Закон о платной парковке

Содержание

Платные парковки во дворах — Госдума одобрила закон — DRIVE2

Закон о платной парковке

Сегодня резонансный законопроект «Об организации дорожного движения в Российской Федерации» был одобрен в окончательном третьем чтении, говорится на сайте Госдумы. Среди прочего в нем прописаны требования к парковкам общего пользования и платным парковкам.

Законопроект № 1047264–6, который больше известен как законопроект«о платном въезде в городах», сегодня приняли в окончательном чтении. Правда, за время его обсуждения, а внесен он был правительством 16 апреля 2016 года, самое спорное положение из него убрали.

Проект закона формировался непросто, документ несколько раз корректировали и окончательно утвердили лишь сегодня.

Среди прочего он разрешает региональным властям вводить ограничения на проезд машин в зависимости от времени суток или конкретных дней, запрещать движение транспортных средств низкого экологического класса и позволяет автомобилям ФСО, Росгвардии и Следственного комитета парковаться бесплатно в любом месте города.

Регионы теперь смогут установить периоды времени суток, а также выходные и праздничные дни, когда платные парковки становятся бесплатными. А еще делать парковки платными во дворах жилых домов — после согласования с жителями.

В документе прописано, как следует действовать дорожникам при проведении ремонтных работ, чтобы автомобилисты испытывали минимум неудобств.

Если региональные власти организуют платные парковки, то будут обязаны хотя бы за месяц предупредить об этом жителей, а также обосновать, с какой целью это делается.

Тарифы за парковку должны быть не выше рекомендуемых Минтрансом. Правда, такие рекомендации пока не сформированы.

В законе закреплены базовые понятия, в частности «организация дорожного движения», «эффективность организации дорожного движения», «интенсивность дорожного движения», «пропускная способность дороги» и др.

Минтранс подготовил законопроект еще в феврале 2012 года.

Ведомство объясняло, что в России нет единого правового акта, регулирующего все вопросы организации дорожного движения, платной парковки, платных дорог и т. д.

Из-за этого порой возникали сложности, многие вопросы решали сами субъекты Федерации по своему усмотрению. Но автомобилей на дорогах становится все больше, и единое регулирование было необходимо.

Председатель Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов, зампред фракции ЛДПР Ярослав Нилов прокомментировал корреспонденту «За рулем» ситуацию с законопроектом.

«Наша партия этот закон не поддержала и считает его опасным и коррупционноемким. Изначально текст, который был внесен в Госдуму еще в прошлом созыве, даже у администрации президента вызывал вопросы.

Ко второму чтению прямые ссылки на возможность введения платного въезда в городах были убраны, но остались в завуалированной форме.

И самое главное, что нас смущает и пугает, — слишком много полномочий дается местным властям, в том числе по организации платных парковок, и даже на придомовых территориях!
Вообще, этот законопроект полностью ориентирован на создание платного парковочного пространства и на серьезное ограничение въезда в города определенных категорий транспортных средств. Очень много в нем условных трактовок: нормы могут применяться, а могут и не применяться, четкости нет, что также вызывает вопросы. То, что законопроект не был рассмотрен даже в первом чтении перед выборами в Государственную думу, его кулуарно сняли с повестки дня, чтобы не вызывать социальной напряженности в обществе, еще один аргумент в пользу того, что что-то там нехорошее в нем запрятано. Целый год законопроект был в подвешенном состоянии, и теперь, под Новый год и завершение сессии Госдумы, его решили оперативно протащить.

Мы пообщались с экспертами, и практически все они говорят, что закон плохой, некоторые моменты в нем сглажены, но в целом он даже хуже того, что был принят в первом чтении.

Документ развязывает руки властям: если сегодня в Москве платные парковки удается организовать через борьбу с муниципальными депутатами, желанием граждан и действующим законодательством, то теперь все это законодательно упростится. Мы видим негативный опыт Москвы, который начал распространяться в регионах.

Думаю, доживем и до того времени, когда будут вводить плату во дворах и рассказывать, что жители сами этого просят. Хотя не знаю ни одного человека в здравом уме, который попросил бы ввести платную парковку у себя во дворе!».

www.zr.ru/content/news/91…-prinyala-zakon-ob-organ/

Источник: https://www.drive2.ru/b/490695272997847481/

Новый закон о платных парковках во дворах жилых домов – кто сможет парковаться, как получить льготы и оплатить парковку во дворе?

