Тариф осаго 2021

Содержание

Тарифы и коэффициенты в полисе ОСАГО 2021

Тариф осаго 2021

В 2021 году для определения цены ОСАГО страховые организации будут использовать базовую ставку, 7 поправочных коэффициентов. Изучим, какие коэффициенты перестанут действовать, какие будут максимально влиять на стоимость страховки.

1. Базовая ставка страховых организаций ТБ

В 2021 году страховые организации получат право устанавливать базовую ставку (ТБ) в страховом полисе. У данного коэффициента существуют максимальные и минимальные значения, установленные ЦБ РФ. Тарифный коридор ТБ для легковых машин, частных лиц установлен в размере 2471-5436 рублей.

2. Коэффициент Бонус-Малус КБМ

Коэффициент Бонус-Малус (КБМ) способен оказать максимальное воздействие на финальную стоимость страховки. В 2021 году нижняя граница данного показателя будет составлять 0,5, а верхняя – 2,45. Для достижения улучшения по данному коэффициенту водителю потребуется целый год аккуратно водить машину.

3. Коэффициент возраста и стажа водителей КВС

Коэффициент возраста и стажа водителей (КВС) был разработан для увеличения стоимости страхового договора для молодых водителей, у которых еще нет водительского стажа. Данная категория граждан считается самой опасной с точки зрения автолюбителей. Суть КВС – чем больше у автомобилиста стаж вождения, тем меньше для него будет действовать коэффициент.

4. Коэффициент территории КТ

Коэффициент территории (КТ) уже большое количество раз становился предметом для спора между законодателями. Последний нормативный акт, который был инициирован на отмену КТ, обсуждался в 2019 году.

Однако он еще не начал действовать. В результате получается, что КТ еще действует в сфере обязательного страхования для автолюбителей. Его границы составляют 0,64-1,99. Он учитывается с учетом региона.

Купить ОСАГО на официальном сайте Ингосстрах в несколько кликов Оформить

5. Коэффициент мощности автомобиля КМ

Коэффициент мощности автомобиля (КМ). Мощность машины считается главным фактором, который применяется для корректировки цены ОСАГО. Он может уменьшать или увеличивать стоимость страховки. Чаще всего происходит увеличение коэффициента. Минимальное значение КМ составляет 0,6.

Для получения данного коэффициента нужно будет купить машину, у которой мощность двигателя будет меньше 50 л.с. Если у автомобиля мощность равна 51-70 л.с., КМ будет равен 1. Для машин с мощностью более 70 л.с. будут действовать коэффициенты от 1,1 до 1,6.

Подробные значения КМ в зависимости от мощности двигателя представлены в таблице.

6. Коэффициент ограничений КО

Коэффициент ограничений (КО) будет действовать в 2021 году без изменений. Его значение формируется на основании водителей, указанных в полисе.

КО будет равен 1, если в ОСАГО указаны все автолюбители, которые могут управлять транспортным средством. КС будет равен 1,94, если ОСАГО действует без ограничений для частных лиц.

КО будет равен 1,97, если ОСАГО действует без ограничений для юридических лиц.

7. Коэффициент продолжительности страхования КС

Коэффициент продолжительности страхования (КС) помогает снизить стоимости страховки, если ОСАГО покупается на 9 или меньше месяцев. На 3 месяца КС будет равен 0,5, на 10 месяцев и более – 1. Более подробная информация о коэффициентах КС представлена в таблице.

8. Коэффициент продолжительности страхования для иностранцев КП

Коэффициент продолжительности страхования для иностранцев (КП) используется вместо КС, если транспортное средство прошло регистрацию за границей. Его минимальное значение составляет 0,2 за период 5-15 дней, максимальное значение равно 1 (более 10 месяцев).

Какие коэффициенты перестали действовать в 2021 году?

С 5 сентября 2020 года перестали действовать следующие коэффициенты:

1. Коэффициент прицепа (КПр)

Данный коэффициент, граница которого составляла 1,16-1,4, применялся в полисе машин, использующих прицеп с учетом категории транспортного средства.

2. Коэффициент нарушений (КН)

В 2021 году утратит свою силу КН. Причиной его отмены станет увеличение тарифа коридора базовых ставок. Страховые организации смогут сами увеличивать ТБ в отношении водителей, которые нарушили в прошлом условия соглашения, до максимальной величины, принятой ЦБ РФ.

Расчет ОСАГО с учетом всех коэффициентов 2021 года

Самый простой метод получить информацию про цену полиса, которая уже будет учитывать все поправочные коэффициенты 2021 года, базовые ставки страховых организаций – использовать онлайн-калькулятор ОСАГО.

Расчет осуществляется сразу в нескольких учреждениях, которые осуществляют свою страховую деятельность в вашем регионе. Затем формируется перечень официальных цен, которые указывают страховщики.

После совершения вычислений можно оформить страховой договор в понравившейся организации без наценок, которые устанавливают агенты, дополнительных опций.

Источник: https://xn----7sbbki2ampdccb8a.xn--p1ai/%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%84%D1%8B-%D0%BA%D0%BE%D1%8D%D1%84%D1%84%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B-2021/

Калькулятор ОСАГО 2021

Тариф осаго 2021

ОСАГО — обязательное страхование автогражданской ответственности — остаётся актуальным и в 2021 году.

Без наличия соответствующего полиса водитель не допускается к управлению конкретным транспортным средством, то есть ОСАГО относится к числу обязательных документов, которые должен иметь при себе водитель во время управления ТС.

