналист Мария Сергеенко съездила в Королев на маршрутке, заплатив за проезд водителю. В итоге ее оштрафовали за безбилетный проезд.

Как можно оказаться безбилетником, заплатив за проезд, а также о “хождении по мукам” Марии в ее материале.  

   9 сентября мне нужно было съездить в Королев. В итоге меня чуть не оштрафовали за безбилетный проезд.

Я до сих пор никому не заплатила, так как я не считаю себя виноватой. Зато я уже посетила три инстанции. 

Этот материал можно считать уже четвертым заявлением, публичным. 

     9 сентября во многих местах был День города. Однако не по этой причине мне нужно было в Королев. И праздник там начался у меня не с самого приятного момента.

В этот день, в 9.40 утра, я села в 44-ю маршрутку. Мне нужно было доехать до конечной остановки: ТЦ «Статус» в Королеве. Заплатила 60 рублей по тарифу, все, как обычно. До конечной я доехала одна.

Попутчики уже вышли, когда зашли люди в форме. Впоследствии они представились сотрудниками полиции, но там были еще и сотрудники транспортной инспекции. Мне нужно было выйти, но никто меня не выпускал.

 

– Это моя остановка, мне нужно выйти, – сказала я, почуяв неладное. – Вы не выйдете, пока мы все не выясним. Девушка, не нервничайте. У вас есть билет? – То есть? Я заплатила за проезд. – Значит, нет. Видите там табличку? «Штраф за безбилетный проезд – 1000 рублей». – Я виновата, что доехала до конечной остановки? Тут больше никого нет. Но вы можете спросить у водителя. Он подтвердит, что я оплатила проезд. – Но билета-то у Вас нет. Это как в электричке, там же Вам нужен билет. – Даже если и так. Водитель мне билет не дал. Значит, виноват он.

– Не волнуйтесь. Сейчас мы выпишем постановление. Только водитель заплатит две тысячи рублей, а Вы – тысячу. 

 
   Это диалог почти слово в слово. Деньги сразу я платить не стала. Да и сейчас я все еще не оплатила штраф. А в чем я виновата, если оплатила проезд? 

 
   Далее они сказали, что я должна расписаться. А когда я попробовала отказаться, они пригрозили тем, что мне придет что-то по почте, тогда я должна буду заплатить уже 4 тысячи рублей. Так они живо добились от меня двух подписей методом угроз. 

   Папа сразу после этого случая, позвонил на «телефон доверия». Не совсем этично даже передавать то, что они сказали. Сотрудники полиции, оказывается, были вместе с сотрудниками транспортной инспекции, «чтобы им морду не набили». Но 5-6 мужчин наткнулись на одну миниатюрную девушку, которую стали удерживать в маршрутке. Оказывать сопротивление смысла, конечно же, не было. 

   Буквально через час я отправилась в Костинский отдел полиции в Королеве. Они заявление приняли, но сказали, что они тут ни при чем и посоветовали обратиться в другие инстанции.

Очень удивились, что от меня требовали билет в маршрутке. Да и я с такой ситуацией не сталкивалась раньше. Мне ничего не давали в маршрутке.

Или это новое правило, с которым я еще не была знакома? Да и я чаще пользуюсь другими видами транспорта. 

   Далее мой путь лежал в Пушкинскую прокуратуру. Это было уже 14 сентября. Сроки поджимали: на обжалование дается всего 10 дней. Помощник прокурора выслушал меня внимательно. Он сказал, что всячески помог бы мне, но аннулировать постановление не в его силах – ситуация произошла на территории Королева. 

 
   Именно он направил меня в Королевскую прокуратуру. Помощник прокурора взяла у меня заявление, которое не пригодилось в Пушкино и даже помогла внести в него исправления при помощи замазки. Также она с недоумением задала риторический вопрос: «А если мне не дали билет, я должна топать ножками?» Да, именно так мне и советовали сделать. 

 
   Я позвонила в Королевскую прокуратуру в среду, 20 сентября, как мне и посоветовали сделать. Теперь я должна ждать ответа 30 дней. 

   Каким будет этот ответ? Главное, что мне везде сказали, что я права. Сумма штрафа, конечно, неприятна, учитывая, что я не считаю себя виноватой. Говорят, что транспортная инспекция в последнее время превышает полномочия, это уже не первый случай. Кто-то доказывал свою правоту через суд, но не все за 20 дней до него доходят. 

   К чему этот подробный рассказ? Пусть он будет предостережением для всех. Водители в маршрутках должны давать билет. Но будут ли правы «контролеры», которые назовут вас «зайцами», если билета на руках нет, когда все оплачено по тарифу? Знайте, что в нашей бюрократической системе трудно чего-то добиться, даже когда признают правоту.

Мария Сергеенко

Источник: https://pushkino.tv/news/drugie-novosti-goroda-i-rayona/119602/

Кто и в каком случае может оштрафовать безбилетника в автобусе и электричке

Штраф за проезд в автобусе без билета

Не все контролёры в общественном транспорте имеют право оштрафовать пассажира без билета.