Закон о платной парковке

В России в конце 2017 года Госдумой был утвержден новый закон об организации платных парковок на территории дворов жилых домов. Проект рассматривали и дорабатывали в течение 5 лет, но до сих пор многие нюансы остаются под вопросом.

Расскажем о главных положениях нового закона.

статьи:

Суть закона о платных парковках во дворах жилых домов – кто выигрывает от организации платного въезда во дворы?

Федеральный закон под номером 1047264–6 известен в народе, как закон о введении платного въезда в города различного рода транспортных средств.

Так как закон пересматривали несколько раз, ему дали другое название – «Об организации дорожного движения в РФ».

Суть закона состоит в том, чтобы:

  1. Установить единые правовые основы для водителей, управляющих разными категориями ТС.
  2. Определить полномочия властей всех уровней – федеральных, региональных и муниципальных.
  3. Указать права и обязанности регионов, которые и должны обеспечить верную организацию дорожного движения.

Закон направлен не только на создание платного парковочного пространства и определение ограничений на въезд в крупные города страны для некоторых установленных законом категорий ТС, но также и проведение других комплексных мер, позволяющих организовать безопасное и правильное дорожное движение на определенной территории.

Например, регионам предстоит рассмотреть такие вопросы:

  1. Создание новых маршрутов для организации постоянных перевозок.
  2. Формирование инфраструктуры для велосипедного транспорта.
  3. Обеспечение альтернативного проезда в связи с ремонтными или строительными работами для некоторых участков.
  4. Определение времени суток и дней, когда проезд ТС, которых относят к низкому экологическому классу, будет запрещен.

  5. Создание комплексных схем по организации дорожного движения. Планируется вводить схемы на 15 лет и каждые 5 лет их корректировать.
  6. Установление бесплатных и платных парковок во дворах жилых домов с согласованием вопроса с собственниками и жителями.

В законе закреплены важные понятия и термины.

Кроме того, прописаны рекомендации Минтранса по любому вышеуказанному вопросу.

Заметьте, что данный закон ввел особые права для транспортных средств ФСО, Росгвардии, СК РФ, полиции, пожарной службы и силовых структур. Автомобили могут парковать транспорт в любом месте, причем бесплатно, так как они используют парковку, исполняя свои служебные обязанности.

Безусловно, выигрывают от принятия нового закона все участники дорожного движения, так как комплексные мероприятия будут направлены на улучшение безопасности.

Что касается вопроса о платных парковках, то тут польза будет и жильцам (возможно, они смогут договориться о предоставлении бесплатных машиномест для себя), и местной администрации, ведь будут идти дополнительные доходы в местный бюджет.

Принять решение об организации платной или бесплатной парковки могут:

  1. Собственники жилого дома – в случае, если земля, расположенная на территории около многоэтажки, относится к коллективной собственности. Решать вопрос будут на общем собрании жильцов. Для положительного решения о создании платной парковки владельцы должны собрать не менее 2/3 . Стать инициаторами могут собственники сами.

    Если инициатива не исходит от них, то заставить создать парковку на внутридомовой территории никто не сможет. Об этом гласит ЖК РФ.

  2. Региональные власти – в случае, если земля принадлежит муниципалитету.

    Представители местной администрации будут решать вопрос, исходя из документации – и, конечно же, с учетом мнения собственников жилых домов, к которым прилегает территория, планируемая под платную парковку. Возможно, будут проводиться публичные слушания, где будут рассматривать мнения жильцов. Но, скорее всего, на практике мнения собственников не будут иметь весомой силы.

Определив, к какой категории относится земля, расположенная на внутридомовой территории вашего дома, вы сможете понять – кто будет принимать окончательное решение об организации платной парковки.

Решать, необходима ли платная парковка на определенной территории, будет не только местная администрация и собственники жилых домов, но и представители Госкадастра, Министерства транспорта определенного региона.

Особенности определения статуса участка под платную парковку во дворе

Безусловно, платные парковки будут относиться к ведомству местной власти. Территория, где будет запланировано строительство парковки, будет определяться с учетом всей кадастровой документации и планов.

Заметьте, что земля, не стоявшая на кадастровом учете, будет относиться к муниципалитету. Распоряжаться ей будет местная администрация. А земля, которая стояла на учете, и была оформлена в коллективной собственности жильцов, будет относиться к частой собственности. Распоряжаться ей будут жильцы сами.