В 2021 году доступным является как оформление ОСАГО в офисах страховых компаний, так и через официальные сайты страховщиков можно выполнить онлайн расчет стоимости полиса. В последнем случае полис имеет электронный вид, при этом он может быть распечатан на обычной бумаге и при необходимости предъявляться сотрудникам ГИБДД.

Удобство оформления полиса через официальные сайты страховых компаний заключается в том, что нет необходимости отправляться в офис страховщика, а значит оформить страховку можно в любое удобное для себя время и любом месте. Главное условие — наличие доступа в Интернет.

Чтобы оформить ОСАГО онлайн, понадобится получить доступ в личный кабинет на сайте страховой компании, для чего в свою очередь необходимо осуществить процедуру регистрации либо выполнить вход через Портал государственных услуг. После оформления страховки и осуществления оплаты ОСАГО в электронном виде становится доступным непосредственно в личном кабинете, а также высылается на указанную страхователем электронную почту.

В целом, оформление обязательного страхования автогражданской ответственности онлайн является очень удобным. Более того, перед тем как оформлять полис, можно воспользоваться с таким удобным и полезным сервисом, как калькулятор ОСАГО.

Калькулятор ОСАГО 2021 — это удобный инструмент, с помощью которого можно произвести расчёт стоимости полиса. Воспользоваться данным сервисом можно непосредственно на сайте страховой компании. Это позволит получить представление о том, в какую сумму обойдётся приобретение полиса в конкретном случае.

Калькулятор ОСАГО Чтобы произвести правильный расчёт, необходимо достоверно указывать информацию о транспортном средстве, а также водителях, которые допускаются к управлению ТС. Это объясняется тем, что существует ряд параметров, которые оказывают влияние на итоговую стоимость. Все эти параметры и учитывает калькулятор ОСАГО.

Перед тем как воспользоваться калькулятором, стоит понять, что именно влияет на стоимость ОСАГО.

Прежде всего, важной является базовая ставка, минимальное и максимальное значения которой выражаются в рублях и устанавливаются Банком России.

Значения ставок являются фиксированными для каждого типа и категории наземного транспортного средства. Страховая компания вправе сама выбирать конкретное значение базового тарифа в пределах установленного тарифного коридора.

Также на стоимость ОСАГО оказывает влияние ряд коэффициентов, которые зависят от характеристик транспортного средства, а также водителей, которые допускаются к управлению ТС.

Так, калькулятор ОСАГО 2021 при расчёте стоимости полиса учитывает мощность транспортного средства. В связи с этим важно указать точное значение данного параметра, так как это в числе прочего окажет влияние на итоговое значение цены полиса. Чем мощнее оказывается двигатель автомобиля, тем большей становится итоговая стоимость страховки.

Наименьшей цена окажется для автовладельцев, мощность двигателя ТС которых составляет до 50 лошадиных сил включительно. В этом случае значение коэффициента оказывается равным 0,6. Наиболее высокой стоимость полиса ОСАГО по данному параметру окажется для владельцев авто, мощность двигателя ТС которых превышает 150 лошадиных сил.

Для таких автовладельцев коэффициент окажется равным 1,6.

Калькулятор ОСАГО также требует указания региона преимущественного использования транспортного средства. Этот параметр также имеет значение, так как в различных регионах существует разная вероятность попадания в ДТП. Например, в крупных городах, таких как Москва или Санкт-Петербург, вероятность стать участником ДТП возрастает в несколько раз по сравнению с малонаселёнными пунктами.

Такой регион для физических лиц определяется исходя из места жительства собственника ТС, которое указывается в паспорте транспортного средства или свидетельстве о регистрации ТС либо же в паспорте собственника автомобиля. Для юридических лиц данный регион определяется по месту нахождения данного лица, его филиала или представительства, иного обособленного подразделения.

Для каждого региона РФ установлен свой коэффициент ОСАГО. Например, в Москве данный коэффициент оказывается равным 2,0, в Подмосковье 1,7, в Чеченской Республике 0,6.

Не меньшее значение для расчёта стоимости полиса имеет число водителей, которые допускаются к управлению ТС.

ОСАГО может иметь ограниченное число водителей, каждый из которых указывается в страховке, либо не иметь ограничения по числу допускаемых к управлению лиц. В последнем случае применяемый коэффициент окажется равным 1,8.

При ограниченном списке лиц указываются фамилии, имена и отчества всех людей, которые могут управлять конкретным транспортным средством. При этом коэффициент оказывается равным 1.

Водитель

Ещё одно важное значение имеет возраст и стаж водителя. При расчёте стоимости ОСАГО калькулятор 2021 года также требует указания соответствующей информации. Такие сведения оказываются актуальными для полисов, имеющих ограничения по числу водителей.

Для каждого лица, которое допущено к управлению ТС, должны быть указаны возраст водителя, а также стаж его вождения. При этом ограничений по максимальному возрасту не предусмотрено.

Следует отметить, что чем большим оказывается возраст и стаж, тем ниже становится коэффициент.

При расчёте стоимости полиса также учитывается число аварий, которое было совершено водителем за предшествующий срок страхования. Поощряются те водители, по вине которых не совершаются дорожно-транспортные происшествия.

В том случае если водителем за год действия страховки не было совершено ДТП, и соответственно по ранее заключённому полису ОСАГО не осуществлялись выплаты, страхователю полагается скидка, размер которой составляет 5% за каждый год безаварийной езды.

