Виновник дтп не согласен с оценкой

Содержание

Как оспорить экспертизу ДТП

Виновник дтп не согласен с оценкой

«Верили в справедливость», но оказались недовольны результатом первичной оценки повреждений автомобиля? Хочу огорчить – такая же ситуация может возникнуть в случае проведения независимой, а затем судебной экспертизы.

В первом случае обычно все происходит из-за низкого уровня квалификации техников- оценщиков (мы говорили неоднократно о том, что к выбору экспертной организации следует подходить серьезно), а во втором причиной такого результата обычно оказывается занятость специалистов и отсутствие контроля со стороны заказчика.

Давайте сейчас поговорим о том, как оспорить экспертизу после ДТП и защитить свои права.

Оценка повреждений после ДТП: как не дать себя обмануть

О том, что первичный осмотр транспортного средства выполняет экспонатная организация, сотрудничающая со страховой компанией, знает каждый водитель. Поэтому вполне логично, что наш разговор мы начнем именно с ответа на вопрос о том, как оспорить экспертизу после ДТП, проведенную страховщиком.

Основания, позволяющие оспорить заключение специалиста могут быть разные. Обычно это:

  • неправильно определенный объем убытков;
  • некомпетентность техника-оценщика, выполнявшего осмотр;
  • отсутствие у эксперта лицензии (или ее просрочка);
  • заинтересованность специалиста в результате;
  • проведение экспертизы с нарушением установленных норм.

Каким бы ни был повод для обжалования, свои доводы заявителю придется доказывать документально. Для того чтобы оспорить результаты исследования необходимо провести независимую экспертизу по ДТП. Это основное доказательство, которое будет принято во время судебного разбирательства. Иск может быть подан не только пострадавшим в аварии, но и ее виновником.

Не согласен с результатами оценки и предложенной суммой компенсации: что делать дальше?

Заподозрив, что страховая компания предлагает заниженную сумму компенсации, не стоит расстраиваться. Дело не всегда доходит до судебного разбирательства.

Запомните! Страховщики отлично знают, когда к ним обращаются люди хорошо знающие свои права, а когда автовладельцы, не способные отстоять свои интересы.

Для начала следует выяснить, какие именно исследования проводил специалист.  Эти данные помогут правильно собрать доказательную базу. На самом деле экспертизы бывают разными. В зависимости от сложности дорожно-транспортного происшествия эксперты могут проводить такие виды исследований:

  • автотехническую;
  • трассологическую;
  • автотовароведческую и ряд других.

В каждом отдельном случае перед специалистом ставятся различные задачи. Получив необходимую информацию можно обращаться за помощью к автоюристу. Первичная консультация представляется совершенно бесплатно. Воспользовавшись ею автовладелец поймет, способен ли он сам отстаивать свои интересы, или без участия в деле профильного адвоката не обойтись.

В любом случае нужно будет внимательно изучить заключение эксперта. Если участник ДТП не согласен с перечнем выявленных повреждений и их характером, он может потребовать проведения дополнительного исследования.

Особенно внимательно следует изучить указанную в документе информацию о аварии. Иногда незначительная на первый взгляд ошибка может стоить автовладельцу немалого количества недоплаченных средств.

Попросите эксперта дать аргументированные разъяснения указанной в заключении информации.

Если страховая компания не захочет проводить повторное исследование и пересматривать сумму компенсации, придется воспользоваться услугами независимого эксперта. Их автовладелец вынужден будет оплатить из своего кармана. Не стоит бояться этих трат, так как опытный автоюрист поможет взыскать затраченные деньги с ответчика.

После получения заключения специалиста можно подавать досудебную претензию. Она пишется в простой форме, требует четких формулировок и ссылок на нарушенные ответчиком нормы законодательства. Если в течение 10 дней ответа не последовало, собственнику автомобиля придется обращаться в суд.

Несколько слов о независимой экспертизе

Деятельность независимых экспертов регламентируется Федеральным законом от 29.07.1998 года «Об оценочной деятельности в РФ» №135-ФЗ. Процедура оценки состояния транспортного средства требует выполнения таких шагов:

  1. Осмотр авто. Специалист не только выявляет все видимые и скрытые повреждения, но и сравнивает номера узлов и агрегатов, проверяет комплектацию.
  2. Составление акта. В документе должны быть обязательно перечислены все выявленные дефекты. Только перепроверив полноту списка заказчик может смело подписывать бумагу.
  3. Формирование выводов и подготовка заключения. На данном этапе определяется стоимость необходимых для восстановления запасных частей и услуг механиков. Принимается во внимание особенность региона.
  4. Выполнение расчетов. Основной документ, которым руководствуется эксперт – Единая методика РСА. Кроме этого используются нормы ФСО1,2 и 3.