Контролёры «Мосгортранса» в Москве и кондукторы «Мострансавто» в Подмосковье не полномочны выписывать штраф. В их компетенции – только предложить безбилетнику оплатить проезд согласно тарифу или покинуть транспортное средство на ближайшей остановке.

Требовать немедленной оплаты штрафа контролёры не могут: ни наличными, ни картой. Будет составлен акт об административном правонарушении, а затем пассажира отпустят. После этого безбилетнику придёт уведомление о штрафе, оплатить которое можно в течение 60 дней. 

Что касается электричек, то, согласно Правилам проезда в электропоезде, безбилетник обязан на месте оплатить проезд кассиру-контролёру либо выйти на ближайшей остановке. При этом, помимо стоимости проезда, с него также взимается сбор за оформление билета в поезде согласно действующим тарифам.

«Если безбилетный гражданин заявляет о желании покинуть поезд, он оплачивает стоимость проезда до станции, на которой покинет поезд, и сбор за оформление проездного документа (билета) в поезде», – уточняется в правилах.

За отказ оплатить проезд и сбор безбилетному пассажиру электропоезда составят акт и выпишут штраф в 50-кратном размере тарифа на перевозку на расстояние 10 км в данном классе вагонов. Также штраф могут взыскать через суд.

Если безбилетник уже вышел из поезда и был обнаружен при похождении турникетов на станции назначения, ему придётся оплатить проезд и сбор за оформление проездного документа в перронной кассе.  

Когда могут высадить

Если пассажир в электричке – без билета или едет по недействительному проездному документу, то за отказ оплатить проезд и покинуть поезд сотрудники перевозчика вправе высадить его вместе с багажом на ближайшей станции или остановочном пункте.

В случае грубого нарушения общественного порядка пассажиром контролёр может сообщить о случившемся в правоохранительные органы или вызвать полицию. Соответственно, сотрудник полиции имеет право высадить нарушителя из транспортного средства.

Высадка несовершеннолетних безбилетников

Обнаружив в электричке несовершеннолетнего ребёнка без сопровождения взрослого, контролёр должен в первую очередь уточнить у него возраст и маршрут.

Если выяснится, что ребёнок младше 7 лет, его передадут сотрудникам полиции, поскольку такой ребёнок не может ехать без сопровождения взрослого.

Контролёр не имеет права высадить из электропоезда безбилетного ребёнка младше 7 лет.

Если ребёнку исполнилось 7 лет и у него есть действительный билет, он может ехать в электропоезде самостоятельно. Если билета нет, кассир предложит его оформить.

Такого ребёнка могут высадить из электропоезда в двух случаях: если у него нет билета или он нарушает общественный порядок. При этом сделать это можно только на станции, где есть здание вокзала или павильон с зоной ожидания, билетная касса и возможность совершить пересадку в другой поезд с интервалом не более 1 часа.

С ноября по март высаживать детей из поезда нельзя.

Если ребёнок сбился с маршрута, потерялся или сообщил о преследовании, ему необходимо оказать помощь.

Что касается автобусов и маршруток, то высаживать несовершеннолетних пассажиров из них нельзя.

Так, с ноября 2017 года водителям и контролёрам «Мострансавто» официально запрещено высаживать детей из общественного транспорта, а оплату за их проезд предписано взыскивать с родителей, не обеспечивших ребёнка деньгами или не пополнившим карту «Стрелка». При этом водитель должен отвезти ребёнка до конечной остановки и там дождаться приезда его родственников.

О нарушениях можно сообщать в компанию или написать жалобу на портал «Добродел».

В отношении частных перевозчиков, работающих на территории Подмосковья, каждый случай может рассматриваться индивидуально, при этом обращаться стоит напрямую к компании-перевозчику.

В начале 2019 года Минтранс РФ предложил внести в Правила проезда поправки о том, чтобы всех пассажиров любого возраста (не только детей) запретить высаживать из транспорта, если это представляет угрозу для их жизни и здоровья.

Например, высаживать «зайцев» в мороз или на безлюдной станции, в лесу, в тёмное время суток и пр. Также прорабатывается вопрос о наказании контролёров за нарушение соответствующих предписаний.

Пока новые правила находятся на рассмотрении федерального Правительства.

Изъятие документов

Поддельные или чужие проездные и социальные карты у пассажира, не предъявившего документы, подтверждающие его личность и право на льготу, контролёры могут изъять. Взамен они обязаны выдать первый экземпляр акта изъятия.

То же самое касается студенческих проездных, если нет студенческого билета, или он просрочен.

При этом камеры GoPro у контролёров служат средством фиксации действий кондуктора и пассажира с целью использования в качестве доказательной базы при превышении должностных полномочий самим контролёром или пассажиром. На данный момент законом это не регулируется, нет и запрета на использование таких камер, и в случае конфликтной ситуации данная запись может использоваться в качестве доказательства.

Полномочия охраны в общественном транспорте

Охранники в общественном транспорте, прежде всего, следят за безопасностью самого контролёра.

При этом охрана не имеет права применять физическую силу и как-либо ограничивать свободу пассажира. Также охранники не могут проводить личный досмотр – только поверхностно осмотреть нарушителя или попросить открыть сумку, без контакта с его вещами.

https://www.youtube.com/watch?v=UQIWtOIiT4U

Вообще наличие охранника не предписано законом, поэтому они есть только там, где перевозчик по своей инициативе заключил контракт.