Своего максимального размера в 50% данная скидка может достигнуть через 10 лет безаварийного управления.

Также при осуществлении расчёта учитывается и срок действия полиса. Если договор обязательного страхования автогражданской ответственности заключается на срок от 3 до 9 месяцев, то устанавливается понижающий коэффициент, значение которого оказывается в пределах от 0,5 до 0,95. При заключении договора на срок от 10 месяцев до 1 года применяется коэффициент, который равен 1.

Оказывают влияние на стоимость полиса и такие факторы, как управление транспортным средством с прицепом или без него. Также учитывается наличие либо отсутствие нарушений, которые указаны в статье 9 закона об ОСАГО от 25.04.2002 № 40-ФЗ.

Калькулятор ОСАГО 2021 доступен непосредственно на официальных сайтах страховых компаний, которые имеют право на заключение договоров обязательного страхования автогражданской ответственности.

Также такие калькуляторы доступны на порталах, позволяющих сравнивать предложения по ОСАГО сразу от нескольких компаний.

Это оказывается достаточно удобным, так как позволяет подобрать максимально подходящий вариант.

Следует отметить, что все страховщики, занимающиеся предоставлением услуг, касающихся оформления ОСАГО, являются членами Российского союза автостраховщиков.

На веб-ресурсе данного союза представлен значительный объём материалов, касающихся ОСАГО, в том числе и его электронного варианта. Там же в числе прочего доступен калькулятор, с помощью которого можно произвести расчёт стоимости полиса.

При этом потребуется указать информацию, касающуюся транспортного средства, а также данные водителя.

Калькулятор на сайте РСА Прежде всего, в данном калькуляторе потребуется указать статус владельца ТС. Это может быть физическое или юридическое лицо. При необходимости также могут быть отмечены пункты, касающиеся регистрации транспортного средства в иностранном государстве либо следования ТС к месту регистрации.

Далее следует заполнение блока, касающегося информации о ТС. Это тип транспортного средства. Это могут быть легковые автомобили, автобусы, грузовые автомобили, мотоциклы и прочее. При необходимости может быть отмечен пункт «ТС в составе с прицепом».

Блок «Информация о ТС» — это также указание мощности транспортного средства.

При этом потребуется выбрать один из предложенных вариантов, в пределах значений которого находится соответствующий параметр. Здесь же следует выбрать срок договора, а также период использования ТС.

Ещё один важный параметр — класс бонус-малуса, то есть коэффициент, который применяется к водителю за безаварийность езды.

После заполнения информации о транспортном средстве можно переходить к следующему шагу. Это указание данных водителя. Прежде всего, калькулятор ОСАГО на официальном сайте РСА потребует указания региона страхования. Здесь потребуется выбрать регион, район, город и населённый пункт. Если имеются грубые нарушения условий страхования, следует отметить соответствующий пункт.

Далее следует заполнение информации, касающейся лиц, которые допущены к управлению ТС. Здесь необходимо указать возраст водителя, а также стаж вождения. Если водителей несколько, следует поставить галочку напротив соответствующей записи. Если же ОСАГО не имеет ограничений по числу допускаемых к управлению лиц, следует отметить пункт «Без ограничений».

Все эти данные учитываются при расчёте стоимости полиса ОСАГО в 2021 году и являются обязательными к заполнению. Как только все необходимые для расчёта сведения указаны, можно приступать непосредственно к расчёту.

Калькулятор, доступный на официальном сайте РСА, позволяет ознакомиться со значениями всех коэффициентов, которые применяются к конкретному транспортному средству и лицам, допущенным к его управлению.

Это коэффициенты по мощности, сроку страхования, периоду использования, классу, наличию прицепа к ТС, территории использования, возрасту и стажу, допуску лиц к управлению, грубым нарушениям.

Здесь же отображается минимальное и максимальное значение базового тарифа.

Расчёт стоимости

Чтобы ознакомиться с точной суммой, в которую обойдётся оформление полиса ОСАГО в конкретной страховой компании, следует обратиться к онлайн-калькулятору ОСАГО, доступному на официальном сайте соответствующего страховщика.

Также можно осуществить расчёт стоимости с помощью калькулятора, доступного на веб-ресурсах, позволяющих сравнивать предложения сразу от нескольких компаний. Это позволит подобрать максимально подходящий вариант и приступить к оформлению полиса в нужной страховой компании.

При этом можно осуществить приобретение полиса онлайн через официальный сайт подходящего страховщика либо обратиться в офис нужной страховой компании.

В целом, калькулятор ОСАГО 2021 является достаточно удобным и простым инструментом, с помощью которого можно произвести необходимые расчёты, касающиеся полиса обязательного страхования автогражданской ответственности. Главным условием точности расчёта является достоверность указания информации, касающейся параметров, которые оказывают влияние на итоговую стоимость страховки.

Источник: https://rsa.su/kalkulyator-osago-2021/

Осаго в 2021 году: главные изменения и стоимость

Тариф осаго 2021

Второй год в России полным ходом идёт очередная реформа системы ОСАГО. Законодательство в области «автогражданки» продолжает ужесточаться, и на 2021-й год выпадают ключевые изменения. Какие-то из них сделают жизнь автолюбителей удобнее, а иные наверняка ударят по кошельку. Но для отдельных водителей ОСАГО может и подешеветь.