Узнать статус земли можно на официальном сайте Росреестра. Получить информацию можно также лично в ЕГРН, поговорив при этом с кадастровым инженером.

Читайте: Где и как получить выписку из ЕГРН в 2018 году – онлайн на сайте Госуслуг или в Росреестре?

В соответствии со статьями 12 и 13 нового закона, к платным парковкам будут применять определенные требования. Некоторые пункты запрещают организацию платных парковок на земле, расположенной вблизи образовательных учреждений (детских садов, школ), а также спортивных организаций, государственных поликлиник и больниц.

О принятом решении строительства парковки региональные власти должны сообщить заранее жильцам. Четкого срока не установлено.

А вот за 30 дней до начала пользования парковкой, власть должна официально опубликовать такую информацию:

  1. Причины необходимости создания парковки.
  2. Предполагаемая зона ее размещения.
  3. Дата открытия.
  4. Порядок пользования.
  5. Размер и порядок оплаты.

Если будут соблюдаться требования – жильцы и горожане будут в курсе, где откроется парковка, и когда на ней можно будет припарковаться.

Стоимость парковки во дворе, порядок оплаты и льготы – кто регулирует цены на парковку, кто получает деньги, и будут ли льготы?

Ответим на главные вопросы, которые возникают у многих собственников много квартирных домов.

1. Какова стоимость пользования парковкой, и кто будет устанавливать тарифы?

Тарифы на пользование парковкой будут установлены на региональном уровне представителями региональной власти. Об этом гласит статья 6 нового закона.

Тарифные ставки будут установлены Министерством транспорта РФ, но они будут не обязательными, а лишь рекомендованными. Конечно же, региональная власть не сможет установить тариф ниже, но вот поднять ставку она сможет.

2. Кто получить доход от парковки?

Денежные средства, которые будут накапливаться от парковки, будут начисляться на счет индивидуального предпринимателя или юридического лица. Деньги будут направляться на счет того, кто является собственником земли.

Например, если собственниками являются жильцы дома, то доход будет направляться к ним через ТСЖ, жилищный кооператив или управляющую организацию.

Для того, чтобы получать средства, обязательно нужно будет зарегистрировать в налоговой службе ИП.

В случае, если собственником земли является муниципалитет, то доход будет перечисляться в местный бюджет.

3. Каков порядок оплаты?

На парковках будут установлены автоматизированные терминалы, где можно будет произвести оплату наличными или безналичными средствами. Это прописано в статье 13 нового закона.

4. Для всех ли будет парковка платной, и кто сможет получить льготы?

Прежде всего, бесплатно смогут пользоваться парковкой категории граждан, которые установлены на федеральном или региональном уровне льготными.

Например, таковыми являются инвалиды, ветераны.

Далее, бесплатно парковать автомобиль смогут сотрудники силовых структур и правоохранительных органов, исполняющие свой служебный долг.

К таковым относят: пожарных, полицейских, сотрудников скорой помощи и т.п.

И еще один важный нюанс – владелец парковки сможет самостоятельно устанавливать категории граждан, которые будут бесплатно пользоваться парковкой. Это могут быть жильцы дома.

5. Можно ли будет арендовать землю под парковку у администрации?

Ранее это было возможно, а вот теперь вопрос станет более острым, ведь парковки будут приносить дополнительный доход.

Все же договориться об аренде собственники или гражданин, занимающийся организацией парковок, смогут.

Вам будет интересна наша статья о том, как законно оформить землю в аренду у администрации под парковку, стоянку или гараж.

Все-таки вопросов остается много. Как будет организована деятельность на практике – станет известно в течение ближайших 2 лет.

Помните, если земля не зарегистрирована, у вас есть возможность оформить ее в собственность. Подробнее мы писали об установлении или уточнении границ земельного участка. В статье вы познакомитесь об этапах процедуры, порядке согласования и необходимой документации. А тут узнаете о разработке проекта межевания земельного участка.
Остались вопросы? Просто позвоните нам:

Источник: https://pravo812.ru/useful/912-novyj-zakon-o-platnyx-parkovkax-vo-dvorax-zhilyx-domov-pravila-lgoty-i-oplata.html

Платная парковка в Москве: правила, стоимость, способы оплаты | Правоведус

Закон о платной парковке

У тех водителей, кто еще не знаком с порядком платных парковок в столичном регионе, несомненно, могут возникнуть некоторые сложности не только с порядком выбора места для парковки, но и со способами оплаты данной услуги. В нижеприведенной статье вы найдете ответы на все интересующие вопросы по платной парковке в Москве.

