Закон об охранной деятельности рк

Охранная деятельность в РК, правовые аспекты работы и лицензирование

Закон об охранной деятельности рк

Как показывает практика, при лицензировании охранной деятельности, орган лицензиар проверяет соответствие претендента на осуществление охранной деятельности, не только квалификационным требованиям, а также соответствие его учредительных документов законодательству об охранной деятельности. В связи с чем, в некоторых случаях в процессе получения лицензии возникает необходимость в внесении изменений и дополнений в учредительные документы.

Специальные требования к Уставу.

Одним из требований законодательства к субъекту охранной деятельности является отнесение лица, занимающегося охранной деятельностью, к субъекту среднего либо крупного предпринимательства.

Данное положение было введено 29 декабря 2010 года Законом Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования деятельности органов внутренних дел в сфере обеспечения общественной безопасности», от 22 января 2011 года.

Вышеуказанный Закон обязывает субъектов, занимающихся охранной деятельностью, в течение трех месяцев со дня вступления в законную силу п. 12 ст. 1, привести свою деятельность в соответствие с изменениями, внесенными Законом.

Однако на практике ситуация складывается следующим образом. Сразу же после вступления в силу данного Закона клиенты, заказчики охранных организаций требовали привести в соответствие учредительные документы охранной фирмы в двухнедельный срок.

Указанные доводы были основаны лишь на Законе, вносившем изменения в Закон «О частном предпринимательстве», при этом не учитывалось положение п. 2 ст.

2 Закона, в соответствии с которым «Субъекты охранной деятельности обязаны в течение трех месяцев со дня введения в действие пункта 12 статьи 1 настоящего Закона привести свою деятельность в соответствие с настоящим Законом», а также положения п.1 ст.

37 Закона РК «О нормативных правовых актах» от 24.03.1998 г., в соответствии с которыми «Действие нормативного правового акта не распространяется на отношения, возникшие до его введения в действие».

Ограничения в охранной деятельности

Законодательство Республики Казахстан предусматривает ограничения в занятии охранной деятельностью.

Ограничения в занятии охранной деятельности предусмотрены для иностранных юридических лиц, юридических лиц с иностранным участием, иностранцев и лиц без гражданства. Так в пунктах 3-4 статьи 5 Закона Республики Казахстан «Об охранной деятельности» от 19.10.2000 г. запрещается любая охранная деятельность вышеназванных лиц.

Также предусмотрены ограничения для юридических лиц и граждан – субъектов охранной деятельности, касающиеся создания охранной организации, численности работников. Таким образом, действующее законодательство устанавливает следующие ограничения:

– юридические лица и граждане Республики Казахстан не вправе быть одновременно учредителями, участниками и (или) собственниками более чем одной организации, занимающейся охранной деятельностью;

– юридическое лицо (за исключением случаев, прямо предусмотренных законами) Республики Казахстан, в структуре которого имеется охранное подразделение, а также физическое лицо, имеющее охранное подразделение (индивидуальный предприниматель), не вправе выступать учредителями, участниками и (или) собственниками другой охранной организации;

– численность работников частной охранной организации, охранного подразделения индивидуального предпринимателя и (или) юридического лица не может превышать норматива численности, необходимого для выполнения их задач. Норматив численности устанавливается Правительством Республики Казахстан.

Превышение норматива численности работников охранной организации влечет приостановление действия лицензии, а в случае не устранения указанного нарушения в течение 40 (сорока) календарных дней со дня приостановления лицензии – лишение лицензии в порядке, установленном законодательством.

Специальные объекты, особо охраняемые объекты.

Охранная деятельность имеет свои особенности если это связано с охраной объектов спецназначения, например, объектов использования атомной энергии. В соответствии с Законом РК «Об использовании атомной энергии» от 14.04.1997г.

эксплуатация ядерных установок и проведение любых работ, связанных с ядерными материалами, находящимися на любой стадии изготовления, использования, переработки или хранения, должна быть обеспечена физической защитой.