Основные изменения в ОСАГО-2021

Крупные изменения в ОСАГО готовились с середины прошлого года, когда в законодательство об обязательном автостраховании был внесён пакет поправок. Из-за эпидемии коронавируса их реализацию отложили, и теперь, в 2021-м году, они вступят в силу. Причём к ним добавится и ряд новых мер.

Главные изменения в ОСАГО-2021:

  • Учёт грубых нарушений ПДД при расчёте стоимости ОСАГО.
  • Повышение цены полиса для водителей и транспорта из «групп риска».
  • Приём онлайн-заявок на компенсацию по страховому случаю.
  • Отказ в выплате при непройденном техосмотре.
  • Автоматическая фиксация автомобилей без страховки.

Учёт грубых нарушений ПДД при расчёте стоимости ОСАГО

Главное нововведение 2021 года связано с изменением коэффициентов ОСАГО. Теперь при расчёте стоимости полиса страховые компании будут учитывать наличие у водителя грубых нарушений ПДД.

Раньше при расчёте стоимости полиса страховщики принимали во внимание стаж, возраст водителя и наличие произошедших по его вине ДТП. С этого года в калькулятор включат надбавку для злостных нарушителей — тех, кто в предыдущий страховой период серьезно нарушал правила.

Данная поправка принята специально для «лихачей», пренебрегающих безопасностью на дороге. Поэтому повышенная ставка вводится только за самые грубые нарушения: проезд на красный свет, выезд на встречку, превышение скорости более чем на 60 км/ч.

Чтобы водитель считался «лихачом», нарушения должны быть неоднократными. Более того, в зачёт пойдут только такие факты, которые были зафиксированы непосредственно сотрудником ДПС. Информацию с дорожных камер учитывать не будут.

При расчёте стоимости каждого конкретного полиса страховщики смогут получать сведения о «благонадёжности» водителей из соответствующей базы ГИБДД. Правда, процедура ещё не отлажена.

Российский союз автостраховщиков объявил, что базовая ставка ОСАГО в 2021 году не изменится. Так называемый «коридор» для рядовых автомобилистов останется прежним (от 2500 до 5500 рублей).

Повышение цены полиса для водителей и транспорта из «групп риска»

Страховка ОСАГО в 2021-м году подорожает для отдельных групп автовладельцев, входящих в «зону риска». Причём производить оценку будут сами страховые компании — по своему усмотрению.

Поправки в закон о гражданском автостраховании позволяют страховщикам учитывать «иные факторы» при расчёте базовой ставки. Эти факторы, по новому законодательству, должны «существенно» влиять на вероятность нанесения ущерба при эксплуатации транспортного средства.

Говоря простыми словами, страховка подорожает для водителей и машин, которые чаще попадают в ДТП и причиняют больше вреда. А ставка повышается для того, чтобы страховые компании при работе с данной группой клиентов не несли убытки.

Кого могут коснуться подобные изменения:

  • юридических лиц, использующих автомобили с прицепом;
  • владельцев грузовых машин, для управления которыми достаточно прав категории B;
  • водителей, входящих в группу с более высокой аварийностью;
  • собственников транспортных средств, часто участвующих в авариях.

Таким образом, подорожание будет точечным. Оно может коснуться владельцев автомобилей определённых марок и моделей. Некоторые водители, наоборот, могут получить «послабления».

По данным РСА, после введения изменений в 2021 году средняя стоимость ОСАГО выросла незначительно с 5410 до 5440 рублей. И это несмотря на то, что автомобильные запчасти за год подорожали на 23%.

Прием онлайн-заявок на компенсацию по страховому случаю

В текущем году у водителей должна появиться возможность подавать заявку на компенсацию по ОСАГО онлайн — посредством специальной формы в интернете. Уже анонсирован запуск сервиса «Помощник ОСАГО», с помощью которого в страховую компанию можно будет отправлять фото и видео повреждений. Однако поправки еще находятся на рассмотрении.

Сегодня для оформления выплаты по ОСАГО водителю необходимо лично приехать в страховую компанию, либо выслать документы почтой. Это бывает не совсем удобно, требует дополнительных сил и времени.

Если поправки примут, оформление заявки будет происходить в электронном виде — на соответствующем сайте. Также онлайн-форма должна появиться на портале «Госуслуги». Чтобы подать заявление на выплату, достаточно будет ввести все данные, а также приложить фотографии и видео.

В РСА нововведение поддерживают, но предлагают доработать закон. Российский союз автостраховщиков против того, чтобы норма распространялась на случаи, когда в ДТП пострадали люди.

Кроме того, у пострадавших автомобилей часто встречаются скрытые повреждения, а значит, сведений, предоставленных онлайн, может быть недостаточно.

На этот случай у страховщика должно быть право дополнительного осмотра автомобиля.

В доработанном виде изменение, скорее всего, вступит в силу в течение 2021 года.

Отказ в выплате при непройденном техосмотре

В марте 2021 г. меняются правила проведения техосмотра. Точнее, контроль над этой процедурой в России существенно ужесточается,чтоповлияет и на получение полисов ОСАГО.

С этого года техосмотр в нашей стране перестаёт быть формальностью. «Купить» его станет невозможно, а проходить придётся в авторизованном сервисе, действующем под эгидой ГИБДД или РСА.

Процедуру каждого осмотра будут снимать на видеокамеру, а результаты вносить в специальную государственную базу.