Источник: РИАМО

Источник: http://inpavposad.ru/novosti/eto-interesno/kto-i-v-kakom-sluchae-mozhet-oshtrafovat-bezbiletnika-v-avtobuse-i-elektrichke

Источник: http://inpavposad.ru/novosti/eto-interesno/kto-i-v-kakom-sluchae-mozhet-oshtrafovat-bezbiletnika-v-avtobuse-i-elektrichke

Штраф за безбилетный проезд в автобусе в 2021 году

Штраф за проезд в автобусе без билета

Время чтения 5 минутСпросить юриста быстрее. Это бесплатно! Размер шрифта: A+ | A−

Штраф за безбилетный проезд в автобусе или другом наземном транспорте устанавливается региональным законодательством. Например, в Москве это Кодекс города Москвы об административных правонарушениях.

Исключения – железнодорожный транспорт, где действуют свои правила, и междугородние автобусные сообщения, где за безбилетный проезд предусмотрен единый штраф в размере 100 рублей (ч. 3 ст. 11.18 КоАП РФ).

В отношении определения безбилетного проезда у всех российских регионов единый подход. Но нужно учитывать специфику систем оплаты проезда, действующих в разных городах. Классический способ наличных расчетов постепенно исчезает. Ему на смену приходят электронные платежи с помощью банковских, социальных и проездных карт. А для приема оплаты используются валидатора или терминалы.  

Как бы то ни было, безбилетный проезд – это неоплаченный проезд. В свою очередь, под неоплатой проезда понимаются случаи, когда пассажир не оплачивал проезд или не может подтвердить факт оплаты проезда, в частности:

  1. Пассажир не купил билет и, проще говоря, решил прокатиться «зайцем».
  2. При входе (посадке) в транспортное средство пассажир не списал на валидаторе/турникете деньги или поездки с проездного билета.
  3. При входе (посадке) в транспортное средство пассажир, имеющий право на льготный/бесплатный проезд, не приложил соответствующую карту к валидатору/турникету.
  4. Пассажир незаконно воспользовался документом, дающим право на льготный или бесплатный проезд.
  5. Пассажир не может предъявить контролеру проездной документ, а пассажир, имеющий льготы, не может также предъявить документ или карту, подтверждающие наличие льготы.
  6. Истек срок действия документа, подтверждающего льготный или бесплатный проезд, или срок действия проездного.
  7. Представленные контролеру проездные документы имеют признаки поделки или повреждены.

Таким образом, мало заплатить за проезд. Обязательно нужно, если потребуется, подтвердить факт оплаты. Льготники должны также иметь при себе документы, подтверждающие право на льготный или бесплатный проезд. И нужно понимать: льготы на проезд не дают аналогичного права на провоз багажа.

Кто может предъявить претензии по поводу безбилетного проезда

Проверять билеты (проездные документы) и документы, подтверждающие льготы, имеют право специально уполномоченные контролеры. Это работники организатора перевозок или соответствующей транспортной компании.

Их функции и полномочия определяются должностными инструкциями. При себе контролеры должны иметь как минимум официальный документ (служебное удостоверение).

По требованию пассажира они обязаны представиться и предъявить такой документ. 

Контролеры вправе (если это предусмотрено правилами перевозки, указано в должностной инструкции и соответствует маршрутному заданию):

  • проверять проездные документы;
  • требовать оплатить проезд или покинуть транспортное средство на следующей остановке;
  • изымать (без принуждения и применения силы) поддельные документы для дальнейшей проверки;
  • штрафовать за безбилетный проезд – оформить протокол/постановление в административном порядке и выдать платежный документ для оплаты штрафа.

При наличии спора с контролером возможен вызов сотрудников полиции. Это может сделать как контролер, так и пассажир. Если возможно составление протокола/постановления на месте – документы оформляются контролером.

Свои возражение пассажир вправе изложить в самом протоколе, а затем использовать его для оспаривания решения в транспортной организации или в судебном порядке.

Если разногласия переросли в конфликт, то разрешать ситуацию должна полиция.

В ситуациях, когда нарушители – несовершеннолетние лица, к разбирательству должны привлекаться родители. Высаживать ребенка, требовать с него штраф чревато нарушением уже со стороны кондуктора или контролера. Аналогичное можно сказать и о ситуациях с недееспособными гражданами, а также инвалидами 1 и 2 групп.

Вышеперечисленные правила применяются в Москве. В регионах они могут быть другими.

Так, например, в некоторых регионах контролеры не могут выносить постановления о наложении штрафа – такое решение вправе принимать только суд.

В других субъектах РФ контролеры не могут составлять и протоколы – должны для этого привлекать полицию или вызывать сотрудника из уполномоченного органа исполнительной власти.

Ответственность за безбилетный проезд 

Как уже говорилось, размер штрафов в разных регионах отличается. Наказание зависит и от вида транспорта.