Место проведения осмотра оговаривается заранее. Если автомобиль не способен передвигаться своим ходом, специалист выезжает на место его стоянки.

Перед проведением процедуры эксперт и заказчик заключают официальный договор, в котором перечисляются вопросы, ответы на которые хочет получить собственник машины, сроки выполнения поставленных задач, стоимость услуг и другие важные моменты. Перед подписанием соглашения автовладельцу нужно будет предъявить:

  • гражданский паспорт или другое удостоверение личности;
  • бумаги, имеющие отношение к ДТП (это протокол осмотра места происшествия постановление о возбуждении административного дела (об отказе) и другие документы);
  • СТС и ПТС;
  • фотографии и видеоматериалы, отснятые на месте аварии.

Действующее законодательство РФ устанавливает критерии, которым должен соответствовать оценщик. Обязательным условием является наличие высшего профильного образования, сертификата, прохождение аттестации и участие в СРО. Министерство юстиции России ведет реестр таких специалистов. Поэтому, прежде чем доверить осмотр машины оценщику, нужно убедиться, что его личные данные в него включены.

Основания для оспаривания результатов независимой экспертизы

Независимую экспертизу по дорожно-транспортному происшествию может заказать любой участник ДТП.

В соответствии с действующим законодательством России в случае заинтересованности эксперта в том или ином результате осмотра, составленный им акт будет признан недопустимым ложным доказательством.

В результате такого специалиста могут привлечь к административной или уголовной ответственности (в зависимости от сложности ситуации) за предоставление заведомо ложного доказательства.

Оспорить независимую экспертизу можно в таких случаях:

  1. Заключение специалиста не соответствует реальной ситуации.
  2. При выполнении исследования были нарушены нормы действующего законодательства РФ. В такой ситуации заключение эксперта признается неправдивым и не сможет выступить в суде доказательством.

Участник аварии может оспорить заключение специалиста, если, по его мнению, в работе оценщика были допущены ошибки, а также во многих других случаях. Главное понимать, что предположений и подозрений не достаточно, их придется подтверждать фактами.

Обычно заказчиком стороннего исследования является владелец пострадавшего в ДТП транспортного средства, но не только он может обжаловать выданное специалистом заключение. За ходом проведения и результатом исследования нужно внимательно следить обоим участникам аварии, в противном случае «неприятные сюрпризы» могут ожидать как пострадавших, так и виновников.

У водителя, чьи действия привели к столкновению, может возникнуть желание оспорить заключение специалиста в таких случаях:

  1. Между суммой страхового возмещения, озвученной СК, и результатом независимого исследования оказывается существенная разница. Естественно, что виновник ДТП, может заподозрить наличие сговора между пострадавшим участником аварии и сторонним специалистом.
  2. В акт о независимом исследовании включены дефекты, которые были получены до дорожно-транспортного происшествия. Это случай, подтверждающий, что надо всегда внимательно читать протокол, оформленный на месте аварии сотрудниками ГИБДД и требовать, чтобы в него были внесены все полученные дефекты. Если перечень, указанный в обоих документах отличается, можно ходатайствовать о повторной проверке машины.
  3. Виновную сторону не уведомили о проведении независимой экспертизы и она не присутствовала при проведении осмотра. Понятно, что заказчик оценки мог и не знать о том, что виновнику надо сообщить о предстоящем мероприятии, но перед заключением договора эксперт обязан ему разъяснить порядок проведения осмотра и требования, которые должны быть при этом соблюдены. Поэтому, если Вы стали виновником аварии и Вам не сообщили о проведении стороннего исследования повреждений автомобиля, можете смело требовать проведения дополнительной экспертизы.

Как видим, основания для обжалования могут быть разными. Давайте теперь поговорим о том, как оспорить независимую экспертизу после ДТП.

Как обжаловать результат независимой экспертизы?

Если сторонняя экспертиза организация (специалист) не отреагировала на требование о проведении повторного исследования или отказалась его проводить, участник аварии имеет право оспорить сомнительное заключение. Решить проблему можно несколькими способами:

  1. Провести собственную независимую экспертизу по дорожно-транспортному происшествию. На основании полученных результатов составляется претензия. В документе указываются обнаруженные ошибки, неточности и нарушения процедуры.
  2. Написание рецензии заключения независимого эксперта. Готовить документ должен квалифицированный специалист. В рецензии должны быть указаны несоответствия и ошибки. Эту бумагу можно использовать в качестве доказательства при досудебном урегулировании спора или при судебном разбирательстве.

Если, несмотря на доводы, рецензия или заключение новой экспертизы не будут приняты во внимание, можно перейти к следующему этапу – подготовке иска.