Только после этого водителю будет выдаваться диагностическая карта, без которой оформить полис ОСАГО не получится.

А главное: если у водителя, пострадавшего в ДТП, нет диагностической карты, страховщик вправе отказать ему в компенсации ущерба.

Таким образом, «живой» техосмотр для ОСАГО с 2021 года станет необходимостью.

Автоматическая фиксация автомобилей без страховки

В этом году, по всей вероятности, дорожные камеры начнут автоматически выявлять автомобили без ОСАГО.

До настоящего времени проверить полис ОСАГО у водителя мог только инспектор ДПС. В ряде случаев отсутствие автостраховки выявляется уже после произошедшего ДТП. Однако еще в 2019 году власти провели эксперимент по автоматической фиксации «уклонистов» с помощью обычных камер. Он был признан успешным, но полноценное внедрение системы отложили из-за пандемии.

В 2021 году систему, наконец, запустят. Возможно, это произойдет в виде эксперимента в ряде регионов, а затем будет масштабировано на всю страну.

Ожидается, что штраф за отсутствие полиса останется прежним — 800 рублей. При этом, нарушителей смогут штрафовать каждый день (если они ежедневно будут попадать в зону действия камер) — но не чаще одного раза в сутки.

Впрочем, эксперты считают, что новая система останется бессильной против водителей-иностранцев, зарабатывающих извозом на территории России.

Добросовестным водителям бояться нечего

Все изменения, которые произойдут с системой ОСАГО в 2021 году, касаются, прежде всего, злостных нарушителей ПДД и лиц, уклоняющихся от исполнения закона об автогражданской ответственности. Для добропорядочного автомобилиста практически ничего не изменится, хотя и он может попасть в «группу риска» или столкнуться с очередями на техосмотре.

Фото взяты из открытых источников.

Ещё интереснее: Российские дилеры получили обновлённую Niva Travel с дизайном в стиле Toyota RAV4.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/600fc6fe631999545cfa1ba2/osago-v-2021-godu-glavnye-izmeneniia-i-stoimost-6023b5b6ff10a04637efff27

Осаго в 2021 году: к чему готовиться водителям :

Тариф осаго 2021

Реформа системы обязательного автомобильного страхования была запущена еще осенью 2019 года, а принять новые правила автогражданки планировали в три этапа. Большая часть нововведений официально вступила в силу летом 2020 года. Однако из-за пандемии не все пункты программы были выполнены в срок, и многое заработает только в 2021 году. 

Высокие тарифы для нарушителей

Страховщики при заключении договора ОСАГО смогут повышать тариф водителям, которые серьезно нарушили ПДД. Так, больше придется заплатить тем, кого поймали за проезд на красный свет, превышение скорости более чем на 60 км/ч, выезд на полосу встречного движения и управление автомобилем в нетрезвом виде.

Все эти нарушения хранятся в специальной базе ГИБДД, доступ к которой должны были обеспечить сотрудникам страховых компаний. Но в итоге система обмена информации будет иной и заработает только в 2021 году, хотя по документам она должна была быть запущена еще полгода назад, сообщили в РСА (Российский союз автостраховщиков). 

«Будет определенная форма запроса и определенная форма ответа. МВД будет просто выдавать информацию, попадает человек под повышенный коэффициент из-за нарушений или нет. У полиции есть свой алгоритм, который они сейчас дорабатывают и автоматизируют.

Страховщикам не будут указывать конкретных нарушений, не будут указывать, сколько их. Страховая компания получит по запросу четкий ответ: «да» или «нет». И на этом основании станут принимать решение о коэффициенте», — объяснил Autonews.

ru исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев. 

 Александр Рюмин / ТАСС

Помимо технических аспектов доступа к базе, необходимо также внесение изменений в постановление правительства, которое регламентирует порядок информационного взаимодействия РСА с ГИБДД. Наладить совместную работу сотрудники полиции и страховщики планируют в 2021 году.

Техосмотр по новым правилам

В марте 2021 года полностью изменятся правила прохождения техосмотра, который напрямую привязан к оформлению полиса ОСАГО.

Чтобы пройти техосмотр в 2021 году, водители должны будут поехать исключительно в авторизованный РСА и ГИБДД сервис.

Сотрудники последнего должны будут в режиме онлайн внести в базу данных техосмотра всю информацию об автомобиле в моменте — фотографии с опознавательными элементами и координаты машины. 

Таким образом, власти хотят избавиться от «серых» схем получения диагностических карт, которые зачастую оформляются через интернет или прямо в офисе страховой компании за определенную сумму, не глядя на реальное техническое состояние автомобиля. С марта 2021 года получение диагностической карты усложнится, а недобросовестных страховщиков и техцентры будут наказывать большими штрафами.

Штрафы за отсутствие техосмотра предусмотрены и для водителей. Сумма наказания будет увеличена до 2 тыс. руб. Однако взимать штрафы начнут не сразу, а лишь спустя год после вступления в силу всех новых правил — с марта 2022 года. При этом представители РСА уверены, что такое наказание для водителей без техосмотра будет справедливым.

 Пальм Елена / ИТАР-ТАСС

«На сегодняшний момент штрафы за отсутствие техосмотра распространяются только на общественный транспорт, легковые такси и специальный грузовой транспорт.

На остальные виды автомобилей физических лиц штрафа нет, поэтому идут большие злоупотребления в этой части — фактически люди проходят техосмотр только для заключения договора ОСАГО.