Штраф за безбилетный проезд в Москве в 2021 году составляет 1000 рублей (статья 10.1 КоАП Москвы). Это касается проезда в трамваях, троллейбусах и автобусах. Незаконное использование льготной персонифицированной карты (электронной карты) влечет штраф в размере 2500 рублей. В регионах штрафные санкции, как правило, меньше.

https://www.youtube.com/watch?v=g5GI0TA92Oo

Размер штрафа за безбилетный проезд в электричках и других видах железнодорожного транспорта определяется согласно ст. 82 и ст. 110.1 Устава железнодорожного транспорта. В случае выявления нарушения безбилетники обязаны:

  1. Приобрести билет – заплатить за проезд и услуги по оформлению билета согласно установленным тарифам для поезда, типа/класса вагона и места, где обнаружен безбилетник. При этом учитывается, откуда и куда следует пассажир, либо берется в расчет последняя остановка поезда до обнаружения безбилетного пассажира.
  2. Заплатить штраф за безбилетный проезд, но только при отказе оплатить билет и услуги по его оформлению согласно тарифу. Для пригородных поездов штраф – 50-кратный размер тарифа за перевозку пассажира на 10-километровое расстояние. Для поездов дальнего следования штраф – 5-кратный размер тарифа за перевозку пассажира на 100-километровое расстояние.

Оплата штрафа осуществляется согласно квитанции. Сделать это можно позже дня вынесения административного постановления. Сроки в регионах отличаются – они должны быть указаны в решении.

Зависит от региона и обжалование штрафа. Порядок может предусматривать только один вариант – судебный. А может присутствовать еще один этап – обжалование в вышестоящей инстанции по отношению к сотруднику, который составил протокол и вынес постановление. Но в любой ситуации всегда сохраняется возможность обратиться в суд.

Источник: https://law03.ru/society/article/shtraf-za-bezbiletnyj-proezd-v-avtobuse-i-elektrichkax

Борьба с зайцами и штрафы: глава

Штраф за проезд в автобусе без билета

За прошлый год столичные контролеры в метро и на наземном транспорте поймали в 1,5 раза больше безбилетников, чем в 2018 году.

Таких показателей удалось добиться благодаря повышению эффективности в работе по борьбе с зайцами и увеличению количества бригад.

О том, будут ли поднимать штрафы за безбилетный проезд, как зайцы пытаются попасть в метро и остались ли в Москве нелегальные маршрутки, в интервью Москве 24 рассказал руководитель ГКУ “Организатор перевозок” Павел Павлов.

Москва 24/Антон Великжанин

Повышение штрафов и новые виды зайцев

По итогам 2019 года контролерами в общественном транспорте было оштрафовано 590 тысяч безбилетников и тех, кто пользовался чужой социальной картой. Это более чем в полтора раза превышает статистику 2018 года. Чем можете объяснить такой рост числа зайцев в городском транспорте?

После того как в прошлом году сняли все турникеты в общественном транспорте, активизировались пассажиры, которые не хотят платить за проезд. Но все-таки мы больше склонны связывать рост выявленных правонарушений с повышением эффективности нашей работы и увеличением бригад контролеров.

Также можно добавить, что мы стали работать и в ночные смены. Поэтому сейчас семь дней в неделю – практически 24 часа в сутки – самые проблемные маршруты мы прорабатываем и стараемся обеспечить эффект тотального присутствия. Эта работа показала себя с лучшей стороны. В связи с этим произошел рост числа безбилетников в прошлом году практически в 1,5 раза. Скоро подберемся к цифре 600 тысяч.

Почему на некоторых маршрутах пассажиры практически не видят контролеров?

В день мы проверяем не меньше четырех тысяч транспортных средств, усиленными группами выходим на самые проблемные маршруты. Есть маршруты, на которых культура оплаты проезда гораздо выше. Но сказать, что какие-то маршруты мы вообще не смотрим, я не могу. Мы же приходим не в одно и то же время.

Если бы мы приходили, образно говоря, на один конкретный маршрут в 9 часов утра, то все бы знали, что только в это время нужно валидировать билет. Поэтому постоянно используется такой эффект неожиданности.

На один маршрут мы выходим в 7 часов утра, на другой – в 6 часов, на третий – в 9 часов утра. Уверяю вас, что в течение дня практически на любом маршруте общественного транспорта можете увидеть наших инспекторов.

Планируете каким-то образом влиять на количество безбилетников? Может быть, размер штрафа нужно сделать равным, например, цене месячного проездного?

В прошлом году мы обсуждали, нужно ли повышать штрафы, целесообразно ли их уравнять со штрафом за использование чужой социальной карты.

Однако окончательное решение пока не принято. Руководство города не ставит нам задачу собирать максимальное количество штрафов, мы должны повышать культуру оплаты проезда.

Это ведь не только наказание, но и разъяснительная работа. А по поводу размера штрафа я бы здесь проводил другую параллель: сейчас один штраф за безбилетный проезд – около 25 поездок с помощью карты “Тройка”, например. И мы это людям объясняем и постоянно просим наших контролеров напоминать.

Такой подход меняет мнение очень большого количества людей: безбилетник мог бы положить эту тысячу рублей себе на карту и кататься совершенно спокойно по городу. Когда люди понимают, что контроль происходит не раз в неделю, а ежедневно и фактически в круглосуточном режиме, осознание все равно приходит, культура оплаты проезда повышается. Это мы видим по аналитике нашей работы.