Судья примет заявление к рассмотрению и назначит дату заседания. На основании результатов двух независимых исследований или экспертизы и рецензии к ней будет принято решение. Есть еще вариант исхода дела – назначение судебной экспертизы. Судья может принять об этом решение сам или удовлетворить ходатайство участников процесса.

Мы можем помочь!

Ниже часть выигранных дел с подтверждающими документами. Мы гарантированно поможем Вам в борьбе с нечестными страховщиками. Оплата только по факту и только при положительном исходе дела.

Для чего назначается судебная экспертиза после аварии?

Судебная экспертиза по ДТП – процедура, перед исполнителями которой ставится важная задача. Им предстоит узнать, какой именно ущерб, и в каком объеме был причинен автомобилю в результате столкновения. Исследования обычно проводятся в случаях, если нужно выяснить:

  • стоимость машины;
  • действительные причины возникновения повреждений авто;
  • техническое состояние автомобиля на момент аварии;
  • наличие внутренних скрытых дефектов, которые нельзя установить без применения специализированного оборудования;
  • стоимость восстановительного ремонта.

Автовладелец имеет право ходатайствовать о проведении неограниченного количества исследований, если он недоволен результатами предыдущих.

Как оспорить судебную экспертизу после ДТП?

Проведение исследования регулируется действующим законодательством РФ. Используются нормы таких кодексов, как:

  • уголовно-процессуальный;
  • административно-процессуальный;
  • гражданско-процессуальный.

Обжаловать результаты судебной экспертизы по ДТП имеют право все участники процесса. Они могут оспорить:

  • исследование в целом;
  • ход проведения;
  • уровень квалификации, заинтересованность в результате и саму деятельность специалиста, выполнявшего процедуру;
  • заключение эксперта.

Сама процедура обжалования условно делится на несколько этапов. Участникам процесса нужно:

  1. Ознакомиться с содержанием постановления о назначении судебной экспертизы. В документе указываются обстоятельства аварии, данные протокола осмотра автомобиля, отображается схема ДТП и свидетельские показания.
  2. Внимательно изучить заключение эксперта на предмет наличия ответов на все поставленные вопросы и отсутствие противоречивых фактов. Нарушив эти требования исполнитель даст основания для оспаривания результатов исследования.
  3. Инициировать вызов эксперта в судебное заседание. Таким образом будет гораздо проще уточнить спорные моменты, выяснить неточности и попросить дать необходимые разъяснения. Такая дискуссия поможет судье принять решение о необходимости проведения дополнительного исследования или в отказе об удовлетворении ходатайства о новой проверке.

Внимание! Инициатор повторной экспертизы должен подать ходатайство о назначении дня проведения повторного осмотра авто.

Напоминаем, что кроме самого документа инициатор дополнительной проверки должен приложить к нему все бумаги, имеющие отношение к аварии.

Заключение

Чтобы установить степень повреждения транспортного средства и объем причиненного ущерба проводится экспертиза. Не стоит расстраиваться, если ее результаты не соответствуют ожиданиям и не отображают реальное положение дел.

Ошибиться может каждый, и это – нормально. Но, если при попытке восстановить справедливость Вы столкнулись с нежеланием идти на встречу, не отчаивайтесь! Отстоять свои права можно и это не так сложно.

Надеюсь, что наша статья помогла Вам в этом убедиться.

Источник: https://www.avtojurist.su/kak-osporit-ekspertizu-dtp/

Смотрите, какая тема — Взыскание выплаты без износа по ОСАГО с виновника — законно ли и что делать?

Виновник дтп не согласен с оценкой

Можно ли взыскать возмещение в виде выплаты по страховке ОСАГО напрямую с виновника ДТП по части недополученной выплаты из-за методики расчёта с износом страховой компании? Непонятно звучит? Так, вероятно, и задумано.

Коротко, если Вы считаете, что, застраховавшись по ОСАГО однажды, Вы снимаете с себя все риски по выплате в случае ДТП, то Вы не правы. Так считает государство.

И для обратной стороны аналогично — если Вам выплатили с учётом износа, то Вы можете возместить вред с виновника.

Дело здесь в соответствующем постановлении Конституционного суда РФ, который считает, что действующее на 2021 год законодательство даёт право взыскать часть выплаты по ОСАГО напрямую с виновника ДТП. Если страховая выплатила недостаточно денег из-за утверждённой методики расчёта запчастей с износом.

Но давайте обо всём по порядку!

В чём дело? Исходные данные

Итак, действующий на 2021 год закон “Об ОСАГО” обязывает возмещать ущерб, причинённый застраховавшимся водителем, потерпевшему. Но этот закон также устанавливает определённый порядок такой выплаты (точнее, возмещения, ведь в приоритете на сегодня натуральный вид компенсации — ремонт автомобиля в сервисе страховщика) и, что самое главное, методику расчёта.