Бывают ситуации, когда техосмотр заканчивается через неделю после заключения договора ОСАГО, и никто не будет его продлевать после. А делать диагностический осмотр автомобиля необходимо», — считает заместитель исполнительного директора РСА Сергей Ефремов.

По его словам, доля транспортных средств старше 10 лет в России составляет более 50%. Такие машины,: согласно действующим правилам, должны проходить техосмотр раз в год. Штрафы, по мнению представителя РСА, как раз будут стимулировать водителей проходить обязательную диагностику.

Нет диагностической карты — нет выплат

Кроме того, в 2021 году какая-то часть водителей рискует остаться без страховых выплат в случае ДТП.

Дело в том, что до 1 ноября 2020 года в России действовала карантинная отсрочка предоставления в страховую компанию диагностической карты.

Страховщикам разрешили из-за пандемии выдавать полиса ОСАГО без техосмотра. Но к ноябрю водители были обязаны сделать диагностику и уведомить об этом свою страховую компанию.

Если автомобилист не сделал все вышеперечисленное, у него могут быть большие проблемы: в случае ДТП по его вине страховая компания имеет право предъявить к нему требование регресса и взыскать через суд все выплаты. Действующий полис ОСАГО помехой не станет, так как данная норма законно дана страховщикам как инструмент возмещения убытков по вине водителей, не прошедших положенный диагностический осмотр.

 Мобильный репортер / АГН «Москва»

«Может получиться даже так, что техосмотр пройден, но страхователь не проинформировал об этом. В ряде компаний говорят, что не будут в таком случае предъявлять претензии. А другие могут посчитать иначе. Это решение на усмотрение страховой. В данном случае важно, как будет развиваться судебная практика, если она будет. Но по закону регресс возможен и за не информирование», — объяснили в РСА.

Штрафы с камер

Уже неоднократно сообщалось о том, что дорожные камеры в крупных городах научились распознавать в потоке автомобили без ОСАГО. Еще в период карантина и введения штрафов за езду без электронных пропусков эксперты высказывали предположения, что эти же камеры начнут вычислять номера машин без автогражданки.

Автомобилистам даже озвучили сумму штрафа с камеры — 800 руб. за каждый выезд без страховки. Штрафы за езду без ОСАГО водители будут получать один раз в сутки. Пока система «писем счастья» за езду без страховки еще тестируется, но с большой вероятностью именно в 2021 году она будет официально запущена сперва в крупных городах, а после — в регионах.

Источник: https://www.autonews.ru/news/5feaf6039a7947c0d049df8f

Осаго в 2021 году

Тариф осаго 2021

Страхование личного транспортного средства – обязанность каждого автовладельца. И так как многие водители стараются ответственно подходить к такому вопросу, их интересует, как будут обстоять дела в будущем, планируются ли масштабные изменения в деятельности страховщиков. Оформление Осаго в 2021 году и все его нюансы подробно рассматриваются в статье.

Реформирование ОСАГО: необходимость и суть

ОСАГО практически с самого его введения вызвало немало споров. Такой продукт не самый выгодный, а иногда убыточный для страховщиков (страховых компаний), а также зачастую крайне несправедливый непосредственно для водителей.

Главным минусом многие считают усредненные и унифицированные расчеты стоимости. Пока при подсчете итоговой цены учитываются разные факторы, но деление на категории крайне поверхностно и нерационально.

Так, в регионе с высоким территориальным коэффициентом даже аккуратный и не нарушающий ПДД водитель будет платить больше, нежели безответственный и агрессивно управляющий ТС автовладелец, который ездит в российском субъекте с минимальными региональными коэффициентными значениями.

Споры о несправедливости и нерациональности определения стоимости страховки ОСАГО обусловили необходимость корректировок действующих порядков расчетов.

Реформа в сфере автогражданского страхования планируется уже несколько лет, и она должна максимально индивидуализировать тарифы, то есть установить прямую связь цены полиса не с регионом проживания и характеристиками авто, а с манерой вождения и особенностями управления ТС.

С целью индивидуализации расчетов цены ОСАГО на 2020-2021 годы запланированы такие изменения:

  1. Расширение «ценового коридора» применяемых страховщиками тарифов. Стоимостной диапазон должен значительно расшириться.
  2. Увеличение количества показателей для коэффициента по возрасту-стажу.
  3. Отмена некоторых несправедливых и доказавших свою нерациональность коэффициентов, значительно влияющих на стоимость полиса ОСАГО.
  4. Упрощение оформления ОСАГО. Водителям не придется долго ожидать очереди и заключать договор лично только в офисе выбранной компании.
  5. Изменение формата полиса. Он станет максимально понятным и удобным для страхователей (автовладельцев), страховщиков и инспекторов ГИБДД.

Но важно понимать, что все запланированные корректировки невозможно осуществить одномоментно или в короткие сроки. На столь глобальные изменения требуется время, но некоторые поправки уже вступили в силу в 2020-ом году, а другие могут начать действовать с 2021-го.

Расчет стоимости

Итоговая стоимость полиса ОСАГО зависит от множества факторов и определяется по такой формуле:

С=БТ*РК*МК*КВС*КМБ*КО*КН, где С – это стоимость оформления полиса, БТ – базовый применяемый страховщиком в качестве основы тариф, РК – региональный коэффициент (зависит от субъекта регистрации авто), МК – мощностной коэффициент (определяется по мощности двигателя ТС), КВС – коэффициент возраста и водительского стажа автовладельца, КМБ – так называемый бонус-малус (увеличивается при авариях, наступлении страховых случаев), КО – коэффициент ограничения по управлению (растет при неограниченном количестве водителей страхуемой машины), а КН – коэффициент несоответствия, применяемый при указании неверных понижающих цену ОСАГО данных или намеренной организации ДТП с целью получения выплат от страховой компании.