На сегодняшний день в метро везде установлены турникеты, которые зайцы уже не могут перепрыгнуть. Каким образом сейчас безбилетники попадают в подземку и как вы это пресекаете?

Да, такие люди до сих пор есть. Самый банальный пример, когда вдвоем – один к одному – пытаются вместе пройти по одному билету.

Естественно, наш инспекторский состав всегда присутствует за турникетной линией и контролирует такие проходы.

Есть и так называемые проводчики – это люди, которые стоят до турникетной линии и, например, на десять рублей дешевле, чем это стоит в кассе метрополитена, продают поездку со своего проездного.

В таких случаях мы взаимодействуем с органами МВД, потому что проводчики зачастую используют чужие карты, которыми завладевают каким-то мошенническим путем и пытаются на этом нажиться. Пользуются их услугами обычно люди, которые не задумываются о последствиях.

Но надо совершенно четко понимать, что наш контролер может остановить человека и попросить его предъявить свой проездной билет. В итоге он заплатит мошеннику, а еще будет оштрафован за безбилетный проезд.

Москва 24/Антон Великжанин

Сам видел, что некоторые люди пытаются попасть в метро через турникеты на выход. Вы их тоже останавливаете?

Как правило, это единичные случаи. Они пресекаются службами безопасности метрополитена, а также сотрудниками полиции в метро. Когда это видят наши инспекторы, то тоже пытаются это пресечь и обратиться к службе безопасности либо в полицию. Случаи, когда пытаются пройти через выходную линию турникета, единичны.

В этом году карту “Тройка” сделают не только персонифицированной с возможностью размещать на ней фотографию, но и виртуальной. Как-то изменятся методы проверки оплаты проезда в транспорте в связи с этими новшествами? Будут ли контролеры проверять принадлежность “Тройки” определенному человеку?

Мы закупили новые устройства контролеров, которые могут масштабироваться под те задачи, которые перед нами стоят. Поэтому, как только доработают программное обеспечение, мы сможем проверять любую карту, которая используется в билетном меню.

Если это карта в телефоне, то смартфон будет прикладываться к нашему устройству, вся информация будет считываться. А персонификация карты “Тройка” служит в первую очередь для удобства пассажиров, чтобы они могли пользоваться ей как полноценным кошельком. Для нас по большому счету ничего не изменится. Основополагающим фактором является только наличие билета или его отсутствие.

Но здесь стоит обратить внимание на использование чужой социальной карты. Она тоже персонифицирована, и если персона не соответствует предъявленной карте, то, безусловно, это штраф.

Здесь нет никаких оговорок, которые могли бы объяснить ее использование.

Работа по проверке соцкарт будет по-прежнему проводиться, и мы будем идентифицировать людей при необходимости совместно с правоохранительными органами.

Борьба с попрошайками и защита от буйных пассажиров

Ваши сотрудники борются и с попрошайками в метро. Есть ли тенденция к сокращению их числа? И возможно ли навсегда искоренить такой феномен в подземке?

Если сравнивать с европейскими странами, то попрошаек у нас гораздо меньше. Тем не менее такая проблема есть, мы с коллегами из службы безопасности метрополитена и с МВД на Московском метрополитене ведем эту проблему системно.

За 2019 год мы администрировали более двух тысяч таких случаев. А за последние три года количество попрошаек в метро сократилось в пять раз. Конечно, есть проблемные станции. Как правило, они располагаются в районе железнодорожных вокзалов. Мы усиливаем работу в дни массового скопления граждан, в праздники и выходные, но и в будние дни продолжаем эту работу.

Здесь цель не выписать штраф, здесь задача объяснить нарушителям, что заниматься попрошайничеством на территории метро нельзя.

На десятый раз нарушители это обязательно понимают и просто перестают это делать.

Также мы прекрасно знаем, что это системная организованная группа и у них есть куратор, у них есть начальники, кто их расставляет. Здесь огромную роль играет МВД, которое борется с организаторами.

Москва 24/Антон Великжанин

Довольно часто при проверке билетов ваши сотрудники помогают вычислить нарушителей закона, которые находятся в розыске. Много ли случаев было в 2019 году?

Действительно, при проверке проездных документов бывают разные ситуации.

Например, у преступника не было билета, контролеры попросили документы, чтобы выписать штраф, он им отказал, поэтому инспекторы связывались с сотрудниками полиции.

Они, в свою очередь, установили личность и выявили, что этот человек находится в федеральном розыске. В метро были аналогичные случаи. За 2019 год было четыре случая с нашими инспекторами.

Как контролеры вычисляют нарушителей закона в толпе людей?

Когда контролеры останавливают людей, сложно догадаться, рецидивисты они, нарушают закон или просто прошли без билета. Поэтому останавливаем всех, проверяем всех, но иногда попадаются и преступники. А тех сотрудников, которые помогли их выявить, поощряем.

Ведь эти четыре человека, которых мы остановили, – люди, которые были в розыске по уголовным статьям за разбои и кражи. Это не самая спокойная категория граждан, и наши инспекторы подвергают себя опасности в такие моменты, но, с другой стороны, мы понимаем, что пропускать мимо себя их тоже нельзя.