И такая методика расчёта предусматривает учёт износа запчастей на машину. То есть если возраст Вашего автомобиля более 5 лет, то Вы недополучите примерно 50% возмещения на запчасти. На работы износ не распространяется — они учитываются в полном объёме.

То есть что получается — ОСАГО должно покрывать ущерб, но фактически может покрыть всего лишь 50% от этого из-за учёта износа? Всё верно.

Но есть для Вас новости хуже, если Вы являетесь виновником ДТП. У потерпевшего теперь есть возможность взыскания выплаты без износа по ОСАГО непосредственно с причинителя вреда — то есть с Вас.

Что случилось?

Дело здесь в постановлении Конституционного суда. Весной прошлого года несколько инициативных граждан обратилось в этот суд после решений нижестоящих судов о том, что вот страховая компания им выплатила с учётом износа фактически меньшую сумму, чем стоит восстановление автомобиля после ДТП.

Заявители просили пересмотреть эти решения как противоречащие законодательству. Ниже мы рассмотрим логику и приведём решение Конституционного суда (КС).

Вывод из этого простой: по ОСАГО страхуется не вся ответственность при ДТП, а только её часть. То есть теряется весь смысл страхования ОСАГО.

Законно ли взыскивать разницу выплаты по ОСАГО с виновника?

Увы, но да. КС в конечном итоге удовлетворил жалобу обратившихся и вынес соответствующее постановление.

Но в чём логика? И что же получается, если Вы стали виновником ДТП, то страховая покроет только часть убытков? То есть закон о страховании работает так, что виновнику в любом случае придётся возмещать вред самому, пусть и частично? Совершенно верно.

До постановления КС судебная практика работала единообразно. Судьи считали, что вред, возмещённый страховой компанией в виде выплаты или ремонта, возмещён полностью, даже если денег на фактически ремонт у потерпевшего не хватило. С виновника требовать нечего, ведь его ответственность застрахована.

Но с такой судебной практикой не согласился КС. И вот в чём дело!

Можно приводить целый ряд ссылок на статьи законодательства, действующего на 2021 год, но в нашем случае достаточно только одной статьи — 1072 Гражданского кодекса РФ:

ГК РФ Статья 1072. Возмещение вреда лицом, застраховавшим свою ответственность.

Юридическое лицо или гражданин, застраховавшие свою ответственность в порядке добровольного или обязательного страхования в пользу потерпевшего (статья 931, пункт 1 статьи 935), в случае, когда страховое возмещение недостаточно для того, чтобы полностью возместить причинённый вред, возмещают разницу между страховым возмещением и фактическим размером ущерба.

В контексте именно этой нормы права КС разъяснил, что, раз Конституция РФ даёт право гражданину на частную собственность, то это право не может быть нарушено неполной выплатой. А статья 1072 ГК как раз даёт право взыскивать разницу выплаты без износа по ОСАГО напрямую с виновника.

Судебная практика: прочитать соответствующее постановление КС РФ.

Исключение — европротокол

Всё вышеописанное работает только в тех случаях, когда ДТП оформлено с сотрудниками ГИБДД. Европротокол же устанавливает собственные правила по возмещению ущерба. И, согласно им, подписывая извещение европротокола, потерпевший соглашается с фактом возмещения ущерба в пределах именно страховой суммы.

Законодательным аргументом здесь выступает Постановление Пленума Верховного суда РФ №2 от 29.01.2015, которое говорит следующее:

39. Возмещение убытков в пределах сумм, установленных статьёй 11.1 Закона об ОСАГО, является упрощённым способом исполнения обязательств страховщиком, вследствие чего выплата прямого возмещения прекращает обязательство страховщика и причинителя вреда по конкретному страховому случаю (пункт 1 статьи 408 — ГК РФ).

В связи с этим не подлежит удовлетворению иск потерпевшего к страховщику и/или к причинителю вреда о возмещении ущерба на сумму, превышающую предельный размер страховой выплаты в рамках упрощённого порядка оформления дорожно-транспортного происшествия, за исключением случаев, когда соглашение участников дорожно-транспортного происшествия о его оформлении без участия уполномоченных на то сотрудников полиции признано судом недействительным.

По сути, первый абзац цитаты говорит нам о том, что даже если вместе с разницей расчёта без износа и выплаченной страховой суммой с износом не превышает лимит по европротоколу, то взыскивать выплату без износа с виновника напрямую нельзя. Но второй абзац прямо указывает лишь на случаи, когда фактическая сумма ущерба превышает лимит по европротоколу.