Основанием для установления территорий платных парковок, а также, утверждения правил парковок в центре столицы стало Постановление Правительства Москвы №289-ПП от 17.05.2013 г. Полный перечень парковочных зон с полным наименованием и адресом расположения, действующих в пределах третьего транспортного кольца (далее ТТК), указан в приложении № 1 к названному нормативному акту.

Главными целями введения платных зон являются: 

  • усиление эффективности передвижения автомобильного транспорта;
  • повышение удобства передвижения пешеходов;
  • упорядочение расположения парковочных мест на территории города, в частности в центре Москвы.

Основное назначение платных парковок – снижение риска угонов и повреждения транспортных средств, оставленных водителями без присмотра. В целях сохранности автомобилей зоны платных парковок оснащены средствами видеонаблюдения, мобильными и стационарными комплексами фото- и видеофиксации нарушений и иными специализированными высокотехнологичными устройствами.

Парковочное место в платной зоне представляет собой область размещения одного транспортного средства, обозначенную соответствующими дорожными знаками и разметкой.

Стоянка является составляющей частью автомобильной дороги, может примыкать к проезжей части, тротуару, эстакаде, обочине или мосту, также зона платной парковки может быть составляющей частью дорог под эстакадами или под мостом.

Какова стоимость платной парковки в Москве?

Стоимость парковочных зон в центре столицы утверждена нормами постановления столичных органов власти № 798-ПП от 03.12.2013 г., и на сегодняшний день составляет следующую схему: 

При парковке круглосуточно: 

  • 60 рублей в час – если парковка находится в зоне ТТК;
  • 60 рублей в час с 20 часов 00 минут до 8 часов 00 минут, 60 рублей за первые 60 минут размещения и 100 рублей в час, начиная с 61-й минуты размещения, с 8 часов 00 минут до 20 часов 00 минут – если парковка находится на Садовом кольце или на территории зоны от внешней стороны Бульварного кольца до Садового кольца.

При размещении транспортного средства в зоне платной парковки в период с 6 до 24 часов каждый день и при этом оплачивает за стоянку единоразовым платежом за 1 месяц: 

  • 15 000 рублей – если транспортное средство размещается на парковке от внешней стороны Садового кольца до Третьего транспортного кольца и на Третьем транспортном кольце; 
  • 20 000 рублей – если транспортное средство размещается на парковке, расположенной на территории от внешней стороны Бульварного кольца до Третьего транспортного кольца и на Третьем транспортном кольце;
  • 30 000 рублей – если транспортное средство размещается на парковке, расположенной на всех платных городских парковках, расположенных на территории, ограниченной Третьим транспортным кольцом, и на Третьем транспортном кольце, включая его внутреннюю и внешнюю стороны, а также за внешней стороной Третьего транспортного кольца в дополнительных территориальных зонах организации платных городских парковок.

При размещении транспортного средства в зоне платной парковки с 6.00 до 24.00 ежедневно с единоразовой оплатой за 1 год: 

  • 150 000 рублей – за размещение транспортно средства на стоянке в зоне Садового кольца до границ Москвы;
  • 200 000 рублей – за парковку автомобиля на территории зоны от внешней стороны Бульварного кольца до границ Москвы;
  • 300 000 рублей – за парковку автомобиля на территории всех платных городских парковок, расположенных на территории, ограниченной Третьим транспортным кольцом, и на Третьем транспортном кольце, включая его внутреннюю и внешнюю стороны, а также за внешней стороной Третьего транспортного кольца в дополнительных территориальных зонах организации платных городских парковок.

В случае, если владелец транспортного средства размещает свой автомобиль в зоне платной парковки в иное время, размер годовой резидентной платы будет составлять 3000 рублей. В соответствии с правилами платной парковки в Москве за транспортное средство, зафиксированное в резидентном парковочном разрешении, в период парковки с 20.00 до 8.00 часов плата не взимается. 

Источник: https://PravoVedus.ru/practical-law/auto/platnaya-parkovka-v-moskve-pravila-stoimost-sposobyi-oplatyi/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.