Бывают и случаи, когда граждане нападают на контролеров при проверке билетов. Каким образом ваши инспекторы могут защититься от злоумышленников и нужно ли дать им какие-то дополнительные средства защиты?

Да, такие случаи до сих пор бывают. Нам удалось создать прецеденты, когда за нападение на нашего сотрудника возбуждались уголовные дела и выносились обвинительные приговоры суда, начиная от штрафов и до заключения под стражу.

Но я не думаю, что нам нужны дополнительные средства защиты, потому что это, к счастью, единичные случаи.

Люди должны понимать, что контролер – это должностное лицо, наделенное властными полномочиями по администрированию КоАП Москвы, которое выполняет свою работу. А нападение на него квалифицируется уже не как “маленькое хулиганство”, это Уголовный кодекс.

Как решаете спорные ситуации с пассажирами?

Для выявления спорных ситуаций каждый контролер носит видеорегистратор, который ведет запись. Все нестандартные ситуации мы отдельно разбираем и при необходимости проводим служебные проверки.

Также мы проводим разъяснительную работу с контролерами, как в той или иной ситуации можно было поступить, чтобы полностью разрешить конфликтную ситуацию одной-двумя фразами.

Психологические тренинги очень важны в части общения с пассажирами.

Нелегальные перевозчики. И где они обитают

Несмотря на то что сейчас коммерческие перевозчики работают по госконтрактам, все равно появляются нелегальные автобусы и маршруты. Как вы с ними боретесь?

Я уверен, что когда-нибудь мы сможем убрать всех нелегалов с рынка, но Москва настолько масштабная, что всегда будут какие-то попытки этот нелегальный бизнес продолжать. Несмотря на это, за последние 3-4 года очаги концентрации таких нелегалов сократились в разы. Более того, на внутригородских муниципальных маршрутах нелегальные автобусы вы уже не увидите.

Это отрадно говорить, потому что настолько хорошо выстроена система взаимодействия с другими структурами, что нелегальных перевозчиков быстро обнаруживают и их машины арестовываются и эвакуируются на спецстоянки, а это самое эффективное средство борьбы с ними. Изымая инструмент, с помощью которого они зарабатывают деньги, мы этот бизнес рушим, и рано или поздно они уходят с рынка, так как получают очень серьезные убытки.

В каких районах Москвы еще появляются нелегальные перевозчики?

Последние два года проводилась активная работа по борьбе с нелегальными перевозчиками, и к этому году их осталось очень мало. Сейчас мы контролируем каждую из машин потенциальных нарушителей. И как только видим, что они начинают передвигаться по маршруту, то незамедлительно принимаем меры.

В прошлом году было задержано более семи тысяч транспортных средств, из которых около 2,5 тысячи является системными нарушителями. Хотя в масштабах того транспорта, который ежедневно передвигается в Москве, это не такая внушительная цифра, если сопоставить.

Тем не менее нельзя сказать, что мы полностью искоренили эту проблему в городе. Она есть в Юго-Западном, частично в Западном и Юго-Восточном округах.

Мы будем продолжать эту работу, и искренне надеюсь, что скоро получится сказать, что нелегальных перевозчиков практически не осталось.

Москва 24/Антон Великжанин

Ваши сотрудники также пресекают нелегальную торговлю в метро и на ТПУ. Насколько эффективно удается справляться с такими торговцами?

Здесь надо сказать, что в прошлом году нас наделили полномочиями по администрированию незаконной торговли на ТПУ, а также в 50-метровой зоне от них. Штраф для физических лиц – пять тысяч рублей, а для ИП и юрлиц он кратно больше. При этом в 90 % случаев торгуют именно обычные граждане.

Исходя из нашей аналитики, самые проблемные места – это такие зоны притяжения, как железнодорожные вокзалы, рынки и ТПУ. Например, как в Выхино. Но если вы приедете в Выхино и сравните то, что там сейчас, с тем, что было два года назад, это просто несопоставимые вещи.

Сейчас у нас сформировано структурное подразделение, которое занимается только этим направлением деятельности. Мы систематически проводим совместные рейды с МВД и с городскими управами. И цифра за прошлый год приближается к четырем тысячам административных правонарушений, а выявили мы намного больше.

Ведь наши инспекторы всегда ходят в форме. Соответственно, нелегальные продавцы, которые торгуют сомнительного качества продукцией, все это издалека видят. А пока инспекторы оформляют протокол на одного, девять других скрываются. За прошлый год было выявлено почти 11 тысяч таких продавцов.

Кем обычно являются эти нелегальные продавцы?

Это абсолютно разные люди – разного возраста, разного происхождения. Есть отдельная категория пожилых людей, которым достаточно сложно объяснить, что так делать нельзя. Конкретно в этих случаях мое мнение как человека: мы должны больше разъяснительную работу вести.

Явно эта бабушка пришла не миллионы зарабатывать. В этой связи надо объяснить по-человечески, может быть, помочь чем-то. А когда мы видим, что это полноценная торговая точка, которая занимается торговлей контрафактной продукцией, то очевидно, что будут привлечены органы полиции, а мы выпишем штраф.