К сведению! Ранее в формуле присутствовал еще один компонент – понижающий коэффициент, используемый при оформлении страховки на определенное количество месяцев года. Но в 2017-ом законодательно был установлен минимальный годовой срок страхования, и на данный момент договор заключается минимально на один год.

Формула довольно сложная, и страховщики рассчитывают по ней цены автоматически с помощью специальных алгоритмов.

В 2020-2021 годах сервисы вычислений доступны всем автовладельцам: есть специализированные онлайн-калькуляторы.

Таковой можно найти на официальном веб-сайте РСА (Российского союза автостраховщиков) тут: https://autoins.ru/osago/raschet-stoimosti-osago/kalkulyator/.

В поля вводится информация о машине, ее владельце и водителях: статус собственника (юридическое или физическое лицо), тип авто (легковое, грузовое), мощность двигателя, длительность периода использования машины, а также класс бонус-малуса (его можно найти в ранее оформленном полисе или проверить также через РСА).

На втором этапе указываются место осуществления страхования (регион, город, населенный пункт, район), а также возраст и водительский стаж допущенных к управлению авто лиц.

После нажатия на клавишу расчета появится информация о величине базового тарифа (диапазон сумм) и о размере взноса (минимальные и максимальные значения).

Базовые ставки в 2021 году

Базовая ставка в 2021-ом году устанавливается российским Центробанком (до 2015-го она назначалась правительством). Но это не фиксированная сумма, а диапазон, за который страховщики не могут выходить.

Пока базовые тарифы всех российских страховщиков не могут быть ниже 2746 рублей и выше 4942. И таковым диапазон стал в 2019-ом году после старта реформы и расширения «коридора» на 20%. На 2020-ый год было запланировано еще два увеличения диапазона: на 40% с первого января и еще на 30% с первого октября. Но пока ставки остаются прежними.

Коэффициенты на 2021 год

Некоторые применяемые при расчетах стоимости коэффициенты уже были изменены. Например, с 2019-го года вместо 4 категорий стажа и возраста введено целых 58.

Но также в будущем планируется отменить два других коэффициента – мощностной и региональный.

Причем именно вместе с их отменой страховщики должны получить право применять расширенный диапазон тарифов, указанный в предыдущей части статьи.

В Центробанке давно обсуждали необходимость отмены коэффициентов по регионам и по мощности. А начальник отдела надзора за страховым рынком Кирилл Табаков заявлял, что нынешняя система несправедлива.

Во-первых, предполагается, что в будущем страховщики после отмены региональных показателей будут самостоятельно оценивать состояние дорог, плотность движения на них и прочие моменты, чтобы определять подходящий базовый тариф.

Во-вторых, стали неактуальными и деления на категории по мощностям, ведь сегодня 120 лошадиных сил – характеристика стандартной современной машины, а не гоночного авто.

К сведению! Предполагается, что после отмены мощностного коэффициента тарифы могут повышаться, но не более чем на допустимые 40%. Но также одновременно некоторым водителям предоставляется возможность получения 40%-ной скидки.

Пока законопроект рассматривается и не подписан. Но если изменения будут одобрены и вступят в силу, то возможно внедрение страховщиками телематических инструментов.

Они устанавливаются на страхуемые автомобили и отслеживают манеру вождения: резкость при торможении, скорость осуществления разгона, особенности езды, частоту эксплуатации ТС.

Пока телематика применяется некоторыми страховыми компаниями, заключающими договоры добровольного страхования КАСКО.

Особенности оформления ОСАГО

ОСАГО с 2015-го года можно оформлять онлайн на сайтах страховщиков. С начала 2020-го полис может предъявляться в электронном виде. Также договоры возможно заключать с любыми компаниями в офисах иных страховых фирм (по условиям системы «Единый агент»). Все это, скорее всего, остается актуальным в 2021-ом году.

Если водитель желает оформить добровольное страхование КАСКО, то теперь оно объединяется с обязательным ОСАГО. С 8-го марта 2020-го года выдается единый документ, на двух сторонах которого указываются сведения фактически о двух полисах: ОСАГО и КАСКО.

Важно! Сроки действия двух полисов должны быть одинаковыми. Но от добровольного КАСКО можно отказаться в любой момент до завершения договора ОСАГО.

В новом формате предусматриваются дополнительные обязательные пункты, а именно данные о рисках повреждений или полной утраты авто. Может предусматриваться и франшиза на ремонтные работы, но она не должна быть больше 20% полной стоимости страховки.

Вводится два вида бланков: «РРР» и «ННН». Последние допускают заключение договоров КАСКО по стандартным требованиям и с указанием сведений на оборотной стороне.

Бланки «РРР» будут применяться к полисам с оборотными сторонами, не предусматривающими добровольное страхование.

Есть и еще один нюанс: если полис ОСАГО оформляется в электронном виде, то с даты заявления на его получение до даты начала действия договора должно пройти не меньше трех дней (такой период требуется на внесение сведений в базу РСА и установлен указанием Центробанка под номером 4723-У). Так что запрашивать или продлевать полис следует минимум за 4 дня, в противном случае договор окажется просроченным.