Физическая защита ядерных материалов и ядерных установок осуществляется на всех этапах сооружения, эксплуатации и вывода из эксплуатации объектов, где проводятся операции с ядерными материалами, а также при транспортировке этих материалов. Указанная деятельность подлежит лицензированию.

В настоящее время лицензирование деятельности по физической защите ядерных материалов и ядерных установок производится Комитетом атомной энергии Министерства индустрии и новых технологий Республики Казахстан.

Выдача лицензии осуществляется в соответствии с Правилами лицензирования деятельности по физической защите ядерных установок и ядерных материалов, утвержденными Постановлением Правительства Республики Казахстан от 19 марта 2008 года № 270. Для получения лицензии по физической защите ядерных материалов и ядерных установок необходимо соответствовать квалификационным требованиям, утвержденным вышеуказанным Постановлением.

Основной проблемой при лицензировании деятельности по физической защите ядерных установок и ядерных материалов является наличие сотрудников, прошедших обучение физической защите ядерных материалов и ядерных установок. В настоящее время курсы по подготовке специалистов данной категории в Республике Казахстан не проводятся, для того, чтобы подготовить специалистов данной категории, необходим выезд их за пределы РК.

На практике наша компания при лицензировании деятельности по физической защите ядерных материалов и ядерных установок неоднократно сталкивалась с проблемой, когда юридическое лицо, желающее получить лицензию на осуществление деятельности по физической защите ядерных материалов и ядерных установок, польностью соответствовало квалификационным требованиям, за исключением прохождения спец.курсов обучения, в связи с чем данным юридическим лицам было отказано в получении лицензии.

Таким образом, осуществление охранной деятельности и деятельности связанной с охранной деятельностью, охватывает широкий круг интересов как физических, так и юридических лиц.

С введением в законную силу поправок в Закон «Об охранной деятельности» ужесточатся требования к субъектам, осуществляющим охранную деятельность, а также возможно усложнится и сам процесс получения лицензии на осуществление указанной деятельности.

Источник: http://www.zancompany.com/ru/news-articles/articles/215

Закон Республики Казахстан от 19.10.2000 N 85-II

Закон об охранной деятельности рк
sh: 1: –format=html: not found

Настоящий Закон устанавливает правовые основы охранной деятельности на территории Республики Казахстан, определяет статус и полномочия субъектов, осуществляющих охрану и охранную деятельность.

Основные источники публикуемых текстов нормативных правовых актов: газета “Казахстанская правда”, база данных справочно-правовой системы Adviser, Интернет-ресурсы online.zakon.kz, adilet.zan.kz, другие средства массовой информации в Сети.

Хотя информация получена из источников, которые мы считаем надежными и наши специалисты применили максимум сил для выверки правильности полученных версий текстов приведенных нормативных актов, мы не можем дать каких-либо подтверждений или гарантий (как явных, так и неявных) относительно их точности.

Компания “КАМАЛ-Консалтинг” не несет ответственности за любые последствия какого-либо применения формулировок и положений, содержащихся в данных версиях текстов нормативных правовых актов, за использование данных версий текстов нормативных правовых актов в качестве основы или за какие-либо упущения в текстах публикуемых здесь нормативных правовых актов.

1. Под охранной деятельностью понимается осуществление физическими (индивидуальными предпринимателями) и юридическими лицами деятельности по оказанию услуг по защите жизни, здоровья и имущества физических лиц, а также имущества юридических лиц от противоправных посягательств (охранные услуги).

2.

Действие настоящего Закона распространяется на частные охранные организации, частных охранников, охранные подразделения индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, ведомственные охранные подразделения государственных органов.

Действие настоящего Закона распространяется на специализированное охранное подразделение органов внутренних дел, если иное не предусмотрено законами, актами Президента и Правительства Республики Казахстан об органах внутренних дел.

3. Действие настоящего Закона не распространяется на защиту иных благ и законных интересов граждан и юридических лиц, связанных со сферой здравоохранения, интеллектуальной собственностью, государственными секретами, коммерческой тайной, если иное не вытекает из законодательства.