Горожане, которые у нелегальных торговцев что-то покупают, должны также понимать, что в первую очередь это опасно для них, поскольку эти товары не проходят никакой проверки.

Это фрукты и овощи непонятного происхождения, неясно, заражены ли они, а люди не всегда придают этому значение. Порой даже сам продавец не знает, что он продает. Он не понимает, откуда привезены товары, как они росли.

А в итоге это приводит к тому, что у человека могут возникнуть серьезные проблемы со здоровьем.

Источник: https://www.m24.ru/articles/transport/20022020/156426

Штраф за бизбелетный проезд в 2020 году – в автобусе, где посмотреть, в маршрутке, в трамвае, обжаловать

Штраф за проезд в автобусе без билета

Каждый пассажир обязан приобрести билет в общественном транспорте. Это указано в законодательстве РФ. Штраф за безбилетный проезд – законная кара за правонарушение. Размеры штрафов описаны в КоАП РФ.

Законодательство

Подробно о штрафах за проезд по море и по воздуху, в автобусах на маршрутах межгорода, без билета можно прочесть в ст. 11.18 КоАП РФ.  Общегородским транспортом заведуют коммерческие предприятия и муниципальные службы. Поэтому сумма штрафа в нём зависит от существующих тарифов. Как правило, она составляет несколько стоимостей билета вкупе.

Производя расчёт суммы штрафа, перевозчик учитывает:

  • класс перевозки;
  • категорию вагона.

Интересный факт! Самые большие штрафы – в электричках и пригородных поездах.

Наложение взыскания происходит, если гражданин не приобрёл билет в транспорте, и это было выявлено контролёрами.

Что ожидает неплательщика штрафа?

Граждане, которые хотя бы раз попадались контролёрам без билета, знают, насколько длительна процедура оформления штрафа. Поэтому они предпочитают купить билет, чем рисковать.

Оформить штраф – значит, потратить нервы, время и, в конечном итоге, деньги. Несмотря на это, встречаются граждане, которые не только ездят в транспорте без билета, но и не считают нужным оплачивать штраф.

Оплатить штраф следует в течение 30 дней. Если за это время оплата не будет произведена, перевозчик обратиться в суд. Судебные разбирательства еще никому не принесли удовольствия.

После судебного процесса, если «заяц» всё же не оплатит штраф, дело перейдёт к судебным приставам. Это чревато неприятностями. Во-первых, штраф может быть увеличен ровно в 2 раза. Во-вторых, могут быть наложены ограничения на выезд за рубеж. Наконец, может быть арестовано имущество неплательщика, и даже он сам, на 15 суток.

Обжаловать штраф за безбилетный проезд может каждый гражданин, который с ним не согласен. Для этого нужно обратиться в мировой суд. Правда, согласно судебной практике, большинство судей принимает сторону перевозчика. Доказать свою правоту в судебном процессе очень сложно.

Величина штрафа за безбилетный проезд

Величина штрафа зависит от местного органа управления, а также от маршрута, на котором был пойман нарушитель (пригород или город).

Например, в Москве сумма наказания составляет 1000 рублей, а на Алтае – 100. В Туле не менее 1000 рублей, а в Краснодаре – от 200 рублей. В Волгограде 500 рублей, а во Владимире 300 рублей.

В Еврейской АО одна из самых низкий сумм наказания – всего 20 рублей. В Якутии – 200 рублей.

Внимание! В 22 российских регионах вообще не выписывается штраф за проезд в автобусе без билета.

Почему в некоторых российских регионах не выписывают штрафы

Власти объясняют это тем, что в ФЗ №380 от 28.12.2009 года, не указано, кто именно может оформлять протоколы. Например, коммерческие перевозчики не имеют на это право. Так же, как они не могут и просить безбилетника показать свой паспорт.

Но в некоторых регионах власти считают, что штрафы не имеют смысла, так как практически все граждане соблюдают нормы законодательства и покупают билеты в трамвае, автобусе, маршрутке и любом ином общественном транспорте.

Интересный факт! В Москве и Питере количество нарушителей постоянно увеличивается. А, к примеру, на Сахалине, жалобы на «зайцев» вообще отсутствуют.

Интересный факт! В Москве и Питере установлен самый высокий штраф за безбилетный проезд – 1000 рублей.

Каким образом налагается взыскание

Перевозчик может проверить, имеется ли у гражданина билет, во время контрольной проверки, при выходе из транспорта и при входе в него. Если обнаруживается безбилетник, его просят выйти из транспорта для составления соответствующего акта.

Как только акт будет составлен, гражданину, нарушившему законодательство, выдадут квитанцию, которую нужно будет оплатить в течение 30 дней.

В квитанции должен быть номер, дата инцидента и сумма к оплате.

Внимание! Нельзя выписать квитанцию без данных о безбилетнике. Поэтому гражданина попросят представить удостоверение личности.

Важно! Нельзя препятствовать контролёру и отказываться показать удостоверение личности. В этом случае перевозчик может прибегнуть к помощи полиции. Именно ей будет поручено выяснить личность нарушителя. Делается это в полицейском участке. Естественно, это только затянет процесс и усилит дискомфорт.