Страховые выплаты

С 1-го января 2020-го года планировалось увеличить максимальные размеры страховых выплат с нынешних 500 тысяч рублей до двух миллионов. Но пока соответствующий законопроект находится на этапе рассмотрения, то есть утвержден и подписан не был. Но, возможно, в 2021-ом году компенсационные лимиты действительно увеличатся.

Фиксация фактов ДТП

Факт ДТП в обязательном порядке фиксируется, и такое требование точно сохранится в 2021-ом году. Но в сентябре 2019-го закон об ОСАГО был несколько скорректирован.

Согласно поправкам, участники ДТП имеют право оформлять европротокол дорожно-транспортного происшествия. Он составляется без участия работников ДПС, причем дистанционно в онлайн-режиме с помощью приложения через Госуслуги.

Результаты рассмотрения также предоставляются в электронном виде дистанционно.

Но также есть законопроект, по условиям которого пострадавшие в ДТП автовладельцы будут должны оповещать страховщиков о дате, времени и месте проведения независимой экспертизы машины, попавшей в аварию и получившей повреждения. Такое нововведение, которое утверждено пока не было, призвано уменьшить случаи злоупотребления собственников ТС при осуществлении фальсифицированных проверок для получения выплат от страховых компаний.

Ответственность за нарушения

Отсутствие полиса ОСАГО влечет штрафы, так как с 2003 года страхование гражданской ответственности автовладельцев стало обязательной обязанностью, введенной соответствующим ФЗ-40 в апреле 2002-го года. Невыполнения такой обязанности расцениваются как административно-правовые нарушения. Но санкции будут зависеть от конкретной ситуации. Рассмотрим несколько возможных случаев:

Полиса нет в машине

Автовладелец оплатил автогражданское страхование, но сам полис забыл дома, то есть не имеет его при себе. Если такого водителя остановил инспектор ГИБДД, то он наверняка попросит предъявить все документы, в том числе доказательство наличия ОСАГО на бумажном носителе. Отсутствие распечатанного полиса ранее могло повлечь штраф в размере 500 рублей.

Несколько лет назад (в 2015-ом году) правительством было дано указание дорожной полиции осуществлять проверку наличия ОСАГО самостоятельно или через диспетчеров по базе РСА. Но вместе с этим во второй части 12.

3 статьи российского КоАП четко указывалось, что управление ТС водителем, который при себе не имеет документации, подтверждающей законные права управления и обязательное страхование автогражданской ответственности, влечет либо наложение пятисотрублевого штрафа, либо предупреждение.

Кроме того, не было корректировок ПДД, разрешающих демонстрировать только электронную версию.

Со 2-го января 2020-го года правила дорожного движения были изменены: теперь автовладельцам разрешается не распечатывать полисы, а иметь их в электронном виде на смартфонах или иных устройствах.

Но если такой версии нет, и документ на бумажном носителе тоже отсутствует, то все равно формально можно обойтись без выплат, если инспектор проверит наличие ОСАГО сам или будет снисходительным и ограничится предупреждением.

Водитель не указан в полисе

В страховом полисе должны указываться данные не только непосредственно основного владельца автомобиля, но и всех лиц, которые ТС управляют.

И если во время остановки машины инспектором за рулем находится водитель, сведений о котором в ОСАГО нет, то это расценивается как нарушение первой части 12.37 статьи КоАП.

Здесь написано, что при невыполнении предусмотренного полисом условия управления транспортным средством исключительно указанными в документе водителями налагается административный штраф, величина которого составляет 500 рублей.

ОСАГО не оплачено

Если на момент встречи автовладельца с инспектором ГИБДД ОСАГО отсутствует, то водителем нарушается вторая часть 12.37 статьи Кодекса административных правонарушений. Здесь указывается, что неисполнение собственником авто установленной законодательно обязанности по страхованию гражданской ответственности приводит к назначению штрафа, составляющего 800 рублей.

Полезная информация! Если оплатить любой назначенный ГИБДД штраф в течение 20 дней с момента фиксации нарушения, то можно сэкономить 50%. Своевременная уплата дает право внести только половину штрафной суммы.

Штраф накладывается, если владелец машины недавно приобрел ее и не оформил ОСАГО или же не продлил действие истекшего полиса своевременно. То есть просрочка такого документа равноценна его полному отсутствию. И штрафные санкции неизбежны: предупреждения при таком виде нарушений не предусматриваются.

Делаем выводы

Изучая последние новости, можно прийти к выводу, что реформирование системы ОСАГО уже началось. Появляются новые инициативы, составляются законопроекты, некоторые нормативно-правовые акты утверждаются. Но не все так гладко, как хотелось бы.

Так, некоторые коэффициенты должны были отменяться уже с текущего 2020-го года, но их отмена пока откладывается на неопределенный срок: поправки не утверждены действующим правительством.

И все же есть существенные изменения в оформлении и стандартах полисов, что, конечно, не может не радовать автовладельцев.

Но обстановка в России может стремительно меняться, поэтому вполне возможны изменения, причем как в будущем 2021-ом году, так и в нынешнем 2020-ом. Отслеживайте актуальную информацию, чтобы быть в курсе всех официальных нововведений, затрагивающих страхование автогражданской ответственности.

Другие материалы:

Источник: https://v-2021.org/osago-v-2021-godu

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.