Статья 2. Законодательство Республики Казахстан в области охранной деятельности

Правовую основу осуществления охранной деятельности составляют Конституция Республики Казахстан, настоящий Закон, международные договоры, ратифицированные Республикой Казахстан, и иные нормативные правовые акты Республики Казахстан.

Статья 3. Задачи охранной деятельности

Основными задачами охранной деятельности являются:

1) защита жизни и здоровья физических лиц от преступных и иных противоправных посягательств;

2) защита имущества физических и юридических лиц от противоправных посягательств.

Статья 4. Принципы охранной деятельности

1. Охранная деятельность основывается на конституционных принципах законности, уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина, а также учета жизненно важных интересов личности, общества и государства.

2.

Осуществление охранной деятельности не должно нарушать прав и свобод третьих лиц.

Статья 5. Лицензирование и ограничения осуществления охранной деятельности

1. Охранная деятельность подлежит лицензированию в порядке, определяемом законодательством о лицензировании, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Законом. Гражданам (индивидуальным предпринимателям) и юридическим лицам, не имеющим лицензии на осуществление охранной деятельности, запрещается оказывать охранные услуги.

Не подлежит лицензированию охранная деятельность, осуществляемая специализированными охранными подразделениями органов внутренних дел.

2.

Подготовка и переподготовка (специальный курс обучения) частного охранника, работников, занимающих должность охранника в частной охранной организации, охранном подразделении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, ведомственном подразделении государственных органов, производятся в специализированных учебных центрах, определяемых Правительством Республики Казахстан.

Примечание

3. На территории Республики Казахстан запрещается деятельность охранных организаций иностранных государств.

4. Иностранные юридические лица, юридические лица с иностранным участием, иностранцы, а также лица без гражданства не вправе:

1) осуществлять все виды охранной деятельности;

2) учреждать или быть учредителями (участниками) частных охранных организаций;

3) иметь в доверительном управлении частную охранную организацию;

4) создавать охранные подразделений индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Примечание

Статья 6. Государственные гарантии от недобросовестных действий при осуществлении охранной деятельности и страхование работников охранных организаций, занимающих должности охранников

Примечание

1. Государство гарантирует и обеспечивает соблюдение прав и свобод граждан и юридических лиц при осуществлении деятельности субъектами охранной деятельности.

2.

Не допускается осуществление охранной деятельности для достижения целей, заведомо противоречащих основам правопорядка и нравственности.

3. Лицо, права и законные интересы которого нарушены действиями лица, осуществляющего охранную деятельность, вправе требовать от такого лица соответствующих разъяснений и информации, а также вправе обжаловать такие действия в суд и другие государственные органы в установленном законодательством порядке.

4. Лицо, осуществляющее охранную деятельность и нарушившее права и законные интересы третьих лиц, обязано возместить потерпевшему причиненный материальный и моральный ущерб в соответствии с законодательством.

5. Страхование рисков, связанных с причинением вреда жизни и здоровью работников субъектов, осуществляющих охранную деятельность, осуществляется в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан об обязательных видах страхования.

Примечание

Основные источники публикуемых текстов нормативных правовых актов: газета “Казахстанская правда”, база данных справочно-правовой системы Adviser, Интернет-ресурсы online.zakon.kz, adilet.zan.kz, другие средства массовой информации в Сети.

Хотя информация получена из источников, которые мы считаем надежными и наши специалисты применили максимум сил для выверки правильности полученных версий текстов приведенных нормативных актов, мы не можем дать каких-либо подтверждений или гарантий (как явных, так и неявных) относительно их точности.

Компания “КАМАЛ-Консалтинг” не несет ответственности за любые последствия какого-либо применения формулировок и положений, содержащихся в данных версиях текстов нормативных правовых актов, за использование данных версий текстов нормативных правовых актов в качестве основы или за какие-либо упущения в текстах публикуемых здесь нормативных правовых актов.

Источник: https://www.pavlodar.com/zakon/?dok=00329&all=all

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

    ×
    Рекомендуем посмотреть