Если потерпевший обратился по Каско

Рассмотрим простой пример. Случилось ДТП, и потерпевший решил отремонтировать автомобиль по Каско, а не обращаться сразу по ОСАГО.

В этом случае страховая виновника по ОСАГО в рамках суброгации выплачивает сумму страховой потерпевшего, которая застраховала его по Каско. Но суть в том, что ОСАГО выплачивает опять же сумму с износом.

А по Каско потерпевший отремонтировался без учёта износа (чаще всего договоры Каско не предусматривают износ).

И в этом случае уже страховая компания потерпевшего имеет право напрямую взыскать разницу между расчётом без износа и с износом напрямую с виновника. Просто право требования в этом случае перешло от потерпевшего к его страховой компании.

Судебная практика и почему нужно не просто посчитать разницу?

Один важный момент, на котором обосновывается судебная практика (точнее, судьи) с момента выхода постановления КС – сам факт наличия разницы между расчётом без износа и с износом ещё нужно доказать.

Суть такой логики заключается в том, что если Вы подадите иск на виновника о взыскании разницы просто по результатам оценки страховой компании или экспертизы, то суд такие основания не зачтёт как достаточные.

То есть Вы могли отремонтировать автомобиль по ценам и с учётом износа, несмотря на расчёты.

А в суд необходимо предоставить доказательства того, что Вы реально понесли расходы на восстановительный ремонт больше, чем насчитала страховая компания – просто калькуляции для этого недостаточно.

Таким образом, судебная практика будет не на Вашей стороне, когда Вы подаёте иск о взыскании разницы напрямую с виновника, в случаях, если:

  • Вы даже не ремонтировали автомобиль, и Вам нечем обосновать, кроме расчёта независимой экспертизы,
  • в том числе если Вы продали машину и также, разумеется, её не ремонтировали,
  • отремонтировали автомобиль, но не сохранили доказательств оплаты.

Вот цитат из судебной практики одного из решения судов:

Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 10.03.2017 года N 6-П не предполагается безусловного взыскания с виновного лица стоимости восстановительного ремонта поврежденного автомобиля без учёта его износа, согласно экспертному заключению, не превышающей лимит страхового возмещения.

Иные надлежащие доказательства того, что им понесены реальные, т.е.

необходимые, экономически обоснованные, отвечающие требованиям завода-изготовителя, учитывающие условия эксплуатации транспортного средства и достоверно подтвержденные расходы, и они превышают сумму страхового возмещения, в материалах дела отсутствуют.

Ещё одно аналогичное решение суда. Есть пример и удовлетворённого иска.

Что делать, если с Вас пытаются взыскать разницу по ОСАГО?

В том числе и в случае, когда с Вас пытается взыскать разницу выплаты по Каско, есть варианты уменьшить эту сумму. Как показывает судебная практика, совсем избежать взыскания не удастся.

Единственный вариант здесь — это ходатайствовать о переоценке суммы фактического ущерба, то есть о назначении судебной экспертизы. Дело в том, что расчёт выплаты или произведённый ремонт могли быть завышены изначально, и очень часто именно так и происходит.

Чаще всего судебная экспертиза постановляет, что для определённых элементов не было надобности в замене, а достаточно было вытяжки и покраски. Но имейте в виду, что критерий для обязательности замены достаточно высокий. Например, если фактически потребовалась рихтовка с применением шпакли, то замена в этом случае обоснована.

Также следует иметь в виду, что расчёт должен производиться по той же единой методике расчёта, а не рыночным ценам на запчасти. А сам износ страховой компанией может быть применён только к запчастям и кузовным элементам, но не к работам по их замене, покраске и тому подобной.

Кроме того, судебная экспертиза устанавливает, менялись ли на самом деле элементы или нет.

Для оценки перспективы судебного процесса, будучи любой стороной в ДТП: потерпевшим или виновником и преследуя различные цели, Вы можете проконсультироваться с нашими партнёрами-автоюристами. Консультация бесплатна.

Абсурдность законности взыскания выплаты с виновника

Между тем, эксперты в области законодательства предвещают недолгую жизнь такой позиции нового закона и судебной практики, которые теперь повсеместно руководствуются вышеприведённым постановлением КС РФ и взыскивают разницу без износа с виновника.

Дело здесь в нелогичности этого постановления и противоречия целому ряду постулатов действующего законодательства. Рассмотрим самые распространённые из них.

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/vzyskanie-vyplaty-bez-iznosa-po-osago-s-vinovnika-zakonno-li-i-chto

Как поступить, если виновник ДТП не признает свою вину

Виновник дтп не согласен с оценкой

Даже при неоспоримых доказательствах вины в ДТП некоторые водители не признаются в совершённом проступке. В этом случае правильно заполненные документы, фотографии и видео с места происшествия позволят установить его вину и назначить наказание за содеянное. В любом случае, пострадавший получит возмещение за причинённый ему ущерб.