Кто может наказать

Раньше только контролеры ревизоры при проверке билетов могли выписывать штрафы «зайцам». Сейчас вообще непонятно, кто имеет на это право. Юристы, после изучения нюансов законодательства, пришли к выводу, что на это имеют право только сотрудники полиции.

Но! Если в местном законодательстве утверждён перечень должностных лиц, имеющих право на выписку штрафов безбилетникам, с ним придётся считаться. Например, во многих российских регионах, проверяющий контролёр – это и есть кондуктор.

Оплата

Итак, билет не куплен, штраф выписан, на руках нарушителя квитанция и её нужно оплатить. Как это сделать?

Ранее произвести оплату можно было только в банке. Но сейчас есть множество альтернативных вариантов:

Главное! Оплатить квитанцию нужно в течение 30 дней!

Сроки

Оплатить квитанцию нужно обязательно в срок 30 дней. В противном случае перевозчик отправится в суд. Это чревато неприятными последствиями.

Интересный  факт! За год в России в наземном общественном транспорте без билета проехало более 130 000 человек, в метро – более 150 000 рублей.

Способы

Помимо основных способов оплаты квитанции, перечисленных выше, произвести оплату можно через терминалы, либо банкоматы, которые располагаются в метро.

Важно! Некоторые граждане пытаются проехать в общественном транспорте по чужой социальной карте. Штраф за такое нарушение составляет около 2500 рублей.

Потеря квитанции

Когда идёт судебное разбирательство, потому что граждане не оплатили штраф, в качестве оправдания они говорят, что просто потеряли квитанцию. Правда, данный аргумент никак не помогает, и наказание становится абсолютно неизбежным.

Если вы действительно потеряли квитанцию, рекомендуем её восстановить.

Тем более что сделать это легко:

  • необходимо посетить сайт организатора перевозок;
  • на этом сайте нужно найти форму штрафа, который предназначается для безбилетников;
  • форму нужно распечатать, затем заполнить и оплатить.

Более подробно уточнить, как производится оплата, задать все интересующие вопросы, можно, позвонив по телефону, указанному на сайте организатора перевозок.

Внимание! Некоторые граждане считают, что если они самостоятельно распечатали документ и заполнили его, он не официален и его не примет банк. Смеем вас заверить, что это не так. Самостоятельно заполненная квитанция – такой же официальный документ, как любой другой, и банк его обязательно примет.

Просрочка и игнорирование

Сумма штрафа может составлять 100 рублей, а может и 1000. Для кого-то это большие деньги. Но заплатить их всё равно придётся. Иначе гражданин получит статус «должника», что приведёт к негативным последствиям.

Максимальный срок, который отводится на оплату – 60 дней. Не заплатили? Дело перейдёт в суд.

Как только дело должника окажется в суде, штраф увеличится ровно в 2 раза (было 100 рублей, станет 200). Прибавьте к этому ещё исполнительный сбор в размере 7 % и вы получите сумму, в разы превышающую первоначальный штраф.

Правда, может быть и иной вариант развития событий – арест на 15 суток. И тут уж вам решать, платить ли сразу штраф, или ожидать решения суда и заключения под стражу.

Внимание! В любом случае, если дело дойдёт до суда, будет ограничен выезд за рубеж.

Теоретически возможно в судебном процессе оспорить решение контролера о наложение штрафа. Для этого придётся обратиться в мировой суд. Но, это дополнительные расходы (государственная  пошлина и так далее), кроме того, крайне редко суд встаёт на сторону безбилетника. Обычно в суде побуждает перевозчик.

Метро

Некоторые граждане думают, что штрафы за безбилетный проезд можно «заработать» только в общественном транспорте. Это не так! В метро, как и в автобусах, трамваях и троллейбусах, существуют свои штрафы. В Москве, к примеру, сумма равна 1000 рублей. Правда, речь тут идёт не о проезде без билета, а о прохождении через турникет без соответствующей оплаты.

Электричка

В электричках также штрафуют за проезд без билета. За проезд 1 зоны без билета полагается наказание в размере 50 тарифов. В то время как немного ранее сумма была всего 100 рублей.

Внимание! В электричке контролеры имеют право налагать штраф за проезд без билета только на тех пассажиров, что могли купить билет, но не сделали этого. Если покупка билета была невозможно, то и штраф налагать не имеют права. Ведь до сих пор существуют станции, на которых просто нет касс продажи билетов.

Часто пассажиры маршруток (газелей) сталкиваются с такой ситуацией. Проезд они оплачивают, но билет не получают. Как-то не принято требовать билет в маршрутке.

При этом на любой остановке в газель может войти проверяющий и потребовать предъявления билетов. Пассажиров без билета штрафуют. Оказывается, в маршрутке именно пассажир должен требовать у водителя билет.

Если он этого не делает – его штрафуют и вполне законно. Поэтому будьте осторожны и всегда просите выдать вам билет.

Если вы всё-таки попались на безбилетном проезде, оплатите квитанцию. Это доставит меньше проблем, чем разбирательство в суде.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://autoexpertnost.ru/nakazanie-za-bezbiletnyj-proezd/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.