Кем определяется степень виновности в ДТП

Если нет отягчающих обстоятельств в виде жертв или же урон незначительный и его общая сумма будет меньше 100 тысяч, то участники ДТП могут самостоятельно оформить Европротокол без помощи службы аварийных комиссаров. Если всё правильно заполнено, то у страховой компании не возникнет вопросов, кто конкретно составлял схему и заполнял все данные.

Составленный Европротокол полностью описывает ситуацию и определяет виновников, но подписание данного документа может быть осложнено тем, что ни один из водителей не хочет брать на себя вину за ДТП, в этом случае не избежать привлечения к работе эксперта.

С 2015 года были внесены некоторые поправки в процесс составления документации по ДТП. Если нет пострадавших, то выезд сотрудников ГИБДД необязателен. Их функционал был передан службе аварийных комиссаров, также участники ДТП имеют право составлять и заполнять документы самостоятельно, а затем уже обращаться к страховщикам.

Если водители не хотят пользоваться услугами аварийного комиссара, вызывать ГИБДД, но боятся самостоятельно заполнять Европротокол, то фиксируют все повреждения на видео и фото, составляют схему ДТП, берут показания свидетелей и их контакты и направляются в ближайший пункт ДПС для составления протокола. Здесь на основании вышеперечисленных доказательств, инспектор ДПС назначит виновного.

Однако лучше всего заплатить небольшую сумму за услуги аварийного комиссара. Он грамотно заполнит все документы, сфотографирует место ДТП и составит протокол. Это позволит избежать возможных ошибок, которые могут быть допущены неопытными водителя, особенно если они находятся в состоянии аффекта от аварии. Опытный сотрудник правильно оценит все факторы, обстановку и определит виновника ДТП.

Что дальше?

Как только были заполнены все документы по аварии, а так же доставлены инспектору ГИБДД, он возбуждает административное разбирательство. По приложенным доказательствам и бумагам в отношении виновного водителя составляется протокол.

Если виновный не согласен с выдвинутым решением, то он может оспорить его в суде.

Тем не менее, пострадавший совершенно оправданно получит компенсацию за аварию или же произведёт ремонт своего автомобиля, который будет оплачен его страховщиком.

Все полученные в ГИБДД документы должны быть представлены в страховые компании в течение 5 дней. Если был сразу же составлен Европротокол на месте, то обращение в ГИБДД не требуется, а человек сразу направляется к страховщику для заявления о страховом случае.

Виновник ДТП не признает вину

Если виновный в ДТП человек, доказывает совершенно обратное, нежели в подписанных изначально протоколах, путается в показаниях по ситуации, спорит и ругается, то пострадавшему необходимо расслабиться и действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

  • Обязательно обратитесь к службе аварийных комиссаров. Они трезво оценят обстановку и правильно заполнят все документы по аварии. Схема ДТП и экспертное заключение будет решающим в определении виновного.
  • Соберите возможные доказательства аварии. Возможно, авария попала на камеры одного из видеорегистраторов вблизи проезжающих машин или на уличные камеры.
  • Фотографировать повреждения должен аварийный комиссар, но если будете делать это самостоятельно, то на всех фото должны быть видны автомобильные номера.
  • Если получится, то найдите свидетелей. Попросите их составить письменные объяснительные или дать контактные номера для подтверждения увиденного.
  • От сотрудников ГИБДД, в случае обращения в инспекцию, необходимо получить все документы по аварии, которые позже будут предъявлены вами в страховой компании. Это будет протокол и постановление о возбуждении административного дела.

Перечень прилагаемых документов

Какие документы подтверждают вину водителей или её отсутствие:

  • Европротокол или письменное пояснение по ДТП, которое составляют участники при помощи аварийного комиссара или самостоятельно;
  • схема ДТП, оформленная по правилам;
  • если есть факт обращения в ГИБДД, то инспектор каждому из участников выдаёт постановление о возбуждении административного или уголовного дела в отношении виновного лица;
  • бланк извещения о ДТП, в случае составления Европротокола.

Как только вы получите все документы по ДТП, у вас есть 5 дней для заявления страхового случая в страховую компанию. Если даже виновник не согласен с решением ГИБДД, он будет оспаривать этот факт самостоятельно через суд. Ваша задача не растеряться в такой ситуации и правильно собрать пакет документов.

Водитель признал вину, но потом отказался

Иногда признавший свою вину водитель, неожиданно решает изменить собственное решение и отказывается от навалившейся на него ответственности. Данная ситуация случается при высоком стрессе водителя. Как только он немножечко успокоился, то совершенно изменил мнение или же посоветовался с каким-либо знакомым.

В любом случае, пострадавшему необходимо сохранять самообладание. Главное – следовать алгоритму поведения в ДТП, думать о себе и своей машине, потихоньку собирать доказательства самостоятельно или с аварийным комиссаром.

Далее смело обращайтесь в страховую компанию и заявляйте об инциденте. Для того чтобы виновному избежать наказания, ему придётся обращаться в суд.

Очень трудно изменить мнение судьи, если все доказательства на стороне пострадавшего.

Когда придется идти в суд

Иногда встречается ситуация, сложная для обеих сторон, когда виновный в ДТП водитель не был назначен инспектором ГИБДД. Он формально подошёл к своим обязанностям и не стал вдаваться в детали ситуации.

В этом случае возмещение ущерба и ремонт автомобиля по договору ОСАГО произведён не будет.

В такой ситуации необходимо прибегнуть к дополнительным экспертизам, которые установят подробности ДТП, приведут новые факты и доказательства, которые точно установят виновную сторону.

Можно сразу же обратиться в мировой или районный суд по месту жительства ответчика (орган определяется в зависимости от размера запрашиваемой компенсации), в этом случае судья сам назначит проведение дополнительных экспертиз, но стоимость экспертизы вероятнее всего будет на 10-15% дороже, нежели пострадавший обратиться туда сам.

Перед тем как подать исковое требование лучше всего постараться прийти к компромиссу при личной встрече или же воспользоваться претензионным письмом (досудебной претензией).

В ней чётко изложить требования, приложить материалы экспертиз и доказательств вины адресата. При написании письма ссылайтесь на нормы действующего законодательства.

Чтобы точно знать, что требования получены адресатом, направляйте все документы почтой с уведомлением о вручении.

Описанная выше процедура сыграет на руку пострадавшему, даже если ответа на письмо не последует. Его можно будет приложить как доказательство попытки мирного урегулирования в суде. Опять же, все собранные документы и доказательства понадобятся вам в процессе рассмотрения дела.

Важно! Если вы будете проводить независимую экспертизу поврежденного автомобиля или же осматривать место ДТП, то обязаны официально уведомить об этом вторую сторону за 5-7 дней до её прохождения. Он имеет полное право участвовать в процессе, если хочет.

Если всё-таки пришлось подать заявление в суд, то вместе с заявлением должны быть представлены следующие документы:

  • документы по аварии (фото, видео места происшествия, показания свидетелей, схема ДТП, протокол и другие);
  • заключение экспертов, если проводилась независимая экспертиза;
  • квитанция, которая подтвердит попытку досудебного урегулирования дела;
  • документ, который подтвердит наличие искового заявления предполагаемому ответчику;
  • квитанция по оплате госпошлины.

По необходимости суд может инициировать привлечение документов к делу из органов ГИБДД или же направление автомобилей на дополнительные экспертизы. Если вина ответчика будет доказана, то потерпевший спокойно получит своё возмещение или сможет отремонтировать автомобиль.

Что делать, если составлялся Европротокол

В случае отказа нарушителем подписать схему ДТП и объяснительную в Европротоколе, придётся обратиться для оформления происшествия в ГИБДД.

Если изначально был составлен Европротокол и сотрудники ГИБДД или аварийный комиссар не привлекался, а после того виновный водитель отказался от ответственности, то ситуация немного сложнее.

Главное здесь, что извещение о ДТП (Европротокол) был подписан обеими сторонами. В этом случае проблем со страховой компанией не возникнет.

Страховщик сам определит степень вины в аварии, основываясь на российском законодательстве.

Если был ранее подписан Европротокол обеими сторонами, то шансы на изменение ролей водителей минимальны.

В любом случае, возможность обжалования решения ГИБДД и страховых компаний есть у обеих сторон, как у пострадавшего, так и у виновного.

Источник: https://uosago.ru/stati/kak-postupit-esli-vinovnik-dtp-ne-priznaet-svoyu-vinu/

Может ли виновник ДТП оспорить сумму ущерба?

Виновник дтп не согласен с оценкой

Бесплатная консультация юриста по телефону:

В случае ДТП, нанесенный автомобилям ущерб при столкновении устанавливается при помощи специальной экспертизы. Согласно 73 статье ФЗ РФ, любая экспертиза проводится в государственной или неправительственной организации.

Но в обоих случаях может случиться, что экспертное мнение будет неверным или содержать ошибки. В этом случае водитель располагает правом оспорить решение по вопросу взимания денежных средств за аварийную ситуацию.

Ознакомившись с текущей статьей вы узнаете, как оспорить в суде сумму ущерба при ДТП.

Основания

Чтобы оспорить сумму ущерба при ДТП водитель должен обладать законными основаниями, при наличии которых он вправе инициировать процесс обжалования.

Основания для обжалования:

  • Неверная оценка ущерба;
  • Специалист, проводивший проверку, некомпетентен;
  • У сотрудника экспертного учреждения, проводившего проверку, нет лицензии;
  • Сотрудник, проводивший экспертизу, является заинтересованным в процессе лицом;
  • Экспертиза не была правильно проведена.

Чтобы оспорить заключение специалиста, требуется предоставить результаты проверки независимого эксперта.

Кто может оспорить?

В случае несогласия с суммой ущерба при ДТП, установленной экспертизой, оспорить ее вправе виновник и пострадавший. Для этого оформляется заявление в суд, в содержании которого указываются причины его составления. К обращению прикрепляются документы, подтверждающие слова заявителя.

Как действовать?

Чтобы оспорить сумму ущерба при ДТП, необходимо узнать, какая именно проверка проводилась. Уточнение данной информации позволяет подобрать правильный способ обжалования. Также рекомендуется обратиться за помощью к юристам, которые окажут помощь в защите интересов в суде для положительного исхода дела.

Экспертизы, которые могут быть проведены в ходе судебного разбирательства:

  • Автотехническая;
  • Транспортно — трассологическая;
  • Техническая проверка состояния авто;
  • Автотовароведческая.

Каждая из перечисленных проверок рассматривает и решает разные задачи с использованием определенных способов исследования.

В любой экспертизе, проведенной опытным специалистом, может присутствовать ошибка. Благодаря этому гражданин вправе оспорить заключение, и требовать пересмотра положения о сумме ущерба при ДТП.

Через суд

Чтобы оспорить сумму ущерба при ДТП, установленную по результатам исследования, необходимо ознакомиться с многоступенчатой процедурой. При ее правильном выполнении желаемый результат гарантирован.

Порядок действий:

  • Для начала необходимо ознакомиться с заключением экспертов. Документ обязательно предоставляется сторонам ДТП. Если лицо желает оспорить его действие, следует проверить всю указанную информацию. Если водитель не согласен с результатами исследования и определения характера повреждений автомобиля, он вправе потребовать дополнительную проверку. Изучение сведений о происшествии — важный пункт процедуры. Незначительная погрешность может кардинально изменить финальную сумму;
  • Рекомендуется вызвать эксперта для дачи показаний. Специалист обязан в аргументированном виде представить информацию, отраженную в содержании акта. Незначительное несоответствие в его словах — лучшее доказательство некачественной оценки;
  • Оформление искового заявления, в котором указываются точные причины подачи обращения, а также желание оспорить акт специалиста. К заявлению прикрепляются документы, доказывающие слова гражданина;
  • После подачи ходатайства, повторная проверка проводится в присутствии водителя автомобиля;
  • Пострадавший автовладелец не вправе отказаться от дополнительного исследования характера повреждения автомобиля. В противном случае, он рискует быть привлеченным к административной ответственности;

Обозначенный порядок указан в положениях закона и является обязательным для соблюдения.

Исковое заявление

Законодательством не установлена определенная форма для иска. Чтобы написать исковое заявление следует придерживаться делового стиля изложения и указать следующую информацию:

  • В правой стороне листа указывается наименование судебного учреждения, в которое подается иск;
  • В основной части отмечается заключение специалиста;
  • Обозначаются учреждения, проводящие экспертизу по ущербу ДТП;
  • Вносится информация на основании которой возможна повторная проверка;
  • Завершается иск подписью заявителя и датой.

Скачать образец

Помимо заявления, предоставляется перечень документов, доказывающих слова заявителя и копии актов проведенных исследований пострадавших автомобилей, на основе которых определена сумма ущерба при ДТП.

В случае представления интересов истца иным лицом, к списку документации прикрепляется доверенность.

После направления иска в судебное учреждение, истец просит:

  • Провести повторную экспертизу, на основе которой определят новую сумму ущерба при ДТП;
  • Предоставить ему заключение специалиста.

Повторная проверка, в ходе которой определяется новая сумма ущерба при ДТП, оплачивается заказчиком.

Гражданин, желающий оспорить сумму ущерба при ДТП, должен быть готов к непростому судебному разбирательству. Для положительного исхода дела рекомендуется проконсультироваться у профессионального юриста. Сделать это можно на нашем сайте, оставив заявку.

Бесплатная консультация юриста по телефону: (2 3,50 из 5)
Загрузка…

Источник: https://classomsk.com/osporit/mozhet-li-vinovnik-dtp-osporit-summu-ushherba.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

    ×
    Рекомендуем посмотреть